Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет «Куклы пришли в гости»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Татьяна Насруллаховна Абдулкадирова

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

 

«Куклы пришли в гости»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_kukly_prishli_v_gosti.docx577.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (математическое и сенсорное развитие) для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3-х лет

«Куклы пришли в гости»

Программное содержание.

Образовательные задачи:

  • продолжать закреплять у детей понятия «один», «много», «большой», «маленький»;
  • продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов по количеству;
  • продолжать учить детей накладывать фигуры (из блоков Дьенеша) на схему.

Развивающие задачи:

  • развивать речь детей: активизация словаря: один, много, большой, маленький, круглый, красный, синий, желтый;
  • развивать внимание, мышление детей.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, активность.

Предварительная работа: дидактические игры «Какой мяч больше?», «Сколько матрешек?» и др., игры с блоками Дьенеша :  «Медведь», «Грузовик» и др.

Демонстрационный материал: 4 куклы, стулья для кукол.

Раздаточный материал: тарелки с блоками Дьенеша (круги красные большой и маленький тонкие, синие, желтые маленькие тонкие), схема «Цветок».

G:\Математика комплекная проверка\DSCN8398.JPGХод НОД.

Дети заходят в группу.

Воспитатель.

Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп-хлоп, 

Здравствуйте ножки топ-топ-топ,

Здравствуйте щечки плюх-плюх-плюх,

Здравствуй мой носик бип-бип-бип,

Здравствуйте гости, здравствуйте!

Дети. Здравствуйте.

Дети садятся на стулья. Раздается стук в дверь.

G:\Математика комплекная проверка\DSCN8400.JPGВоспитатель. Ребята, к нам еще кто-то в гости идет. Пойду посмотрю кто же стучится.

Воспитатель заносит в группу 4 кукол.

Воспитатель. Кто же пришел к нам в гости?

Дети. Куклы.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с куклами. 

Дети. Здравствуйте куклы.

Воспитатель. Ребята, сколько кукол к нам в гости пришло?

Дети. Много.

Воспитатель. Куда же посадить нам кукол?

Дети. На стулья.

Воспитатель. Ребята, сколько стульев один или много?

Дети. Много.

G:\Математика комплекная проверка\DSCN8402.JPGВоспитатель. Правильно. Софья, посади куклу на стул.

Ребенок сажает.

Воспитатель. Дима, посади эту куклу на стул (вызываю еще двоих детей, чтобы они посадили кукол на стулья). Дети сажают кукол на стулья.

Воспитатель. Сколько кукол сидит на каждом стуле?

Дети. По одной (хором и индивидуально).

Воспитатель. Всем куклам хватило места? 

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, почему-то куклы загрустили (показываю детям цветок). Я подарю им этот цветок. Ой, ребята, сколько у меня цветов?

Дети. Один.

Воспитатель. А кукол же много. Что же делать? А давайте, чтобы всем куклам хватило и они не грустили подарим для них много цветов. Проходите за столы (дети проходят за столы).  Приступайте.

G:\Математика комплекная проверка\DSCN8406.JPGСамостоятельная деятельность детей. Дети накладывают на схему «Цветок» круги нужного размера. Воспитатель проходит к детям, следит, чтобы дети правильно выложили цветок, задает вопросы: какой формы лепестки? (круглой) какого цвета тот или иной лепесток? (красный, синий, желтый) какого размера круг по середине? (большой) 

Воспитатель. Какие вы молодцы, ребята. Куклы очень рады цветам, говорят вам спасибо и хотят с вами поиграть.

G:\Математика комплекная проверка\DSCN8409.JPGФизминутка «Цветы»

Раз -два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (
тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (
смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (
раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (
наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (
наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (
грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (
приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (
медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики) 

Воспитатель. Молодцы. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет тема: «Органы чувств».

Содержание конспекта включает в себя интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие&r...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области « Познавательное развитие» в группе комбинированной направленности для детей 6 – 7 лет Тема: «Геометрические фигуры»

1.Учить зрительно, распознавать фигуры, величины, воспроизводить и восстанавливать их по представлению, описанию, пользоваться линейкой, шаблонами и трафаретами2.Формировать представление о прямом, ос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» /подготовка к обучению грамоте/ для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет «Звуковой анализ слова «замок»

Программное содержание:Обучающие задачи:продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;закреплять знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;продолжать учить детей разли­чать удар...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте) с детьми группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте)с детьми группы общеразвивающей направленностиот 5 до...