Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тё Александра Вячеславовна
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего  возраста. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_snigerek_k_nam_priletel_tyo_a.v.docx118.01 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить представление детей о внешнем виде птицы - «Снегирь». Активизация и обогащение словаря существительными (снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь) и прилагательными (маленький, перелётная, мягкие, легкие, черные, красная…). Развитие диалоговой речи.

Задачи:

1. Воспитательные: продолжать формировать навыки культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, побуждать к отзывчивости. Способствовать сплочению детского коллектива, продолжать воспитывать умение слушать воспитателя.

2. Развивающие: Развивать познавательную, двигательную активность и творческие способности детей. Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление, сообразительность, связную речь, мелкую моторику рук.

3. Образовательные: - расширять активный словарь детей; - закреплять знания о снегире; - продолжать формировать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы взрослого; - развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке; - выполнять движения в соответствии с текстом; - продолжать знакомить с порядком обследования игрушки; - продолжать развивать умение находить одинаковые картинки (предметы) и раскладывать их по местам (по цвету, форме, назначению). 

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: Активизация и обогащение словаря, упражнять в использовании прилагательных: маленький, перелетная, мягкие, легкие, черные, красная; существительных: снегирь, клюв, туловище, крылья, хвост, пёрышки, ягодка рябинка, грецкий орех, жёлудь. Развитие диалоговой речи.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игровая деятельность с игрушками, чтение загадок, стихов, сказок, потешек.

Целевые ориентиры дошкольного образования: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «Снегирь», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Снегирёчик прилетел», принимает участие в играх «Прилетели снегири», «Снегирёчик прилетел» и «Найди, собери и разложи по корзинкам».

Оборудование и материалы: Игрушка снегирь, декоративные ягода рябина, желуди и грецкие орехи, карточки с изображением рябины, жёлудя и грецкого ореха, три корзины, тарелочка с пластилином красного цвета и картина с изображением снегиря и веточки без рябины.

Структура непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие;

2. Вводная часть;

3. Основная часть. Рассматривание игрушки;

4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»

5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»;

6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»;

7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»;

8. Рефлексия.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Приветствие:

- Здравствуйте ребята!

- Какое у нас хорошее настроение.

- Ребята, посмотрите к нам пришли взрослые. Давайте улыбнёмся и поздороваемся. (Здравствуйте).

- Пройдёмте и сядем на стульчики. (дети садятся на стульчики).

2. Вводная часть:

- Ребята к нам прилетел гость. Он маленький шалунишка, поэтому спрятался от нас. Послушайте загадку и догадайтесь кто это:

На замёрзшей ветке птичка –

Крохотулька – невеличка.

Чернокрылый, красногрудый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

- Молодцы ребята, всё верно это снегирь. Давайте повторим вместе – снегирь. (дети произносят хором)

- Для того чтобы снегирь скорее появился, давайте похлопаем в ладоши. (дети хлопают в ладоши)

- А вот и наш снегирь! (вынимаю игрушку из-под стола)

- Давайте поздороваемся со Снегирём. (Дети здороваются за крылышко, гладят по спинке).

- А сейчас послушайте стишок:

Прилетели, прилетели

Снегири на ветку сели.

Приукрашена рябина

Алым цветом снегириным.

Тише, тише не шумите,

Эту сказку не спугните.

Полюбуетесь поскорей,

На красавцев снегирей!

3. Основная часть. Рассматривание игрушки:

- Ребята, снегирь - это перелётная птица. Скажите в какое время года снегири к нам прилетают? (Зимой)

- Правильно! Молодцы ребята! Снегири прилетают к нам зимой.

- Ребята какие части тела Снегиря Вы знаете?

- Что это? (указываю на голову, дети отвечают)

- Правильно, давайте повторим вместе – голова! (дети повторяют хором)

- А это что? (указываю на туловище, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – туловище! (дети повторяют хором)

- Ребята, а какого цвета грудка у снегиря? (красная, алая)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – грудка красная, грудка алая! (дети повторяют хором)

- Что помогает снегирю летать? (указываю на крылья, дети отвечают)

- Правильно, давайте повторим вместе – крылья! (дети повторяют хором)

- А это что? (указываю на хвост, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – хвост! (дети повторяют хором)

- Ребята, скажите какого цвета у снегиря голова, крылья и хвостик? (черного)

- А это что? (указываю на лапки, дети отвечают)

- Правильно, молодцы, давайте повторим вместе – лапки! (дети повторяют хором)

- Ребята скажите у снегиря шубка или пёрышки? (пёрышки)

- Молодцы правильно, давайте повторим вместе – пёрышки! (дети повторяют хором)

- А пёрышки какие (черные, красные, маленькие, мягкие, пушистые, легкие, красивые)  

-  Что снегирь любит кушать? (зёрнышки, ягодку рябинку).

