Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» (математическое) «Задания тетушки Совы»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ромашкина Светлана Николаевна

Нод помогает выявить  полученные знания, представления , умения, которые дети приобрели в течении учебного года  по математике. В нод представлены занимательные задания , заданные сказочным персонажем Тетушкой Совой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_mat_st.docx389.34 КБ
Файл itogovoe_zanyatie_po_mat_st.docx389.34 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"

Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

(математическое)

«Задания тетушки Совы»

                           Составила:

                                    Ромашкина С.Н.,

                                                       воспитатель старшей группы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел  до 5; знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Карточки с цифрами; карточки - домики для определение состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

День –ночь

Белый - черный

                ( Звучит музыка, появляется на экране  Тетушка Сова)

Т.Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?

Т.Сова: У вас на карточках  цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. 

(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).

Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.

Т.Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).

Т.Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.

(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))

 

Т.Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.

(4 задание: «Состав числа» (карточки))

   1

  2

   3

   4

 1

  2

  3

  4

   5

   1

  2

   3

  4

   6

 

Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

 Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.

(Проводится  игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза)

Т.Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример».  У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.

                         (5-е задание:«Реши пример»)

        +        =  

                -       =

        +        =

Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин?  Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.

 Т.Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь  знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.  

                  (6 задание. «Поставь  знак больше, меньше или равно» (перфокарты)

 

http://s011.radikal.ru/i316/1407/ff/e244d88fad5c.jpg

http://www.profigym.ru/images/goods/2_103.gif

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-09/1316490491_sun-3.jpg

http://astersoft.net/images/b/b/ja-vlenija-prirody-dlja-detej_5.jpg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6ac9cab8133e3aac&mb=imgdb_preview_554

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/11/kartinka-grib.jpg

Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?

Т.Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются

(проводится  7-е задание:«Найди отличия» дети называют их.)

https://www.colourbox.com/preview/11593921-spot-the-differences.jpg

Т.Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.

Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.

 -положите в середину - 1 круг

-в правом верхнем углу - треугольник,

-в левом нижнем углу - квадрат

-в левом верхнем углу положите-  прямоугольник

-в правом нижнем углу - шестиугольник

-вокруг круга - 10 палочек

-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.

                 (Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)

Т.Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!

                                           (Дети находят сюрприз)

Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое  было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.



Предварительный просмотр:

МБДОУ "Детский сад №1 "Тополек" ст. Незлобной"

Конспект итогового НОД по образовательной области: «Познавательное развитие»

(математическое)

«Задания тетушки Совы»

                           Составила:

                                    Ромашкина С.Н.,

                                                       воспитатель старшей группы

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети приобрели в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей чисел, состав чисел  до 5; знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать примеры; определять равенство и неравенство предметов; формировать умение работать в команде.
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Карточки с цифрами; карточки - домики для определение состава чисел; карточки с примерами; перфокарты на определение равенства и неравенства предметов, мяч, экран с проектором; набор геометрических фигур для д/и «Коврик для тетушки Совы»; фломастеры и листы цветной бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята а давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг, проводится разминка «Скажи наоборот». Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.)

Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

День –ночь

Белый - черный

                ( Звучит музыка, появляется на экране  Тетушка Сова)

Т.Сова: Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть, для вас у меня сюрприз, но получить вы его сможете тогда, когда выполните все мои задания. Согласны?

Т.Сова: У вас на карточках  цифры в разброс, вам нужно соединить цифры по порядку от 1 до 10. 

(1-е задание: «Соединить цифры по порядку от 1 до 10» (карточки).

Воспитатель: Проверьте друг у друга правильно ли вы выполнили задание. Молодцы.

Т.Сова: 2-е задание - назовите «Какая цифра пропала?» (на экране).

Т.Сова: Ребята, какие вы молодцы, правильно выполнили задание. А со следующим справитесь? Найдите соседей чисел.

