Организованная образовательная деятельность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование) «Поможем Щенку найти друзей» в группе раннего возраста
план-конспект занятия по рисованию

Складчикова Татьяна Алексеевна

конспект ООД для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по направлению художественно-эстетическое развитие (рисование)  «Поможем Щенку найти друзей» в группе раннего возраста

Цель: воспитание гуманного, чуткого, осторожного отношения к животным.

Задачи:

образовательные: 

- формировать у детей умение рисовать жесткой кистью методом тычка;

познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни; обобщить представления детей о домашних животных: продолжать расширять знания детей о домашних животных: собаке.

развивающие: развивать речь, развивать мелкую моторику, развивать образное мышление.

воспитательные: воспитывать гуманное отношение к животным, к миру и экологическое сознание.

Приоритетная образовательная область:

 - художественно-эстетическое развитие

Предварительная работа:

В группе: Сказки для самых маленьких В. Сутеева «Три котенка», «Кто сказал МЯУ», чтение сказки «Репка», сказка «Щенок Гав-гав»; сказка «Как собака друга искала», разучивание пальчиковой гимнастики «Детеныши», «Собачка».

Дидактические игры: «Покорми животных», «Угадай по описанию».

Продуктивная деятельность:   рисование: «Вот у котика усы»».

Словарь: щенок, собака

Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром щенка (на каждого ребенка, гуашь, оранжевого, черного цвета, по 2 кисточки (жесткая, мягкая, стаканы с водой, подставки для кистей, тканевые салфетки), мягкая игрушка собачка.

Форма организованной деятельности: подгрупповая

Место проведения: групповая комната

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть!

Дети:

Воспитатель: Послушайте и  отгадайте загадку:

Лежит у крылечка

Хвост колечком

Лает, кусает,

В дом не пускает

О ком эта загадка?

Дети:

Воспитатель: Правильно, ребята, это загадка по собачку.  (Воспитатель достает из корзинки собачку.) Посмотрите, какая чудесная собачка к нам в гости пришла. Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети:

Воспитатель: Ребята, рассмотрим щеночка. Где у собачки уши?

Дети:

Воспитатель: А где у него лапки? Хвостик?

Дети:

Воспитатель: А хотите погладить щеночка?

Дети:

Воспитатель: Погладим щеночка. Ребята, а где живут собаки?

Дети:

Воспитатель: Да, собаки живут с людьми, собаки это наши четвероногие друзья.  Собаки это домашние животные.

      Воспитатель: Садитесь ребята за стол.

(слышится грустный лай щенка)

Ой-ой-ой! Что-то наш щеночек совсем загрустил, что же случилось у щеночка? Он говорит, что у нее нет друзей и ей не с кем играть.

Дети, поможем щенку найти друзей?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы такие отзывчивые ребята! Я приготовила для вас карточки с изображением собачек, нужно нарисовать им шерстку. Я вас научу, как можно нарисовать красивых щенков методом тычка. А ты, щеночек, посиди с нами, посмотри, как наши дети умеют красиво рисовать.

Воспитатель: Мягкой кистью вы рисовать умеете, а сегодня будете учиться рисовать жесткой кистью. Попробуйте пальчиком, какая кисточка жесткая. Жесткая?

Дети: 

Воспитатель: Посмотрите на меня, я покажу Вам, как рисовать. Набираю на кисточку краску и рисую тычком: сначала раскрашу мордочку, затем – туловище, лапки, хвостик. Промою кисточку в воде, осушу о салфетку и поставлю в стаканчик. Чтобы пальчики хорошо рисовали,  сейчас мы проведем небольшую разминку. Возьмите в руки жесткую кисточку. Начинаем:

- Держим кисточку вот так: (Рука на локтет. Кисточку держать выше, ее металлической части.)

- Это трудно? Нет, пустяк!

- Вправо- влево, вверх и вниз. (Движения кистью руки по тексту.)

- Побежала наша кисть.

–А потом, потом, потом (Круговые движения кистью руки.)

- Кисточка бежит кругом.

- Закрутилась, как волчок.

- За тычком идет тычок. (Дети выполняют тычки на столе сухой кистью).

Воспитатель: Хорошо, размяли наши пальчики. Дети, подумайте, какого цвета будет шерстка ваших собачек.

Дети:

Воспитатель: Да, ребята, собаки бывают и оранжевыми, их можно назвать рыжими, и коричневыми. Теперь приступайте к работе.

Воспитатель:  Посмотри, щеночек, как наши дети справились с заданием! Они старались, работали аккуратно. Какие у них получились замечательные собачки: пушистые, веселые! Теперь у тебя много-много друзей.

(Собачка что-то шепчет на ухо воспитателю)

Воспитатель: Дети, собака вам говорит большое спасибо. А вы ребята хотите поиграть с нашим щенком?

Дети:

Воспитатель: Поиграем в подвижная игру «Ты, собачка, не лай!»

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шёрстка – пёстрая!

Ты, собачка, не лай,

Собачка вдруг весело залаяла – это она приглашает ребят поиграть с ней.

Лучше с нами поиграй!

Малыши грозят ей пальчиком.

Мы бежим, ты – догоняй!

Воспитатель: Вы, ребята, расскажите, кто к нам в гости приходил?

Дети:

Воспитатель: Да, щенок. А что мы делали сегодня? Молодцы, ребята, вы все правильно мне называли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»

Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...

КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности по речевому +художественно-эстетическому (конструирование) развитию на тему: «Жил-был самолетик»

Цель: формирование творческой познавательной деятельности детей посредством конструирования.Задачи:Образовательные:- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.- В...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: по физическому развитию «Путешествие в осенний лес» ВО ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1

создание благоприятных условий для физического развития и укрепления организма детей раннего возраста...