Конспект итогового интегрированного занятия по обучению грамоте/рисованию в подготовительной группе на тему: "Путешествие в весенний лес".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гераськина Ольга Дмитриевна

Занятие предназначено в помощь воспитателям для подготовки к итоговому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида»

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте/рисованию

 «Путешествие в весенний лес»

в подготовительной группе №7

Подготовила

воспитатель

I квалификационной категории

Гераськина Ольга Дмитриевна

Саранск 2017г

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: конверт с письмом; картина «Ранней и поздней весны»; фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков; аудиозапись, домики с окошками, схемы предложений.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли  гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но чтобы узнать от кого это письмо мы его прочтем.

 (Воспитатель читает письмо).

В: - Ребята, мы отправляемся в путешествие в весенний лес. А на чем мы туда отправимся, вы узнаете если отгадаете загадку.

На заре в широком поле,
Любит погулять на воле -
Грациозна и красива,
С пышной серебристой гривой,
Что за зверь там, вот загадка,
Ну, конечно же... (Лошадка).

Давайте поскачем в лес на лошадке. А теперь быстрее, медленнее.

(Дети выполняют упражнение для язычка «Лошадка»).

В:. Присаживайтесь на стульчики. Ребята закройте глаза и представьте себе вокруг красивый лес, пение птиц.

(Включить пение птиц).

А теперь откройте  глаза, мы с вами очутились в лесу, полном неожиданностей и сюрпризов. Ребята, посмотрите, а вот и Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Д: - Здравствуй, Маша.

В: - Ребята, давайте вспомним и назовем весенние месяцы?

Д: - Март, апрель, май.

В: - Давайте вспомним пословицы и поговорки о весне?

Д: - Ранний прилет грачей и жаворонков – к теплой весне.

       Увидел скворца – весна у крыльца.

       Весна красна цветами, а осень пирогами.

В: - Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы знаем о звуках, буквах, слогах. Готовы?

В: - Кто мне расскажет, что такое звуки? Какие они бывают?

Д:- Гласные и согласные: твердые и мягкие, звонкие и глухие.

В: - Что такое буквы? Чем они отличаются от звуков?

Д:- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим.

В: - Молодцы.

А теперь приступаем к первому заданию.

Задание № 1. «Разложи в домики».

В: -  Ребята, Маше на день рождение подарили разные игрушки, но она не знает в какой домик для игрушек это все разложить. Поможем Маше?

Д: - Дети раскладывают звуки по домикам определенного цвета. Если слово начинается на звук «У», то в домик красного цвета и т.д.

В: - Ну, вот, Маша, мы тебе помогли навести навести порядок.

Задание № 2. «Сигнальщики».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

В: -  Я буду произносить слоги, а вы должны поднять сигнал синего или зеленого цвета. (Ла, ли, ко, пи, ма, ти, но).

В: - Молодцы.

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание №3. «Составь предложение»

В: - Слова в предложении запутались, нужно их расставить на свои места.

(Один ребенок у доски выполняет).

В:- Молодцы, справились с заданием.

Задание № 4. «Раздели слова на слоги». 

Маша вам приготовила слова. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 5 «Сделайте звуковой анализ слов «Весна», «Маша»

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

В: - Молодцы, ребята давайте проговорим чистоговорку, а теперь громко, тихо, медленно, быстро.

СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу

АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать  

АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять  

В: - Ребята, мы все задания выполнили, были у Маши в гостях , в лесу, а теперь на память о нашем путешествии мы должны будем нарисовать рисунки о весеннем лесе.

В: - Но сначала вспомним, какая весна изображена на картинах?

Д: - Ранняя, поздняя.

В: - А теперь разомнем наши пальчики.

Иди, весна, иди, красна,               (Дети пальчиками «идут» по столу.)

Принеси ржаной колосок,                  (Загибают по одному пальчику на

Овсяный снопок,                                    обеих руках, начиная с мизинца).           

Яблоки душистые,                              

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(Ребята приступают к рисованию)

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Рефлексия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа

Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: «Весна»

Развитие у дошкольников умение воспринимать образ весны через разные виды искусства....

Конспект интегрированого занятия с использованием информационно-коммуникативной технологией (подготовительная группа ) на тему: «Путешествие в зимний лес».

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования возникает необходимость совершен-ствовать технологический подход при организации непосредственной образовательной деятельно-сти дошкольников. Учитывая...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и конструированию в средней группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 85»      Конспект итогового интегрированного ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...