Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Книга в жизни человека"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кильдишева Елена Антонасо

Цель: Формировать у старших дошкольников представление о значимости книги в       жизни современного человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                     

                                                           

                           

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-БЕСЕДЫ  ДЛЯ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ  НА ТЕМУ:

  «Книга в жизни человека!»

(Слайд №1)

Цель: Формировать у старших дошкольников представление о значимости книги в       жизни современного человека.

Программные задачи: Закрепить знания детей о ценности книги для познания     окружающего мира; обогатить их представление о процессе создания книги;

Развивать связную речь детей, интерес к чтению.

Воспитывать у каждого ребёнка бережное отношение к книге. 

Словарная работа:      Книголюб, читатель, библиотека, книжная полка, книжный уголок, книжный шкаф, типография, печатный станок, переплёт, обложка, лесорубы, сплавщики.

Материал и техническое оборудование: интерактивная доска, слайды, воздушные шары .

Предварительная работа: Рисунки детей на тему: «Сказки», выставка «Книги моей бабушки», заучивание отрывков стихов о книгах, пословиц, загадок и афоризмов.

                                                             

                                                         ХОД ЗАНЯТИЯ:

                                                       

                                                             (слайд№2)

Воспитатель: Дети, по изображению на экране вы догадались, о чём пойдёт наша беседа?

Дети: Да. Мы будем беседовать о книгах.

Воспитатель: Книга – это главный «Учебник жизни». Поэтому  надо покупать книги, читать книги, дарить книги. Конечно, много информации мы можем получать из интернета, телевидения, с помощью компьютеров, планшетов, мобильных телефонов, но польза книги не теряет до сих пор своей важности в жизни человека.

Теперь вспомним, как мы читали «Книгу Сказок», как вы «оживляли» сказки в своих рисунках,  и чему они вас научили.

               (По ходу ответов, дети демонстрируют свои рисунки)

Воспитатель: Итак, дети, вы сами видите, что то, о чём мы узнаём из книг, может нам пригодиться в жизни.

                                                        (слайд №3)

Воспитатель: Помните, мы устраивали в группе выставку «Книги моей бабушки»?

Для чего  и как мы это делали?

                                                         (слайд №4)

Воспитатель:  А давайте сейчас прочитаем наизусть то, что вы выучили о книгах и об их пользе для человека: отрывки из стихотворений,  пословицы, загадки, афоризмы…

 1-й ребёнок читает стихотворение В. Берестова «Как хорошо уметь читать».

2-й ребёнок читает отрывок из стихотворения С. В. Михалкова «Как бы жили мы без книг?» (по выбору воспитателя).

3-й ребёнок читает строчки из стихотворения В. Маяковского «История Власа – лентяя и лоботряса»: «Вооружись

                                                           учебником – Книгой!

                                       С детства

                                                          мозги

                                                                    развивай и двигай!»

4-й ребёнок читает пословицу «Если книг читать не будешь –

                                                       скоро грамоту забудешь!»

5-й ребёнок говорит афоризмы: «Книга – лучший подарок»,

                                                       «Книга – учебник жизни».

6-й ребёнок загадывает загадку: «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита»     (Книга)

Воспитатель: книги дают нам знания, развивают память, повышают нашу грамотность. Вот сколько пользы приносит нам чтение книг!

                                              Физминутка. (Проводит ребёнок).

Воспитатель: Сегодня вы узнаете и увидите, как создаются книги. Над изготовлением книги трудится огромное число людей, поэтому это множество технологических процессов, и в каждом надо проявить ум, знания, приложить труд и воспользоваться достижениями науки и техники. Очень давно книги переписывали от руки. Писец гусиным пером старательно выводил строчку за строчкой заказанной ему книги. Он писал очень медленно, и книга оставалась в единственном экземпляре. А читать хотелось многим. И поэтому в Китае появился первый печатный станок, а позже в Германии и Италии. На Руси первый печатный дом был открыт в Москве в 1563 году по указу царя Ивана Грозного. Первопечатник Иван Фёдоров выпустил первую российскую печатную книгу под названием «Апостол».  Давайте проследим путь создания книги.