(3-е задание: «Найди соседей чисел» (на экране))

 

Т.Сова: Очень хорошо. Всех соседей чисел назвали правильно. Следующее задание называется: состав числа. Вам нужно дописать недостающие цифры в окошках.

(4 задание: «Состав числа» (карточки))

   1

  2

   3

   4

 1

  2

  3

  4

   5

   1

  2

   3

  4

   6

 

Воспитатель: Яна, как ты составила число 5; Валентин из каких чисел состоит число 4. Как ты Ваня составил число 3… Молодцы ребята, правильно справились с заданием.

 Цифры такие непоседы! Они   постоянно путаются. Помогите, ребята, расставить их правильно, по порядку.

(Проводится  игра-физминутка: «Станьте, цифры по порядку». Воспитатель раздает карточки с изображением цифр в разброс, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 2 раза)

Т.Сова: ребята у меня следующее задание «Реши пример».  У вас на столах карточки с примерами, которые нужно решить.

                         (5-е задание:«Реши пример»)

        +        =  

                -       =

        +        =

Воспитатель: Расскажи, Каролина как ты решила свой пример. А ты, Валентин?  Проверьте друг у друга правильно выполнили задание.

 Т.Сова: Молодцы, ребята, вы такие умные, следующее задание «Поставь  знак больше, меньше или равно». Вам нужно сравнить количество предметов в окошках и в пустом окошке поставить нужный знак.  

                  (6 задание. «Поставь  знак больше, меньше или равно» (перфокарты)

 

http://s011.radikal.ru/i316/1407/ff/e244d88fad5c.jpg

http://www.profigym.ru/images/goods/2_103.gif

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-09/1316490491_sun-3.jpg

http://astersoft.net/images/b/b/ja-vlenija-prirody-dlja-detej_5.jpg

http://go2.imgsmail.ru/imgpreview?key=6ac9cab8133e3aac&mb=imgdb_preview_554

http://montessoriself.ru/wp-content/uploads/2014/11/kartinka-grib.jpg

Воспитатель: Ваня, расскажи как ты расставил знаки? А ты Саша? Анжелика?

Т.Сова: Еще одно задание. Рассмотрите внимательно картинки, найдите чем они отличаются

(проводится  7-е задание:«Найди отличия» дети называют их.)

https://www.colourbox.com/preview/11593921-spot-the-differences.jpg

Т.Сова: Молодцы ребята, отличий было 10, вы их все нашли.

Воспитатель: Дети, давайте в подарок Тетушке Сове сделаем красивый коврик из геометрических фигур.

 -положите в середину - 1 круг

-в правом верхнем углу - треугольник,

-в левом нижнем углу - квадрат

-в левом верхнем углу положите-  прямоугольник

-в правом нижнем углу - шестиугольник

-вокруг круга - 10 палочек

-Посмотрите такой коврик у вас получился? Я думаю т.Сова будет очень рада подарку.

                 (Звучит мелодия из мульфильма и появляется Тетушка сова на экране)

Т.Сова: Мне ваши коврики очень понравились, под вашим ковром вы тоже найдете сюрприз. До новых встреч друзья!!

                                           (Дети находят сюрприз)

Воспитатель: Ребята, какое задание понравилось выполнять, какое  было самым сложным, какое легким? Если у вас хорошее настроение выберите красную прищепку и прищепите к солнышку, ну а если вам было трудно выполнять задания прищепите на тучку синюю прищепку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений»

Цель: обобщение знаний детей по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе с  использованием элементов ТРИЗ технологии. Задачи:Образовательные:1...

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)

Конспектнепосредственно-образовательной деятельностипо образовательной области: познавательное развитие (математические представления, окружающий мир)...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Познавательное развитие» и «Развитие речи» в старшей группе по теме «Путешествие в страну знаний»

Доминирующая образовательная область познавательное развитие.Цель непосредственной образовательной деятельности: Совершенствовать знания детей, полученных за год.Задачи:Образовательные:Выявить уровень...