КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ситникова Ольга Дмитриевна

Основная образовательная область

Речевое развитие и безопасность

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художественное творчество, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «Юный пешеход»

Автор:

Ситникова О.Д., воспитатель,

первая квалификационная категория

г. Нижнекамск

апрель,2018г.

Дата

24 апреля 2018г.

Тема

«Юный пешеход»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

4-5 лет(средняя группа)

Основная образовательная область

Речевое развитие и безопасность

Интегрированные образовательные области

Художественно- эстетическое развитие, чтение художественной литературы, речевое развитие, художественное творчество, художественно-эстетическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении семи месяцев учебного года.

Развивающие

Развивать внимание, логическое мышление, память, смекалку, наблюдательность, взаимопомощь и взаимовыручку, развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику пальцев рук; развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом.

Воспитательные

Воспитывать аккуратность, желание своими руками сделать сюрприз-картинку, проявлять положительные эмоции в процессе ООД.

Образовательные

Систематизировать и закрепить знания детей о правилах дорожного движения на дороге, -закреплять умение согласовывать речь с движениями; - закрепить знания детей о знаках дорожного движения: надземный переход, подземный переход, знак стоп, ограничение скорости до50км, автомойка, автобусная и трамвайная остановка, дорожные работы, круговое движение, пункт питания, мойка машин, движение прямо и направо, круговое движение  ; закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; расширять и активизировать словарный запас по теме «Безопасность на дороге»; -совершенствовать навыки словоизменения; - совершенствовать навыки связной речи; закреплять знания детей о том, что гласный звук имеет свою песню-голосок, он поется, а согласный звук-он не имеет своей песни, поэтому и голоска нет своего. Звуки бывают мягкие и твердые. Продолжать учить детей сливать звуки в слоги (с гласного на согласный); продолжать учить делить слова на слоги (1, 2, 3, 4 слога)

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Методы и приемы

Словесные (беседа о правилах дорожного движения на улицах города), наглядные (иллюстрации города, улиц, знаки дорожного движения), практические (раскрашивание светофора в конце ОД)

Наглядные средства обучения

Иллюстрации знаков дорожного движения; мультимедийное оборудование с песенным репертуаром «Самолет», рисование под песню «ПДД на улице», цветные карандаши на каждого по 12 штук, заготовка раскраски светофора на каждого ребенка на ½ альбомного листа, листы бумаги со слогами заранее напечатанные (с гласными и согласными: А,У,О,Ы,М,Н,Г,К,Д,Т,Б,В), на каждого ребенка на альбомном листе нарисованы вагончики с 1,2,3,4 окошками, детям необходимо распределить слова по вагончикам (деление слов на слоги)

Организация детей

                    Родители

 О О                                          О О

 О О                                          О О

 О О                                          О О

                          В

Индивидуальная работа

С Тимуром Б., Тимуром И., Климом и Родионом закрепить навыки штриховки, а также с Родионом, Эльвирой и Станиславой закрепить пальчиковую гимнастику про «Автомобиль»

Словарная работа

Снег, зима, снежинки, сосульки, холодный, пушистый, легкий, мягкий, морозная, снежная, веселая, коньки, лыжи, санки, снежки, снеговик.

Предварительная работа

Беседы с детьми, наблюдение в окружающем мире, просмотр мультфильма, а также фильма про ПДД, рисование зебры на ОД изо, рассматривание иллюстраций о ПДД, рассматривание и изучение знаков дорожного движения, картины «Дети переходят дорогу», разучивание с детьми пальчиковой физкультурной минутки «Автомобиль», лого ритмических движений «Самолёт», украсить групповую иллюстрациями ПДД, дорожными знаками, приглашение заранее родителей на открытое итоговое ООД через Watsap,  а также через объявление, найти музыкальное сопровождение «ПДД на улицах города»

Структура ООД

1.        Приветствие на русскои и татарском языке (УМК) (1мин.)

2.        Рассматривание картин «Знаки дорожного движения», «Улицы нашего города» (2мин.)

3.        «Сядет тот, кто прочитает по слогам» (4мин.)

4.        Пальчиковая физкультминутка «Автомобиль» (1мин.)

5.        «Вагончики» (деление слов на слоги) (4мин.)

6.        Логоритмика «Самолёт» (2мин.)

7.       «Светофор» (раскрашивание светофора) (4мин.)

8.       Игра «Назови ласково» (1мин.)

9.        Итоги ОД, демонстрация полученного светофора, родителям, прощание на татарском языке (УМК)  (1мин.)

Ход ООД

1. Организационный момент. Приветствие на русском и татарском языке.

2.Рассматривание картин «Знаки дорожного движения», «Улицы нашего города»

3. «Сядет тот, кто прочитает по слогам»

4.Пальчиковая физкультминутка «Автомобиль»

5. «Вагончики» (деление слов на слоги)

6. Логоритмика «Самолёт»

7. «Светофор»

8. Игра «Назови ласково»

11. Итоги ОД, демонстрация полученного светофора, родителям, прощание на татарском языке (УМК)

По всей групповой комнате дорожные знаки и картины с улицами города.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, а как мы еще умеем здороваться на татарском языке?

