КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
план-конспект занятия по аппликации, лепке
для воспитанников 2 группы раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pozharnaya_bezopasnost_.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по направлению
художественно-эстетическое развитие
на тему:
«Аппликация «Пожарная машина»»
для воспитанников 2 группы раннего возраста
Цель: знакомство детей с работой пожарных, с техникой, применяемой при тушении пожаров.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить представление об устройстве и назначении пожарной машины;
- повторить правила поведения при пожаре.
- закрепить название цвета «красный».
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, образное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к профессии пожарного, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое.
Предварительная работа:
На прогулке: наблюдение за проезжающими пожарными машинами.
В группе: Чтение произведений: «Кошкин дом» С. Маршака, «Путаница» К. Чуковского, потешки о пожаре;
Беседа воспитателя о причинах пожара, средствах пожаротушения и пожарной безопасности; Беседа с детьми о правилах поведения при пожаре;
Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарных.
Дидактические игры: «Найди пожарную машину», «Горит, не горит».
Продуктивная деятельность: Лепка «Лестница для пожарной машины».
Словарь: пожарный.
Используемое оборудование: игрушечная пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины.
Раздаточный материал: картонные детали для приклеивания, клей-карандаш для каждого ребенка, лист картона каждого ребенка, вырезанные детали машины для приклеивания.
Форма организованной деятельности: подгрупповая
Место проведения: групповая комната
Организационный момент.
Воспитатель предлагает рассмотреть выставку по пожарной безопасности детско-родительских работ.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Ребята, а у нас есть пожарная машина?
Дети:
Воспитатель: Для чего нужна эта машина?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, если где-то пожар, то приезжает пожарная машина и тушит пожар.
Воспитатель: А кто тушит пожары? Как называется эта профессия?
Дети:
Воспитатель: Правильно, эта профессия называется пожарный. Пожарный это очень отважный человек.
Воспитатель: А что нужно делать, если вы увидели пожар?
Дети:
Воспитатель: Надо обязательно сообщить взрослым.
Воспитатель: А какого цвета пожарная машина?
Дети:
Воспитатель: Верно, красный. Машина красного цвета для того, чтобы ее было заметно и ее пропускали другие машины.
Воспитатель: Что есть у пожарной машины? Из чего состоит пожарная машина?
Дети:
Воспитатель: Совершенно верно. У пожарной машины есть кабина для водителя, баки с водой и пеной, место для пожарных, лестница, шланг. Так же из пожарной машины звучит сирена, когда она едет. Давайте послушаем, как она шумит.
Воспитатель: Вам нравиться играть с пожарной машиной и в пожарных?
Дети:
Воспитатель: Но вы часто ссоритесь, из-за того, что машина одна, а поиграть хотят многие. Давайте мы сделаем каждому пожарную машину, чтобы больше не ссориться.
Дети:
Воспитатель: Но для начала давайте проведем физ. минутку.
Физ. минутка:
Тили – тили – тили - бом! (руки вверх и в стороны)
Загорелся кошкин дом (руки над головой - крыша дома)
Кошка выскочила (подпрыгиваем)
Глаза выпучила (делаем «очки» из пальцев)
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом! (Имитируем движение с ведром)
Основная часть.
Воспитатель: Проходите за столы, садитесь. Посмотрите, у вас на столе есть детали пожарной машины, лист картона, клей. Детали машины нужно приклеить на картон. Приклеим детали, и получится у нас пожарная машина, согласны?
Дети:
Воспитатель: Берем самую большую деталь машины – корпус, намазываем ее клеем и приклеиваем на лист картона. Затем приклеиваем кабину. Что не хватает еще?
Дети:
Воспитатель: Правильно, колеса нужно приклеить, чтобы машина ехала. Также приклеиваем лестницу. Молодцы, здорово получается.
Заключительная часть.
Воспитатель: У всех получилась пожарная машина? Давайте посмотрим на работы друг друга, какие вы все молодцы, все справились, очень аккуратно приклеили. Вам было трудно? Мы справились?
Дети:
Воспитатель: Ребята, какого цвета наши пожарные машины?
Дети:
Воспитатель: Да, правильно. А для чего нужны пожарные машины?
Дети:
Воспитатель: Да, верно, для тушения пожаров. С огнем ребята нужно быть осторожным, нельзя играться спичками. Вам понравилось наше занятие?
Дети:
Воспитатель: И мне понравилось, было очень интересно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект организованной образовательной деятельности в области «Художественно-эстетического развития» с детьми среднего возраста на тему: «Дымковская лошадка».
конспект пригодится тем, кто интересуется народными промыслами...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности в области художественно - эстетического развития по рисованию с детьми старшей группы компенсирующей направленности Тема: "Красивая ваза"
Ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисования - печать поролоном с трафаретом...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое на тему: «В гости к Няняйке» для воспитанников 2 группы раннего возраста
конспект для детей раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Листопад» для воспитанников 2 группы раннего возраста
для воспитанников 2 группы раннего возраста...
- Мне нравится (3)