Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»
Цель: создание условий для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах и предметах личной гигиены, их назначении.
Закреплять в речи обобщающие понятие «предметы личной гигиены».
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать друг друга до конца.
Развивать умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
Обогащать двигательный опыт через выполнение движений под музыку.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к сохранению собственного здоровья.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по реализации образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием квест - технологии на тему «В поисках Мойдодыра»
Цель: создание условий для формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о здоровом образе жизни посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать представления детей о здоровом образе жизни, о правилах и предметах личной гигиены, их назначении.
Закреплять в речи обобщающие понятие «предметы личной гигиены».
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, выслушивать друг друга до конца.
Развивать умение использовать знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления.
Обогащать двигательный опыт через выполнение движений под музыку.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать интерес к сохранению собственного здоровья.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в совместной деятельности.
Вызвать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: беседы «Откуда берутся болезни», «Зачем делать зарядку», «Для чего чистить зубы», «Почему щиплет мыло». Просмотр мультфильмов «Смешарики»- «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Отгадывание и загадывание загадок.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная.
Материалы и оборудование: письмо от Мойдодыра, парашют, музыкальное сопровождение, разрезные картинки (пазлы) с изображением предметов личной гигиены, загадки и корзинка с предметами личной гигиены (зубная паста, мочалка, зеркало, ножницы, гребешок), картинки ситуации, картинки с правилами личной гигиены, корзинка с предметами личной гигиены (щетка для одежды, зубная щетка, носовой платок, мыло, полотенце, расческа, ватные палочки, шампунь).
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель: - Ребята, к нам в группу в гости приходил Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и очень жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром много забот. Но он оставил вам письмо. Давайте я вам его прочитаю:
Письмо от Мойдодыра.
Здравствуй дорогие ребята! Я, Мойдодыр, предлагаю вам вступить в мое общество «Друзей чистоты» и стать моими помощниками. Моими друзьями становятся дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой и пастой, расческой и другими предметами личной гигиены.
Может быть, у вас есть в группе грязнули? Неряхи? Растеряхи? Может быть, надо кого-то помыть или расчесать?
Думаю, что нет таких ребят, и вы знаете правила личной гигиены. А поэтому вам не страшны вредные микробы.
Но чтобы вступить в мое общество «Друзей чистоты», предлагаю вам интересное приключение, где я оставил вам интересные загадки и задачи, выполняя которые вы узнаете, что надо делать, чтобы не болеть и быть здоровыми. За каждое задание вам будет выдаваться часть картинки, и если вы сможете выполнить все задания, вы увидите, какую картинку я вам оставил, а также станете «Помощниками Мойдодыра».
Основная часть:
Воспитатель: - Ну что, ребята, станем «Помощниками Мойдодыра», попробуем выполнить здания? Отправляемся с вами в путь. А поможет нам добраться волшебный парашют.
Игра «Водитель»
На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)
Воспитатель: - Вот и первое задание.
Задание № 1. «На этих картинках изображены мои любимые и самые важные предметы личной гигиены. Если вы сможете их собрать, вы узнаете, что это за предметы»).
(Дети собирают разрезные картинки – зубная щетка, расческа, мочалка, носовой платок, мыло). После выполнения задания дети получают первую часть картины.
Воспитатель: - Отправляемся дальше в наше приключение с помощью волшебного парашюта.
Игра «Водитель»
На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)
Воспитатель: - Ребята, здесь еще одно послание от Мойдодыра.
Задание № 2. «Я посылаю вам посылку. В ней находятся отгадки к моим загадкам. Если вы сможете отгадать мои загадки, все эти предметы я подарю вашей группе»
(Воспитатель загадывает загадки о зубной пасте, мочалке, зеркале, ножницах, гребешке).
Загадки:
- Ее мы на щетку
Из тюбика давим,
Чтоб зубки почистить Марусе и Славе. (зубная паста)
- Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка)
- Два кольца, два конца,
А в середине - гвоздик. (ножницы)
-С волосами я дружу
Их в порядок привожу.
Благодарна мне прическа,
А зовут меня …. (расческа)
- Языка нет,
А правду скажет. (зеркало)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Посмотрите, сколько у нас в группе теперь будет подарков Мойдодыра – предметов личной гигиены.
(Дети получают еще одну часть картины)
Воспитатель: - Предлагаю посмотреть, какое же задание еще оставил вам Мойдодыр. Отправляемся в путь, а поможет нам в этом наш парашют.
Игра «Водитель»
На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
Приключение, где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)
Воспитатель: - Это трудное задание. Слушайте внимательно
Задание № 3. Здесь лежат картинки-ситуации, которые надо исправить. Подберите к каждой ситуации картинку с правилами личной гигиены, которой можно исправить неправильную ситуацию на картинке.
(Дети подбирают правила личной гигиены к картинкам ситуациям и получают еще одну часть картины)
Воспитатель: - Отправляемся дальше в приключение наше, с помощью парашюта.
Игра «Водитель»
На педаль нажали смело. (Стоя в руках, держат парашют, имитируя нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево. (Поворачивают голову)
И поехали вперед,
Приключение где нас ждет! (Едут по кругу, держа парашют в руках)
Задание № 4. «Здесь лежат предметы личной гигиены, которые я перепутал. Вам необходимо отделить предметы личной гигиены, которыми может пользоваться только один человек, т.е. индивидуальные. Будьте внимательны, среди этих предметов есть предметы, которые не относятся к личной гигиене»)
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Вы справились со всеми заданиями. Получайте еще одну часть картинки.
(Дети из частей собирают картинку).
Воспитатель: - Посмотрите, кто у нас изображен на картинке.
Ответы детей: - Мойдодыр.
Воспитатель: - Ребята, а на обратной стороне картинки еще одно послание от Мойдодыра. Давайте я вам его прочитаю:
«Молодцы ребята. Я вас принимаю в общество «Друзей чистоты». С сегодняшнего дня вы – мои помощники. И если вы увидите, что в какой-нибудь группе в детском саду есть дети, которые не знают правил личной гигиены, вы им обязательно о них расскажете. А в подарок вы получаете: раскраску «Мойдодыр» и каждому одноразовые носовые платочки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».
Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Что мы знаем о микробах»
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙСОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КВЕСТ - ИГРЫ НА ТЕМУ: «ПОМОЖЕМ АЛЕНУШКЕ СПАСТИ БРАТЦА ИВАНУШКУ»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра....
