Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме «Идем в гости к дедушке через лес» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи

Елена Анатольевна Бабенко

Расширять знания детей второй группы раннего возраста об овощах и фруктах, домашних и диких животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие животные», «домашние животные». Формировать операции мышления. Закреплять представления о природе на материале знакомых сказок. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, величина (овощи и фрукты). Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл idem_k_dedushke_cherez_les.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Идем в гости к дедушке через лес».

(комплексное занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим)

  Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, домашних и «диких» животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие животные», «домашние животные». Формировать операции мышления. Закреплять представления о природе на материале знакомых сказок. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, величина (овощи и фрукты). Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).

  Материал к занятию: игрушка-дед, корзинка с овощами и фруктами (яблоко, груша, репка, морковь, лук), кошка, домашние, дикие животные (игрушки), ящик для посадки лука, лук, лейка, салфетки.

Ход занятия:

  1.   Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель вносит игрушку деда и корзинку с фруктами и овощами). Это дедушка. Здравствуй, дедушка! Ты пришел к нам из сказки про репку? Помните, дети, как «посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая». Дедушка, а что у тебя в корзинке, ты привез нам гостинцы, что вырастил у себя на огороде в деревне? (воспитатель достает морковь, лук, репку). Сейчас посмотрим, что это? Правильно, тут и морковь и лук. А это что? Это репка. Какого цвета репка? (желтая). Какой формы? (круглая). А морковь тоже круглая? (нет, она длинная, вытянутая). Какого цвета морковь? Молодцы, все рассказали. Вот сколько овощей вырастил дедушка на грядке. А в корзинке еще что то есть (достает яблоко и грушу), рассматривают их. Это фрукты, они выросли у дедушки в саду, а овощи на огороде.

  (Далее дедушка приглашает детей к себе в гости и предупреждает, что дорога к нему лежит через «волшебный лес»).

  Физкультминутка: дети идут по музыкальной дорожке, наступая на следы.

  1.   Настольная игра «Кто в лесу живет?» (дети называют животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка). Все эти звери живут в лесу, это «дикие» животные.
  2.   А дедушка говорит, что у него в хозяйстве есть и домашние животные, пойдемте посмотрим (дети рассматривают корову, лошадь, свинью, козу). Какие животные есть у дедушки? Это «домашние» животные.

А еще у дедушки живет курица с цыплятами, он их любит, зернышками кормит. Ты, дедушка, отдохни, а дети тебе песенку про курочку с цыплятами споют.

  Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» (по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»).

  Цель игры: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц, проговаривать фразы вместе с воспитателем.

Ход игры:

Взрослый произносит текст, дети выполняют движения:

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки-

Желтые цыплятки.

Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички- клювики вверх! «Цыплята» бегают, пищат!»

  1.  Куда ты заторопился, дедушка? У тебя дел много, надо лук на грядку высаживать? Не торопись, мы поможем тебе лук посадить. (Дети подходят к столу, воспитатель показывает как сажать лук; дети сажают, поливают). В луке очень много витаминов, когда он вырастет, его можно в салат, в суп добавлять. Молодцы, хорошо потрудились, а дедушка вам за это яблочки из своего сада привез. Спасибо, дедушка!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.

В ходе организованной образовательной деятельности  у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности.                         ...

Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год

Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста....