Методическая разработка НОД по правовому воспитанию в подготовительной к школе группе. " Право ребенка жить и воспитываться в семье ".
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

   

       Предварительная работа : -  Чтение детям отрывков из книги Гектора Мало " Без семьи ".

                                                     -  Рассматривание иллюстраций на тему " Семья ".

                                                     -  Рисование на тему " Моя семья ".

                                                     - Проведение беседы на тему " Право ребенка жить и воспитываться в семье  ( по книге Т.А. Шорыгиной " Беседы о правах ребенка " с. 34 ).

                                                     - Вспомнить с детьми содержание сказок " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка", " Морозко ".

                                                     - Проведение работы с родителями на тему " Как беседовать с детьми о правах ребенка ".

     

       Программное содержание : - Ознакомить детей с основным документом в котором указан свод прав детей - с Конвенцией о правах ребенка.

                                                      - Продолжать закреплять представление о праве ребенка жить и воспитываться в семье.

                                                      - Расширять представления о роли семьи в жизни человека , и каждого человека в семье в жизни семьи.

                                                      - Закреплять представление об обязанностях ребенка в семье и обязанностях всех членов семьи.

                                                      - Воспитывать самоуважение и уважение к членам семьи.

                                                      - Развивать креативность , умение рассуждать,самостоятельно делать выводы.

 

      Материал к НОД :        - Рисунки детей на тему " Моя семья ".

                                                  - Иллюстрации к повести Г. Мало " Без семьи "

                                                  - Картинки по сказкам " Крошечка - Хаврошечка ", " Золушка ", " Морозко ", атрибуты для инсценировки.

                                                  - Плакаты по правам ребенка ,карточки настроений,эмоциональных состояний.

                                                  - Магнитофон.

 

 

                                                                                                  Ход НОД .

 

    Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание отрывков повести Г. Мало " Без семьи ". А потом прослушать небольшой отрывок из классического

   произведения  Скрябина " 7 прелюдий ",сочинение 17 ;  отрывок из произведения Римского- Корсакова " Полет шмеля ".

 

   Вопросы к детям :  - Как вы думаете подходит ли к содержанию повести этот музыкальный фрагмент?

                                   - Настроение какого героя повести он отражает?

                                   - Что испытывает мальчик Реми? Покажите карточку настроения героя.

                                   - Можно ли назвать его счастливым ? Почему?

                                   - Что произошло с ним в жизни?

                                   - Кто заботился о нем ?

                                   -  Чего бы ему больше всего хотелось ?

      В жизни к сожалению случаются такие ситуации когда дети остаются без родителей и семьи. В таких случаях заботится о таких детях призваны приюты,детские дома,

      люди,заменяющие родителей . Их называют опекунами.Государство и люди,которые заботятся о детях-сиротах помогают защитить права детей в обществе.

 

              Дидактическая игра : " Что нужно ребенку , чтобы детство было счастливым ".

             Дети подбирают изображения и соотносят с изображениями эмоциональных состояний. На картинках изображены : дом,домочадцы за домашним столом,дети и

            взрослые в семье,выполняющие домашний труд .Старшие дети в семье ,помогающие младшим,друзья семьи,изображение детской площадки,совместных игр и

            игрушек детей.развлечения и отдых детей и т.п. И изображения детей в детском доме,война и дети,дети,оставшиеся без дома,голодающие дети.

 

                                                                                         Физминутка.

 

         Вот мы руки развели,словно удивились

         И друг-другу до земли в пояс  поклонились

         Мы так друг-другу рады - посмотреть ласково друг на друга ( повороты головы ).

         Друзьям и всем родным

        Тепло улыбок дарим - улыбнуться

         И рук тепло своих - пожать руку.

         Помочь всегда готовы друзьям

         И всей семье - каждый выполняет пантомимически любое действие - помощь родным.

         Не ленимся ни чуточки

         Дарить подарки любим- сделать воображаемый подарок руками в воздухе и " подарить " друг-другу "

        Трудиться любим мы - низко поклониться .

 

       Как вы думаете почему детство называют " Золотым "?

       Послушайте пожалуйста стихотворение " Золотое детство ".

         Почему мы называем наше детство золотым ?

         Потому что мы играем,веселимся и шалим.

         Потому что окружает нас заботою семья,

         Потому что обожают нас родные и друзья!

 

      Детство- это время роста и познания всего нового и интересного на свете. И конечно очень важно,чтобы детство было мирным и полным радости.

    И чтобы быть счастливым ребенку и взрослому необходима семья. Рассмотрим рисунки семьи ,которые вы нарисовали.

        - Зачем люди создают семью ?

       - Счастливая семья,какая она? ( мирная ,неконфликтная,веселая,добрая,трудолюбивая) .

          " Если в доме каждый рад,значит в доме мир да лад ! "

                                                    Игра-инсценировка . " Как я помогаю маме ".

        Каждому ребенку необходимо вспомнить о своих обязанностях дома и в небольшой подгруппе обыграть их. А в другой подгруппе их отгадывают и рассказывают.

        В семье очень важно помогать друг-другу,поддерживать когда бывает трудно,ууважать и любить друг-друга. Вы настоящие молодцы и помощники!

 

       У меня в руках очень важная книга . Это международный документ .Его создали люди нашей планеты. Это Конвенция о правах ребенка. Из этой книги-документа

       можно узнать о правах детей.Давайте посмотрим на плакаты о правах ребенка. Что вы видите на них? Индивидуально дети рассказывают по иллюстрациям. Воспитатель

       называет каждое право и поясняет его.

 

      - Как называется эта книга?

     - О чем мы можем узнать из нее ?

    Давайте обыграем фрагменты сказок " Крошечка Хаврошечка " , " Морозко ", "  Золушка ".

    - Чем похожи эти сказки ?

   - Какое право детей в них нарушено ?

  - Какая книга поможет персонажам узнать их права ?

  - Кто еще помогает защищать права детей ? ( семья,детский сад,школа ).

 

        Мы сегодня узнали о том , что такое право ребенка на жизнь и воспитание в семье. О своих обязанностях в семье и о Конвенции о правах ребенка.

       Сейчас давайте подберем слово ,которое кратко расскажет о Вашей семье,какая она и нарисуем это слово.

        Продолжите предложения : - В нашей семье главное...

                                                        - В нашей семье важно...

                                                       - Мои права в семье ...

                                                       - Права и обязанности моих домочадцев...

 

     

                                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pravovomu_vospitaniyu.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

       

                            Конспект занятия по правовому воспитанию

                             

                            в подготовительной к школе группе.

                            Право ребенка жить и воспитываться в семье.

                     

        Предварительная работа :- Чтение детям отрывков из повести Гектора мало "Без семьи".

                                - Рассматривание иллюстраций на тему " Семья "

                               

                                - Рисование на тему " Моя семья "

                                - Проведение беседы на тему " Право ребенка жить и воспи-

                                  тываться в семье " по книге Т.А.Шорыгиной "Беседы о правах

                                  ребенка " с. 34.

                                - Вспомнить с детьми содержание сказок " Крошечка-Хаврошечка",

                                - " Морозко ", " Золушка ".

                                - Проведение работы с родителями на тему " Как беседовать с

                                  детьми о правах ребенка ".

      Программное содержание  :- Ознакомить детей с основным документом,в котором зафиксирован

                                 свод прав детей- с Конвенцией о правах ребенка.

                               - Продолжать закреплять представление о праве ребенка жить и вос-

                                 питываться в семье.

                               - Расширять представления о роли семьи в жизни человека и каждого

                                 человека в семье- в жизни семьи.

                               - Закреплять представления об обязанностях ребенка в семье и

                 

                                 обязанностях всех членов семьи.

                               

                               - Воспитывать самоуважение и уважение к членам семьи.

 

                               - Развивать креативность,умение рассуждать,самостоятельно делать

                                 выводы.

     Материал к занятию :  -  Рисунки детей на тему " Моя семья "

                           -  Иллюстрации к повести Г.Мало " Без семьи "

                           -  Картинки по сказкам "Крошечка-Хаврошечка ","Золушка ",

                              " Морозко ",атрибуты для инсценировки.

                           -  Плакаты по правам ребенка,карточки настроения,эмоциональных состояний.

                           -  Магнитофон

                     

                         Содержание занятия :

       Детям предлагается рассмотреть иллюстрации и вспомнить содержание отрывков повести

       Г.Мало "Без семьи ",а потом прослушать небольшой отрывок из классического произведения

       Скрябина " 7 прелюдий ",сочинение 17.,отрывок из произведения Римского-Корсакова "Полет шмеля"

       - Как вы думаете ,подходит ли к повести этот музыкальный фрагмент?

       - Настроение какого героя повести он отражает?

       - Что испытывает мальчик Реми? Покажите карточку настроения героя.

   

       - Можно ли назвать его счастливым? Почему?

       - Что произошло с ним в жизни? Кто заботился о нем?

       - Чего бы ему больше всего хотелось?            

       

       В жизни к сожалению случаются такие ситуации,когда дети остаются без родителей и семьи и

       в таких случаях заботится о таких детях призваны приюты,детские дома,люди,заменяющие родителей

       их называют опекунами.Государство и люди,которые заботятся о детях-сиротах помогают защитить     права детей в обществе.

         

                 Дидактическая игра " Что нужно ребенку,чтобы детство было счастливым "

      Дети подбирают изображения и соотносят с изображениями эмоциональных состояний.На картинках

      изображены : дом,домочадцы за домашним столом,дети и взрослые в семье выполняющие домашний труд,

      старшие дети в семье,помогающие младшим,друзья семьи,изображение детской площадки,совместных игр

 

      и игрушек детей,развлечения и отдых детей и т.п. и изображение детей в детском доме,война и дети,

      дети,оставшиеся без дома ,голодающие дети...  

   

                 Физминутка          

      Вот мы руки развели , словно удивились,

      И друг-другу до земли

      В пояс поклонились.

      Мы так друг-другу рады - посмотреть ласково друг на друга ( повороты головы )

      Друзьям и всем родным

      Тепло улыбок дарим     - улыбнуться

      И рук тепло своих.     - пожать руку

      Помочь всегда готовы друзьям

 

      И всей семье           - каждый выполняет пантомимически любое действие-помощь родным

      Не ленимся ни чуточки

      дарить подарки любим   - сделать воображаемый подарок руками в воздухе и передать

                               друг-другу

      трудиться любим мы     - низко поклониться

           

    Как вы думаете,почему детство называют " золотым "?

     

    Послушайте пожалуйста стихотворение " Золотое детство "

 

                 Почему мы называем

                 Наше детство золотым?

                 Потому что мы играем,

                 Веселимся и шалим.

                 Потому что окружает

                 Нас заботою семья ,

                 Потому что обожают

                 Нас родные и друзья!

                 

  Детство - это время роста и познания всего нового и интересного на свете . И конечно очень важно,

   

  чтобы детство было мирным и полным радости.И чтобы быть счастливым ребенку и взрослому необходима

  семья. Рассмотрим рисунки семьи,которые вы нарисовали.

  - Зачем люди создают семью?

  - Cчастливая семья,какая она? ( мирная,неконфликтная,веселая,добрая,спортивная,трудолюбивая)

   

 "  Если в доме каждый рад-значит в доме мир да лад !"

         Игра-инсценировка " Как я помогаю в семье "

 

   Каждому ребенку необходимо вспомнить о своих обязанностях дома и в небольшой подгруппе обыграть

   их. А в другой подгруппе их отгадывают и рассказывают.

   В семье очень важно помогать друг-другу ,поддерживать,когда бывает трудно,уважать и любить друг-друга.

   Вы настоящие молодцы и помощники!

 

  У меня в руках очень важная книга.Это международный документ,его создали люди нашей планеты.Это

 

  Конвенция о правах ребенка. Из этой книги-документа можно узнать о правах детей .

 

  Давайте посмотрим на плакаты о правах ребенка . Что вы видите на них. ( индивидуально дети расс

  казывают по иллюстрациям ).Воспитатель называет каждое право и поясняет его.

  - Как называется эта книга?

  - О чем мы можем узнать из нее?

       

  Давайте обыграем фрагменты сказок " Крошечка-Хаврошечка "," Морозко ","золушка "

 - Чем похожи эти сказки?

 - Какое право детей в них нарушено?

 

 - Какая книга поможет персонажам узнать их права?                              

 - Почему важно знать свои права ?

   

 - Кто еще помогает защищать права детей? ( семья,детский сад,школа )

       

     Мы сегодня узнали о том, что такое право ребенка на жизнь и воспитание в семье ,о своих

 

     обязанностях в семье и о конвенции о правах ребенка.

 

  Сейчас давайте подберем слово,которое кратко расскажет о Вашей семье ,какая она и нарисуем это

  слово.В нашей семье главное,в нашей семье важно,мои права в семье,права и обязанности моих

  домочадцев.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье

Глава 11. ПРАВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙСтатья 54. Право ребенка жить и воспитываться в семье1. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет (совершеннолетия).2. Каждый ребенок име...

Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

Методическая разработка для воспитателей «Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе. Конспект беседы с детьми».

Методическая разработка для воспитателей«Нравственное воспитание в подготовительной к школе группе.Конспект беседы с детьми».Основная задача нравственного воспитания дошкольников на этом э...

Методическая разработка сценария спортивного развлечения для детей подготовительных к школе групп и родителей "Дружба и спорт в семье пусть живет!"

Сценарий спортивного развлечения с участием родителей и детей подготовительных к школе групп включает в себя эстафетные задания, музыкальные игры для детей и родителей. Развлечение не требует специаль...