Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста « С использование инновационных технологий.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «

 

С использование инновационных технологий: изготовление новогодних елочных игрушек из фетра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «

С использование инновационных технологий:

Оборудование и материалы:

заготовки из фетра, разных цветов;

х/б нити в цвет фетра;

ножницы, иголки, клей;

бисер, бусинки и пайетки, ленточки.

ХОД

Беседа с детьми о празднике "Новый год", о традициях празднования, просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с различными ёлочными игрушками

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы с ребятами рады вас приветствовать у нас в гостях!

Скажите, пожалуйста, какой скоро наступит праздник?

- Ответы детей. (Новый год). А без чего невозможен Новый год?

- Конечно, без новогодней елки, и чем она необычнее, тем интереснее будет праздник!

 Посмотрите на нашу елочку! Какая она?

- Ответы детей (нарядная, высокая, пушистая, зеленая).

- Давайте с нашей елочкой поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Елочка»

Перед нами елочка:

Шишечки, иголочки.

Шарики, фонарики,

Зайчики и свечки,

Звезды, человечки!

- Давайте подойдем к елочке поближе.

Посмотрите, какая красивая коробочка? Как вы думаете, кто ее нам прислал?

- Ответы детей и взрослых (Дедушка Мороз)

- Правильно.  Эту коробочку передал нам Дедушка Мороз. Но коробочка эта волшебная. Чтобы она открылась и мы могли посмотреть, что в ней, отгадайте загадки, которые приготовил для нас Дедушка Мороз.

Воспитатель загадывает загадки:

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинка)

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый год)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый (Дед Мороз).

- Молодцы!

Воспитатель из коробочки достает игрушки, сделанные из фетра.

Дети рассматривают.

Воспитатель: А теперь мы сделаем забавные украшения из фетра для елки-красавицы нашей группы.

Воспитатель рассказывает детям что такое фетр.Фетр -  это шерсть, которую хорошенько спрессовали. Сейчас можно найти искусственный фетр из акрила, он очень тонкий и не годится для плотной основы, но резать его гораздо удобнее. В любом случае, каждый состав имеет свои недостатки и преимущества. Бывает разной толщины, представлен в шикарной многообразной палитре цветов, продаётся как уже готовыми нарезанными листами или фигурными заготовками (кружки, звездочки и т. д., так и скатанным в рулоны. В работе неприхотлив: разрезается, прошивается, приклеивается, протыкается и подвергается прочему механическому воздействию без проблем.

Самое приятное, что создать такую вещь проще простого – вам не нужна ни швейная машинка, ни другая специальная техника. Эту игрушку можно сделать и вместе с детьми, приобщив их рукоделию и подготовке к празднику. Кроме того, вы можете украсить ими елочку, чтобы она смотрелась более празднично.

Фетр — самый податливый, удобный и разнообразный материал для творчества. Новогодние поделки из фетра всегда занимают достойное место на празднике. Ведь с ним работать не только приятно, но и легко. А изделия даже у начинающей рукодельницы получаются невероятно красивыми! Такие простые изделия действительно очень легко изготовить. Сшитые вручную изделия получаются красивее и интереснее.

Украсить заготовки можно бисером и бусинками. Не забудьте пришить красивые веревочки и ленточки!

Педагог:  Давайте посмотрим, что у вас получилось. (демонстрация изготовленных сувениров)

По окончанию работ дети выставляют свои Новогодние игрушки на стол для выставки,обсуждения, а затем вместе с родителями украшаю групповую ёлочку своими работми.

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, благодарим ребята вас и Вас, уважаемые родители, за ваше творчество и заинтересованность.

Теплый и веселый праздник будет по-настоящему семейным, если готовиться к нему вместе.

Спасибо Вам, мамы, папы, ребята за замечательную работу, вы очень хорошо постарались, вы большие молодцы!

Диагностика

В результате проведенной работы, дети приобрели навыки и умения:

  1. Проведённая работа поспособствовала развитию композиционных умений у детей, а так же развитию мелкой моторики рук
  2. Проведённая работа предполагает творческий поиск, расширяет кругозор детей, развивает речь детей, развивает исследовательские навыки детей. Процесс познания завершается реальным результатом – продуктом деятельности. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической жизни
  3. Дети освоили новую технологию работы с фетром
  4. Удалось привлечь родителей к реализации данного проекта
  5. Создана эмоционально благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми
  6. Овладели навыком речевого умения по объяснению своего замысла декорирования.
  7.  Способность к самостоятельным решениям в условиях обсуждений.
  8. Умеют использовать в речи новые слова и понятия в рамках темы

Использованная литература:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013г. № 1155 г.Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

2.Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога».

3.ООПДО по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

использование тычкового метода в изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий Тренажерно-Информационной Системы «ТИСА»...

Конспект проведения совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий. Образовательная область - «Познавательное развитие» Тема: « Путешествие в мир бумаги».

Структурное подразделение «Отделение дошкольного образования детей»Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения лицея № 329Невского района Санкт – Петербурга...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологий культурных практик по теме "Есть такая профессия - Родину защищать".

С помощью данной образовательной деятельности дети смогут актуализировать свои знания о военных профессиях через восприятие художественной литературы....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Птицы» блиц – игра. Технология формирования творческих способностей (триз – технология)

Организация детских видов деятельности:-общение ребёнка со взрослым;-общение ребёнка со сверстниками;-исследовательская деятельность;-игровая деятельность....