Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тё Александра Вячеславовна
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snigerek_k_nam_priletel_tyo_a.v.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде птицы - «Снегирь». Активизация и обогащение словаря существительными (снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь) и прилагательными (маленький, перелётная, мягкие, легкие, черные, красная…). Развитие диалоговой речи.

Задачи:

1. Воспитательные: продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, побуждать к отзывчивости. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Развивающие: Развивать познавательную, двигательную активность и творческие способности детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук.

3. Образовательные: - расширять активный словарь детей; - закреплять знания о снегире; - продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого; - развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке; - выполнять движения в соответствии с текстом; - продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; - продолжать развивать умение находить одинаковые картинки (предметы) и раскладывать их по местам (по цвету, форме, назначению). 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря, упражнять в использовании прилагательных: маленький, перелетная, мягкие, легкие, черные, красная; существительных: снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь. Развитие диалоговой речи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение загадок, стихов, сказок, потешек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «Снегирь», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снегирёчик прилетел», принимает участие в играх «Прилетели снегири», «Снегирёчик прилетел» и «Найди, собери и разложи по корзинкам».

Оборудование и материалы: Игрушка снегирь, декоративные ягода рябина, желуди и грецкие орехи, карточки с изображением рябины, жёлудя и грецкого ореха, три корзины, тарелочка с пластилином красного цвета и картина с изображением снегиря и веточки без рябины.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие;

2. Вводная часть;

3. Основная часть. Рассматривание игрушки;

4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»

5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»;

6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»;

7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»;

8. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- Какое у нас хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите к нам пришли взрослые. Давайте улыбнёмся и поздороваемся. (Здравствуйте).

- Пройдёмте и сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).

2. Вводная часть:

- Ребята к нам прилетел гость. Он маленький шалунишка, поэтому спрятался от нас. Послушайте загадку и догадайтесь кто это:

На замёрзшей ветке птичка –

Крохотулька – невеличка.

Чернокрылый, красногрудый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

- Молодцы ребята, всё верно это снегирь. Давайте повторим вместе – снегирь. (дети произносят хором)

- Для того чтобы снегирь скорее появился, давайте похлопаем в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

- А вот и наш снегирь! (вынимаю игрушку из-под стола)

- Давайте поздороваемся со Снегирём. (Дети здороваются за крылышко, гладят по спинке).

- А сейчас послушайте стишок:

Прилетели, прилетели

Снегири на ветку сели.

Приукрашена рябина

Алым цветом снегириным.

Тише, тише не шумите,

Эту сказку не спугните.

Полюбуетесь поскорей,

На красавцев снегирей!

3. Основная часть. Рассматривание игрушки:

- Ребята, снегирь - это перелётная птица. Скажите в какое время года снегири к нам прилетают? (Зимой)

- Правильно! Молодцы ребята! Снегири прилетают к нам зимой.

- Ребята какие части тела Снегиря Вы знаете?

- Что это? (указываю на голову, дети отвечают)

- Правильно, давайте повторим вместе – голова! (дети повторяют хором)

- А это что? (указываю на туловище, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – туловище! (дети повторяют хором)

- Ребята, а какого цвета грудка у снегиря? (красная, алая)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – грудка красная, грудка алая! (дети повторяют хором)

- Что помогает снегирю летать? (указываю на крылья, дети отвечают)

- Правильно, давайте повторим вместе – крылья! (дети повторяют хором)

- А это что? (указываю на хвост, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – хвост! (дети повторяют хором)

- Ребята, скажите какого цвета у снегиря голова, крылья и хвостик? (черного)

- А это что? (указываю на лапки, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – лапки! (дети повторяют хором)

- Ребята скажите у снегиря шубка или пёрышки? (пёрышки)

- Молодцы правильно, давайте повторим вместе – пёрышки! (дети повторяют хором)

- А пёрышки какие (черные, красные, маленькие, мягкие, пушистые, легкие, красивые)  

-  Что снегирь любит кушать? (зёрнышки, ягодку рябинку).

- А что снегирь умеет делать? (прыгать, летать, клевать).

- Правильно, молодцы ребята.

4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»:

- Ребята, покажем какую мы знаем потешку о снегирях?

Прилетели снегири,

Этот прыгает и пляшет,

Этот зернышки клюёт,

Этот крылышками машет,

Этот песенку поёт,

Этот в стороны глядит, видит кошку и кричит!

Все услышали, взлетели, полетели – полетели, на головку сели,

Стали дружно обниматься, грудками друг к другу прижиматься.

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

- Ребята, а давайте поиграем в снегирёчков? (да)

5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»:

Снегирёчик прилетел,

Скачет по дорожке.

Прыг да скок, прыг да скок!

(дети прыгают на мете)

У него замёрзли крылья,

Ох замерзли, как замерзли!

И замёрзли ножки.

Ох замерзли, как замерзли!

(дети растирают ручки, растирают ножки)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими машем, машем ими машем!

(дети машут руками)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем! Прыгаем и пляшем!

(дети прыгают на месте)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы ребята.

6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»:

- Ребята, у снегиря случилась беда, он грустит. Сильный ветер сорвал с деревьев ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и рассыпал по полянке. Теперь в сказочном лесу беспорядок.  Посмотрите у снегиря есть корзинки для рябинки, грецких орехов и желудей. Давайте поможем снегирю навести в лесу порядок, соберем ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и разложим по корзинкам.

(дети собирают ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и раскладывают по корзинам).

- Молодцы ребята, снегирь благодарит Вас и говорит спасибо.

 - Вы очень ему помогли.

7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»:

- Ребята Вы такие молодцы, я Вами горжусь!

- Вы бы хотели сделать снегирю подарок? (да)

- Посмотрите у меня есть картинка с изображением снегиря и веточки рябинки, на которой нет ягодок, их сорвал ветерок. (показываю картинку детям)

- Давайте слепим из пластилина ягодку рябинку. (да)

(на тарелочке кусочки пластилина красного цвета)

 

Показ:

- Берём по кусочку пластилина, скатываем шарик, ставим на изображение веточки рябинки и прижимаем пальчиком.

(Дети по моему образцу выполняют задание.)

- Ребята Вы молодцы, посмотрите, какая красивая картинка получилась.

- Снегирёк очень доволен и сказал, что Вы добрые, дружные и веселые. Пусть снегирёк посидит и полюбуется картинкой.

8. Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним кто к нам в группу прилетел? (снегирь).

- Снегирь какой? (маленький, красивый).

- Что снегирь любит кушать? (Рябинку).

- А что он умеет делать? (летать, прыгать, клевать)

- Вам понравился снегирь? (Да).

- Пригласим ещё снегиря в гости? (Да)

- Молодцы ребята, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами! А теперь мы покажем, как мы умеем плясать и веселиться.

(музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...