Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

 

Задачи:

Образовательные:

1.     Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;

2.     Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;

3.     Упражнять детей в счёте  в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;

4.     Закреплять умения соотносить число и цифру;

5.     Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.

6.     Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

1.     Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;

2.     Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.

3.     Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1.     Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей«Снегурочка»

Итоговая НОД

по образовательной области «Познавательное развитие»

Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

в подготовительной группе

Составила: воспитатель

Iкв. категории

 Хомутова С.А.

г. Югорск, 2016

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о последовательности частей суток, умении называть их по порядку;
  2. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10-ти;
  3. Упражнять детей в счёте  в пределах 20-ти в прямом и в пределах 10-ти в обратном порядке;
  4. Закреплять умения соотносить число и цифру;
  5. Повторить состав чисел из двух меньших 6, 7, 8.
  6. Уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий;
  2. Развивать восприятие, внимание, память, воображение, мышление; мелкую моторику; умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Развивать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

  1. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, чувство взаимовыручки.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мяч, мольберт, пространственная линейная «Да-Нет» от 0 до 10, плоскостная «Да-нет» с геометрическими фигурами, модель задачи, «Волшебный экран», маркеры, конверты  с заданиями,

Раздаточный материал – счетный материал по количеству детей, простые карандаши, тетради в  клетку,  листочки с заданиями – числа и цифры.

Ход:  

- Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем наших гостей и друг друга.

- Какие слова приветствия мы можем сказать друг другу?

(Здравствуйте, доброе утро)

- Правильно! А что такое утро?

(утро это часть суток)        

- Сколько частей суток всего? Назовите мне их по порядку.

(утро, день, вечер, ночь)

- А сейчас - «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг».

- Ребята, сегодня, я хочу ещё раз проверить ваши знания. Для этого я приготовила вам разные задания.

 - Ну что, готовы выполнять задания? А трудностей не боитесь?

- Конверты с заданиями спрятаны за геометрическими фигурами. Чтобы узнать где они, нужно поиграть со мной в «Да-нет».  

- Вставайте около стола с фигурами поудобнее. Я загадала фигуру…

(Дети отгадывают геом. фигуру под которой находится конверт с заданием)  

Первое задание «Весёлый счёт». Сосчитайте до 20-ти прямым счётом, а от 10-ти  обратным?

- Ребята, вставайте в круг, поиграем с мячом, счёт до 20-ти и обратно, будьте внимательны, слушайте своих товарищей, не повторяйтесь и не выкрикивайте.

( Дети по очереди считают )

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт со следующим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- Достаём  2-е задание.  «Посмотрите , это  круг, разделённый на две части, а в нём ещё маленькие кружочки. что это такое и для чего?»

(Воспитатель поворачивает мольберт с моделью задачи перед ковром –  круг, разделённый на две части  -  в одной части 3 кружочка, в другой 7)

- Ребята, что это?

(Это модель задачи)

- На какое арифметическое действие будет задача?

(Эта задача может быть и на вычитание и на прибавление)

- Какую задачу вы хотели бы составить по этой модели?

(Дети составляют задачу на любое действие)

- Чья задача вам понравилась, из тех, которые составили ребята?  Повтори ещё раз свою задачу …

- Сколько частей в задаче? И какие части задачи вы знаете?

(В задаче 4 части – условие, вопрос, решение, ответ)

- Хорошо! Скажите, в этой задаче есть условие?

(Есть)

- Что ещё есть у этой задачи?

(У этой задачи есть вопрос)

- Скажи нам … только вопрос задачи?

(Дети говорят только вопрос задачи)

- Чтобы ответить на вопрос, что нам надо сделать?

(Надо задачу решить)

- Как же мы будем её решать?

(Дети проговаривают решение задачи)

- На какое действие задача?

(Дети отвечают: на сложение или вычитание)

- Вы сказали всё правильно, но мы свами знаем, что решение можно записать. Садитесь за столы и с помощью цифр выложите решение на своём столе.

- Что вы выложили?

(Мы выложили решение)

- Скажите ответ задачи. Почему получился такой ответ?

(Дети дают ответ и обосновывают его)

- Молодцы! Справились с заданием.

- А теперь давайте узнаем где же конверт с 3-тьим заданием.

- Я загадала фигуру …

(Дети отгадывают нужную фигуру)

- А сейчас, вставайте на ковёр в круг, поиграем в игру «Ты катись весёлый мячик …».  У кого в руках останется мяч, тот называет день недели следующий за тем, что скажу я.

Ты катись весёлый мячик, быстро, быстро по рукам

У кого весёлый мячик, тот день недели скажет нам.

- Молодцы!

Достаю  следующий  конверт с заданием.

А сейчас тихо, тихо сядьте на ковёр полукругом. Поворачиваю мольберт «волшебным экраном» к детям. 

- Ребята, что это?

(Это волшебный экран).

№4 - Чтобы узнать, какое число стоит  в середине, поиграем в «Да-нет». Условие игры: перечислять числа нельзя, вопрос принимается только тот, который сужает поле поиска, будьте внимательны.

- Я загадала число.

(Дети задают вопросы)

- Правильно это число 7.

Иди … напиши в середине цифру 7.

 №5 Д.игра «Системный оператор»

- Молодцы и с этим заданием справились.

- Давайте посмотрим следующее задание (Достаю задание № 6 – на карточке). Это задание будем выполнять за столами. Садитесь скорее все за столы.  Соедини количество предметов  с цифрой, которой это количество обозначается.

 - Молодцы! Почему ты соединил именно так?

(Дети объясняют)

- Всё правильно и с этим заданием вы отлично справились.

- Молодцы.

- И последнее задание №7. «Графический диктант» - «Зашифрованное животное»  

- Для того чтобы у вас всё получилось, нужно внимательно слушать меня, я буду говорить, на сколько клеточек и в какую сторону вы должны проводить линию. Проводится только та линия, которую я скажу. Следующую линию надо начинать там, где кончается предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. 

-Что у нас получилось?

( У нас получилась собачка)

- Молодцы! Вот мы и узнали зашифрованное животное – это была собачка.

- Ребята, понравилось вам выполнять задания?

Какое задание было для вас самым сложным?

Какое вам понравилось больше всех?

Мне сегодня тоже вы очень понравились, все были дружными,

внимательными, доброжелательными друг к другу, поэтому  у вас всё получилось. Для вас я приготовила маленькие сюрпризы с заданием, которые можно выполнить дома – преврати геометрическую фигуру в сказочный персонаж.  

 (Раздаю карточки, занятие закончено)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» по формированию элементарных математических представлений на тему:

Программное  содержание:Закреплять  умение  различать  контрастные  по  величине  предметы,  используя  при  этом  слова:  большой,  ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа

Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....