 Приветствие

Здравствуй, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в страну дорожных знаков, правил.

- Мы будем маленькими пешеходами, водителями, как ваши мамы и папы сдавать экзамены на юного пешехода. А в конце занятия каждого из вас ожидает сюрприз.

- Как вы уже заметили, вокруг нас в групповой комнате что появилось? (дорожные знаки). А кто знает и расскажет, что они обозначают?

Дети: … (надземный переход, подземный переход, знак стоп, ограничение скорости до50км, автомойка, автобусная и трамвайная остановка, дорожные работы, круговое движение, пункт питания, мойка машин, движение прямо и направо, круговое движение…).

- Молодцы, ребята. Вы очень много знаете про дорожные знаки.

Воспитатель: Мы приблизились с вами к первому заданию, которое называется «Сядет тот, кто прочитает по слогам» (читают слоги со звуками: А,О,У,Б,П,М,Н,Г,К,Д,Т,В)

-Ребята, а кто напомнит, какие звуки у нас имеют свою песенку?

Дети: гласные, у них есть свой голосок и своя песенка поется.

Воспитатель: а какие звуки у нас не поются?

Дети: согласные, у них своей песни, они не поются.

Воспитатель: а что мы еще можем сказать про гласные и про согласные?

Дети: они бывают звонкие, могут быть мягкие и глухие.

Воспитатель: правильно ребята, молодцы.

Воспитатель: для следующего задания нам нужно провести пальчиковую гимнастику «Автомобиль»:

В «Автомобиль» друзья играли

Вот из чего его собрали:

Двигатель, капот и фары

И колеса по две пары.

Есть багажник для вещей,

Бардачок – для мелочей.

Есть в нем руль – для поворота

И салон, где едет кто-то.

Есть и звуковой сигнал,

Пешеход, чтоб услыхал.

Воспитатель: а теперь, мы с вами должны отправиться в поездку, а на чем, как вы думаете?

Дети: на поезде.

Воспитатель: правильно, на столе лежат листы бумаги, на которых нарисован поезд с вагончиками. У каждого вагончика есть окошки, у кого-то 1, 2, 3, 4 окошка. Задание такое: вам необходимо взять любой карандаш и провести дорожку от рисунка к его вагончику. Смотрите внимательнее расселяйте своих пассажиров.

Воспитатель: Родион, скажи нам, сколько слогов в слове «Руль»? Родион: в слове руль один слог, значит его вагончик с 1окошком.

Воспитатель: правильно, молодец, Лера а в слове остановка сколько слогов?

Лера6 в слове остановка 4слога, и это слово едет в вагончике, где 4окошка.

Воспитатель: правильно, молодец. Арина, а сколько слогов в слове коляска?

Арина: в слове коляска 3слога и это слово едет в вагончике, где 3окошка.

Воспитатель: молодец, Арина. Слава, а сколько слогов в слове Камаз?

Слава: 2слога и это слово едет в вагончике, где 2окошка.

Воспитатель: молодец, Слава и все ребята, вы все справились с этим заданием.

Воспитатель: Ой, ребята, а что это над нами пролетает?

Дети: самолет

Воспитатель: а какой это вид транспорта?

Дети: воздушный, потому передвигается в воздухе.

Воспитатель: молодцы, правильно. Мы сейчас с вами немножечко отдохнем «Самолет»

Воспитатель: мы с вами отдохнули и теперь раскрасим для мам и пап свои светофоры. На столе у вас лежат листы бумаги с заготовкой раскраски светофора. Сядьте прямо, стульчик подвиньте поближе стул, возьмите правильно карандаш в руки и начинайте раскрашивать. (включаю музыкальное сопровождение ПДД на улице). Кто помнит, какой цвет у светофора сверху?

Дети: красный, в середине- желтый и в самом низу зеленый.

Воспитатель: правильно, молодцы! Посмотрите какие красивые и интересные светофоры у нас получились… За это вы все получаете сегодня смайлики…..

Воспитатель: Выходите все из-за столов, встаньте все около меня, возьмите друг друга по парам и назовите как можно больше ласковых слов о друг друге. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята Вы мне сегодня тоже очень понравились, молодцы, что справились со всеми заданиями-экзамена получились отличные у всех светофоры. А вам что больше всего понравилось? Может кому-то было тяжеловато в каком-то задании.

Дети: …

Воспитатель: а в следующий раз мы с вами попробуем сделать постановку сказки про ПДД с приглашением своих родителей.

Воспитатель: а сегодня, все вы ребята, за выполненные задания получаете удостоверение «Юного пешехода». Поздравляю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Конспект итоговой организованной  образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Юные знатоки» приоритетная ОО «Речевое развитие»

НОД по речевому развитию. Систематизирование знаний детей о диких животных, через словесные и  дидактические игры....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Познавательное развитие "Юные пожарные"

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...