- А что снегирь умеет делать? (прыгать, летать, клевать).

- Правильно, молодцы ребята.

4. Пальчиковая гимнастика «Прилетели снегири»:

- Ребята, покажем какую мы знаем потешку о снегирях?

Прилетели снегири,

Этот прыгает и пляшет,

Этот зернышки клюёт,

Этот крылышками машет,

Этот песенку поёт,

Этот в стороны глядит, видит кошку и кричит!

Все услышали, взлетели, полетели – полетели, на головку сели,

Стали дружно обниматься, грудками друг к другу прижиматься.

(дети выполняют действия в соответствии с текстом)

- Ребята, а давайте поиграем в снегирёчков? (да)

5. Логоритмическая игра «Снегирёчик прилетел»:

Снегирёчик прилетел,

Скачет по дорожке.

Прыг да скок, прыг да скок!

(дети прыгают на мете)

У него замёрзли крылья,

Ох замерзли, как замерзли!

И замёрзли ножки.

Ох замерзли, как замерзли!

(дети растирают ручки, растирают ножки)

Чтоб быстрей согрелись крылья,

Машем ими машем, машем ими машем!

(дети машут руками)

Чтоб быстрей согрелись ножки,

Прыгаем и пляшем! Прыгаем и пляшем!

(дети прыгают на месте)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Молодцы ребята.

6. Дидактическая игра «Найди, собери и разложи по корзинкам»:

- Ребята, у снегиря случилась беда, он грустит. Сильный ветер сорвал с деревьев ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и рассыпал по полянке. Теперь в сказочном лесу беспорядок.  Посмотрите у снегиря есть корзинки для рябинки, грецких орехов и желудей. Давайте поможем снегирю навести в лесу порядок, соберем ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и разложим по корзинкам.

(дети собирают ягодку рябинку, грецкие орехи, жёлуди и раскладывают по корзинам).

- Молодцы ребята, снегирь благодарит Вас и говорит спасибо.

 - Вы очень ему помогли.

7. Заключительная часть «Подарок для снегиря»:

- Ребята Вы такие молодцы, я Вами горжусь!

- Вы бы хотели сделать снегирю подарок? (да)

- Посмотрите у меня есть картинка с изображением снегиря и веточки рябинки, на которой нет ягодок, их сорвал ветерок. (показываю картинку детям)

- Давайте слепим из пластилина ягодку рябинку. (да)

(на тарелочке кусочки пластилина красного цвета)

 

Показ:

- Берём по кусочку пластилина, скатываем шарик, ставим на изображение веточки рябинки и прижимаем пальчиком.

(Дети по моему образцу выполняют задание.)

- Ребята Вы молодцы, посмотрите, какая красивая картинка получилась.

- Снегирёк очень доволен и сказал, что Вы добрые, дружные и веселые. Пусть снегирёк посидит и полюбуется картинкой.

8. Рефлексия:

- Ребята, давайте вспомним кто к нам в группу прилетел? (снегирь).

- Снегирь какой? (маленький, красивый).

- Что снегирь любит кушать? (Рябинку).

- А что он умеет делать? (летать, прыгать, клевать)

- Вам понравился снегирь? (Да).

- Пригласим ещё снегиря в гости? (Да)

- Молодцы ребята, Вы хорошо потрудились, я горжусь Вами! А теперь мы покажем, как мы умеем плясать и веселиться.

(музыкальное сопровождение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: «Мышка-норушка» во второй группе раннего возраста.

Для развития детей раннего возраста важное значение имеют тактильные ощущения, развитие мелкой моторики рук......

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект открытого занятие по образовательной области «Познавательное развитие» по экологическому воспитанию Тема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Старшая группа

Конспект открытого занятияТема: «Медовое путешествие Маши и Медведя» Цель: уточнение представления детей о меде, его полезных свойствах.Задачи: ознакомление детей с некоторыми м...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» на тему: «Путешествие в заколдованный лес» в средней группе общеразвивающей напрвленности

КонспектИтогового интегрированного занятия По образовательным областям«Познавательное и Речевое развитие»(раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие реч...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной группе «Нашествие пиратов на страну «Математика»».

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей средней группы общеразвивающей направленности на тему «Весёлая математика»

Цель: Систематизировать и расширять знания детей о количественном счёте, названии геометрических фигур, ориентировании в пространстве....