Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Светкина Галина Васильевна

Конспект итоговой интегрированной НООД по математике/аппликации в подготовительной школе группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть части суток, время на часах.
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и количествово предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствовать навыки  детей с приёмом аппликации – оригами;
  • Учить красиво располагать изображения;
  • Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из квадрата;
  • Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами, аккуратному обращению с клеем;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

 

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;
  • развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании композиции;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику.
  •  

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
  • Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Систематизировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10, уметь записывать их решение с помощью цифр;
  • Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
  • Уметь называть части суток, время на часах.
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
  • Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров, используя знаки + и -;
  • Закрепить умение соотносить цифру и количествово предметов;
  • Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствовать навыки  детей с приёмом аппликации – оригами;
  • Учить красиво располагать изображения;
  • Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из квадрата;
  • Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами, аккуратному обращению с клеем;
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,  расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;
  • развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании композиции;
  • развивать эстетическое восприятие;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельность;
  • Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;
  • Воспитывать любовь к математике.
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение согласованно работать;
  • Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.
  • Воспитывать бережное отношение к книгам;
  • Воспитывать аккуратность и внимательность.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с правилами составления и решения задач; дидактические игры «Который час», «Что тяжелее?», «Длиннее-короче», «Логические задачки».

Оригами «Тюльпан», «Стаканчик», «Кораблик»; вырезывание круга из квадрата, вырезывание по шаблону.

Материалы и оборудование: 

Проектор, ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная презентация «Страна математики», музыкальное сопровождение, маски курочки и цыплят, тетрадь в клетку (на каждого ребенка), простой карандаш, счетные палочки, конверт с деталями для аппликации, цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

I. Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.

II. Основная часть

(на экране появляется Петушок)

Петушок: - Дорогие дети, беда.беда…вывел погулять своих цыпляток, погреться на солнышке. А они разбежались! Помогите, пожалуйста, мне их найти!

Воспитатель: -Дети, а ведь петушок приглашает нас посетить математическую страну!

(Звучит волшебная музыка и на экране появляется надпись «Математическая страна»)

Воспитатель: Дети, мы уже с  вами большие, скоро в школу пойдем.  Давайте отправимся в путь, все задания выполним и цыпляток найдем!

1 задание 

Д/И «Части суток», «Который час?»

(На экране появляются картинки  с изображением частей суток, циферблаты с указанием разного времени).

Воспитатель: - Давайте выясним, в какое время пропали цыплята?

Петушок: - Дорогие, дети! Вышли мы с цыплятками на прогулку  не вечером, не в обед и не днем.  В 9 часов 30 минут.

(Дети выбирают правильные картинки с частью суток - утро, циферблат с правильно указанным временем- 9 часов 30 минут)

2 задание

 Д/И «Логическая задача»

Появляются три цыпленка, которые делят червячка. Ничего нам они не скажут, пока мы не поможем им поделить червячка.

Воспитатель: - Дети, сколько нужно сделать надрезов, чтобы поделить червячка на 3-их цыплят?

(Дети рисуют в тетради червячка и делят его на части, затем сравнивают с правильным ответом)

3 задание

Д/И «Сравни»

Появляются еще 3 цыпленка весы, два дерева, две дорожки.

Воспитатель: - Цыплята скажут нам, где остальные цыплята только после того, как только мы справимся с заданием.

(Детям предлагается взвесить 1 кг железа и  1 кг пуха? Какое дерево выше?

Какая тропинка длиннее, а какая короче?)

4 задание

Д\И «Реши пример», «Арифметическая задача»

Детям предлагается решить пример 3+10-4+6-6= 9

Детям предлагается составить и решить задачу:

У Петушка было 17 цыплят, 9 нашлись. Сколько осталось найти цыплят?

17-9=8

Ответ: 8 цыплят осталось найти Петушку.

Физкультминутка

(дети выполняют движения за воспитателем под музыкальное сопровождение)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

5 задание

Графический диктант «Конверт»

Дети выполняют задание по инструкции:

10 клеточек вниз, 12 клеточек вправо, 10 клеточек вверх, 12 клеточек влево, 6 клеточек вниз наискосок, 6 клеточек вверх наискосок.

Воспитатель:- Дети , у нас получился конверт. Это подсказка. Давайте найдем у себя на столах конверты и посмотрим, что внутри.

(Дети достают содержимое конверта и готовятся к аппликации)

Петушок: -  Большое спасибо вам дети! Вы помогли найти мне моих деток!

А на память об этом путешествии мы хотим, чтобы у  вас осталась закладка для книг. А сделать их поможет вам ваш воспитатель!

6 задание

Аппликация/Оригами «Закладка для книг»

Дети выполняют действия, согласно инструкции:

Возьмите лист цветной  бумаги и сделайте из него квадрат. Квадрат сложите по диагонали. У получившегося треугольника  отогните верхний уголок вниз к линии сгиба, образованной при сложении квадрата по диагонали. Поднимите правый уголок и сложите его к центральной линии, к верхнему уголку. Ту же самую операцию проделайте с левой стороной заготовки, аккуратно выравнивая все сгибы и углы. Получилась заготовка в виде ромба. Верхний правый уголок сложите  пополам, старательно заправьте его внутрь, в получившийся «карман» нижней складки. Те же самые действия проделайте и с левой стороны заготовки. Вырежьте из квадратной заготовки круг, найдите у него центр и разрежьте ножницами заготовку до центра. Согните разрезанную часть – это будет крыло. Произвольно вырежьте из красной бумаги гребешок и клюв. Приклейте гребешок, клюв и глазки на круг. Готового цыпленка приклейте на оригами-уголок, дорисуйте фломастером лапки.

III. Заключительная часть

(На экране появляется изображение Петушка и цыпляток)

Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь жителям Математической страны. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного. А сделанные своими руками закладки для книг будут вам напоминать о детском саде и о полученных здесь знаниях!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математическая страна

Слайд 8

3+10-4+6-6=??? 17-9= ???

Слайд 9

10 12 10 12 6 6

Слайд 17

Математическая страна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.

Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи·       ...