                                                          (Слайд №5)

Воспитатель: Жизнь любой книги начинается в лесу. Лесорубы спиливают деревья, обрубывают ветки, крепко связывают стволы железными канатами и лесные вездеходы везут их к реке.

                                                          (Слайд№6)

Самая удобная дорога для брёвен – река. Точно огромные рыбины плывут брёвна по реке. Это называется сплав леса. Иногда брёвна сталкиваются, цепляются друг за друга, плыть дальше не могут и образуются заторы. Чтобы заторов не было, специальные люди – «сплавщики»  подплывают на моторных лодках к затору и длинными баграми (крючками)  с острыми наконечниками расталкивают, разгоняют сцепившиеся брёвна. Река приведёт стволы деревьев на бумажную фабрику.

                                                            (Слайд №7)

 Здесь в одних цехах брёвна распиливают, в других мельчат в опилки, в третьих варят, чтобы получить массу, похожую на жидкое тесто. Его разливают и раскатывают в длинные и широкие полосы, а уже из них получается бумага.

                                                            (Слайд №8)

Бесконечной лентой выползает бумага из машины и сматывается в огромные бумажные рулоны. Бумага готова, но книгу должен написать писатель.

                                                            (Слайд№9)

 Писатели много путешествуют, много видят, много всего знают и очень интересно и грамотно пишут обо всём этом. Труд писателя сложный. На каждой книжке всегда пишут фамилию писателя – автора.

                                                           (Слайд№10)

 Чтобы книжка понравилась и заинтересовала читателя, в ней должны быть картинки, рисунки, чертежи. И писатель работает вместе с художником.

                                                         (Слайд №11)  

Чтобы книг хватило всем желающим, её надо размножить в типографии. В печатную машину попадает чистая белая бумага, а выходит уже с текстом и разноцветными рисунками.

                                                         (Слайд №12)                              

Но это ещё отдельные листы, их надо сложить так, чтобы странички шли одна за другой, не рассыпались и не повреждались. Для этого на специальном станке делается переплёт страниц и книжная обложка.

Из типографии книги расходятся по магазинам, библиотекам, книжным киоскам.

                                                          (Слайд №13)

Вот  какой длинный путь проходит книга от дерева до книжной полки! А значит, огромный труд вложен в создание книги. А любой труд надо уважать и ценить. Послушайте стихотворение  про Скворцова Гришку и подумайте, почему книжки «горько плакали».

 

  (Ребёнок читает отрывок из стихотворения С. Маршака «Книжка про книжки»)

                       (Дети рассказывают, как нельзя обращаться с книгами)

Воспитатель: Дети, я хочу напомнить вам некоторые правила обращения с книгой для читателей-книголюбов:

- Книги надо брать только чистыми руками.

- Рассматривать книги лучше за столом.

- Перелистывать страницы нужно аккуратно, по одной, не торопясь, не загибая страницы.

- Не мочить пальцы слюной, когда листаешь книгу.

- Нельзя есть и читать одновременно.

- Хранить книги надо на книжных полках, в книжном уголке или в книжном шкафу.

- Надо возвращать вовремя книги, взятые в библиотеке, так ка как они другим     читателям тоже могут  понадобиться.

  Давайте наше занятие закончим призывом, который прочтём на воздушных шариках: «Пусть всегда будет книга!» (на каждом шаре по одному слову).

А на прогулке мы шары свяжем, отпустим в небо и дружно крикнем для всех:  

                                   «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ КНИГА!» 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Книга в жизни человека» Автор: Кильдишева Е. А. МАДОУдетский сад6 Г. Гусев

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».

Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»

Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....

Конспект: «Беседа с детьми подготовительной к школе группе : «8 Марта – первый весенний праздник»».

8 Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые ...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы "Маленькие волонтеры"

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и ...