КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое на тему: «В гости к Няняйке» для воспитанников 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия

Складчикова Татьяна Алексеевна

конспект для детей раннего возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_respubliki_t.a_.docx23.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по направлению

художественно-эстетическое

на тему:

«В гости к Няняйке»

для воспитанников 2 группы раннего возраста

Согласовано:

Старший воспитатель

Тришина И.Н.

Подготовила: 

Складчикова Т.А.,

 воспитатель

 Дата проведения: 

«12» октября 2018 г.

2018 - 2019 учебный год

Цель: знакомство детей с национальной культурой башкирского народа Задачи:

Образовательные: 

- формировать у детей уважительное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю.

-  формировать у детей умение называть страну, в которой живут, республику.

Развивающие: 

- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать.

Воспитательные: 

 - воспитывать у детей  любовь к родному краю.         

Приоритетная образовательная область:

 - художественно-эстетическое

Словарь: флаг, республика, Башкортостан.

Используемое оборудование: Кукла в башкирском наряде, карточки с изображением национальных блюд, изображение флага  Башкортостана и России, изображение домика Няняйки.

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением пустого бочонка, тарелочки с краской, кисточки.

Форма организованной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек.

Психогимнастика : «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)

Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).

Я Вас всех люблю (обнять себя руками).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране, она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный.  А кто мне подскажет, в какой республике мы живём?

Дети:

Воспитатель: Правильно, мы живем в республике Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг. Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.

Физ. Минутка

(Дети встают «паровозиком» и идут друг за другом)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем,

 Ребята сидят,

Чух-чух-чух,

чух-чух-чух.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

(Дети встают и подходят к изображению домика. Рядом на стульчике сидит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)

Воспитатель: Здравствуйте, Няней!

Няняй: (Озвучивает воспитатель). Добро пожаловать! Здравствуйте дети!

Дети:

Няняй: Здравствуйте, дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я расскажу вам, какой прекрасный край Башкортостан. Как вы думаете что это? (показываю изображение флага)

Дети:

Няняй:

Да, это флаг нашей республики Башкортостан. Назовите, какие цвета присутствуют на нем?

Дети:

Няняй: Да, верно, ребята. Синий цвет, белый цвет, зеленый. Еще у нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок). Также ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и полезный. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом. (показывает незакрашенный бочонок меда). А  бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.

Воспитатель: Поможем, ребята? (дети рассаживаются на стульчики).

Дети: 

Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом. Как вы думаете, какого цвета мед?

Дети:

Воспитатель:  Какого цвета краску мы будем использовать?

Дети:          

Воспитатель: Правильно, желтого. Намочив кисточку в воде,  я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. (Воспитатель предлагает детям приступить к работе)  

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.

Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети: 

Воспитатель: в какой Республике мы живем? Какой национальный башкирский продукт вы узнали?

Дети:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"

Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...