Конспект: «Беседа с детьми подготовительной к школе группе : «8 Марта – первый весенний праздник»».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беляева Ольга Викторовна

8 Марта – традиционно женский день. Но любят его все! Потому что это, прежде всего, праздник наших мам и бабушек, подаривших жизнь – всем нам! В этот день звучат самые теплые слова, самые светлые пожелания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект: «Беседа с детьми подготовительной к школе группе «Лучик»: «8 Марта – первый весенний праздник»».

Подготовила и провела: воспитатель

Беляева О. В.

Цель: формировать представления детей о празднике 8 марта, прививать любовь к самому близкому человеку на земле, обогащать словарный запас детей, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: иллюстрации, посвященные 8-му марта.

Ход беседы:

Воспитатель:  Ребята, отгадайте загадку:
            Рыхлый снег

             На солнце тает,

             Ветерок в ветвях играет,

             Звонче птичьи голоса

            Значит, к нам пришла… (Весна).

На экране появляются весенние картинки.

Воспитатель:

— Назовите признаки весны. (Ответы детей).
— После, какого времени года наступает весна? (Ответы детей).
— Назовите весенние месяцы. (Ответы детей).
Воспитатель: В марте есть такой денёк
                      С цифрой словно кренделёк
                      Кто из вас, ребята знает,
                      Цифра, что обозначает, 
                     Дети хором скажут нам:
                   –  Это праздник наших Мам!

На экране появляются картинки, посвящённые восьмому марту.

Воспитатель: 8 – го Марта – отмечает наша планета женский день, этот праздник международный, его празднуют во всех странах мира, вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику, ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза наших девочек. И значит этот праздник  –  праздник всех женщин.

Воспитатель: Восьмое марта день торжественный

                       День радости и красоты.

                       На всей земле он дарит женщинам

                       Свои улыбки и мечты.

Воспитатель: А кому мы в этот день будем дарить свои улыбки и цветы? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, лучше мамы нет никого на свете! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

Воспитатель: Закройте глаза и тихо – тихо скажите это слово, и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. И скажите, если бы слово «мама» можно было потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Ответы детей).

Воспитатель: А если бы это слово можно было попробовать на вкус, каким бы оно было? (Ответы детей).

Воспитатель: А какими красками вы бы нарисовали слово «мама»? (Ответы детей).

Воспитатель: Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, сестёр, бабушек, девочек с этим праздником. Не зря говорят в пословице: «При солнышке тепло, при матери добро». Скажите, как вы понимаете эту пословицу?

Дети: Потому, что мама греет своим теплом, добротой, так как солнышко греет землю своими лучами.

Воспитатель:
–  Как ласково можно назвать маму?
(Ответы детей: мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т.д.)

Воспитатель: 
– Как ласково можно назвать бабушку?
(Ответы детей: бабуля, бабуленька и т.д)

Воспитатель:
– Как ласково можно назвать сестру?
(Ответы детей: сестрёнка, сестричка и т. д.)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру « Ма – моч – ка». Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «ма – моч – ка», только громко и дружно!
Кто пришел ко мне с утра?  –   Ма – моч – ка!
Кто сказал: « Вставать пора!» ? – Ма – моч – ка!
Кашу кто успел сварить? – Ма – моч – ка!
Чаю в чашку кто налил? – Ма – моч – ка!
Кто косички мне заплел? – Ма – моч – ка!
Целый дом один подмел? – Ма – моч – ка!
Кто меня поцеловал? – Ма – моч – ка!
Кто ребячий любит смех? – Ма – моч – ка!
Кто на свете лучше всех? – Ма – моч – ка!

Физкультминутка «Дружно маме помогаем!»

                                         Дружно маме помогаем –

                                         Пыль повсюду вытираем.

                                         Мы белье теперь стираем,

                                         Полощем, отжимаем.

                                         Подметаем все кругом

                                         И бегом за молоком.

                                        Маму вечером встречаем,

                                       Двери настежь открываем,

                                       Маму крепко обнимаем.

(Подражательные движения по тексту.)

Воспитатель: Я хочу поиграть ещё в одну игру, которая называется «Красивые слова». Я предлагаю вам, сказать красивые слова о маме. Какая она? (Ответы детей).

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом: Как ее зовут? Где она работает? Любит ли свою работу? Устает ли? Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

Воспитатель: Я хочу предложить вам с играть в игру «Мама и солнце или похож — не похож».

Воспитатель: Посмотрите и скажите, пожалуйста, чем солнце и мама похожи, а чем отличаются друг от друга? (Ответы детей: Они похожи — потому, что дают тепло. Они похожи — потому, что дают ласку. Они не похожи — потому, что солнце — это небесное светило, а мама живой человек.)

Воспитатель: Ребята послушайте  пословицы о маме:

      Лучше мамы друга не сыщешь.

      Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

      При солнышке тепло, при матери добро.

Воспитатель: Как Вы их понимаете? (Ответы детей).

Воспитатель: На разных языках слово мама звучит по — разному. Испания, Италия — мадрэ, Франция — маман, Нидерланды, Иврит— ма, Украина — мати, Литва — мамитэ, Болгария — майка, Греция — митэра, Швеция — мур. Звучит по — разному, но есть в этих словах и что — то общее. Присмотритесь внимательно и определите, что же в этих словах общего? (Слог «МА»).

Воспитатель: И нашу беседу я хочу закончить стихотворением о маме

У мамы, как солнышко, тёплые руки,

Так нежно умеют они приласкать,

Излечат от боли, избавят от скуки,

В любую минуту готовы обнять.

Играя, мне волосы нежно взлохматят,

Пекут пирожки в выходной по утрам,

И весело ножки щекочут в кровати,

Когда не хочу просыпаться я сам.

Погладят все платья, рубашки и брюки

И тут же другую работу найдут…

Я глажу уставшие мамины руки, –

Пускай хоть немного они отдохнут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша беседа? Ответы детей.

Воспитатель: Кому она была посвящена? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы будете поздравлять ваших мам и бабушек с этим прекрасным днем? Ответы детей.

Воспитатель:  Хорошо, молодцы. На этом наша беседа заканчивается. Я желаю мамам, бабушкам и, конечно же, нашим девочкам здоровья, счастья и всего самого хорошего!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности статус «Амблиопия ,косоглазие » Тема «Весенняя математика»

КОНСПЕКТ НОД с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности  статус «Амблиопия ,косоглазие »  Воспитатель высшей квалификационной категории:  Гайдай Елена Н...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Счастье - глазами детей».

Конспект беседыс детьми подготовительной к школе группына тему: «Счастье - глазами детей».Задачи:Формирование у детей представления о счастье.Развитие абстрактного мышления, творческого во...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Право ребенка жить и воспитываться в семье»

Цели и задачи:формировать представление детей о правах ребенка;помочь понять родственные отношения в семье;воспитывать любовь и уважение к родителям, желание заботиться о родных и близких....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы «Книга в жизни человека"

Цель: Формировать у старших дошкольников представление о значимости книги в       жизни современного человека....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе «Вежливые слова и поступки»

Беседа позволит закрепить понятия о моральных нормах и правилах поведения, знания детей о вежливости, о вежливых людях....

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группы "Маленькие волонтеры"

Цель: формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность; воспитание  духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и ...