Главные вкладки

    Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»
    план-конспект занятия на тему

    Кравченко Светлана Владимировна

    Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    занятия по правовому воспитанию

    «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Разработано: социальный педагог

    МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

    г. Саратова

    Кравченко С.В.


    Тема: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Цель:  познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям.

    Предшествующая работа: беседы по нравственной теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, попросить родителей рассказать  детям о своем детстве.

    Материал: фотографии педагога, фотографии детей.

    Ход беседы:

    Педагог. Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о праве ребёнка жить и воспитываться в семье. Посмотрите внимательно на фотографии, которые выставлены перед вами. Вы кого-нибудь узнаете на них? Да – это я. А других людей вы знаете? Нет, конечно. Они вам не знакомы, для вас это чужие люди, а для меня самые любимые и дорогие: мои мама и папа, сын, муж. Это моя семья. (педагог по фотографиям знакомит детей со своей семьей). Семья, близкие люди  – самое дорогое, что есть у человека. Ребята, а как вы понимаете, что такое семья? (Ответы детей)

    Педагог. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге; стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи маленькие, бывают большие. Главное – не количество членов семьи; главное – как они относятся друг к другу. Каждый из члена семьи ощущает любовь и поддержку всех  остальных членов семьи. Я вас познакомила со всеми членами моей семьи. Ребята, чтобы вы хотели узнать о моей семье? (Если дети молчат, педагог задает наводящие вопросы типа: сколько лет моему сыну, где учится и т.п. Педагог должен добиться того, чтобы дети сами задавали вопросы).

    Педагог. Я вам обязательно ещё расскажу о своей семье. А сейчас я вам предлагаю рассказать о своей семье с использованием семейных альбомов и фотографий, которые вы принесли. (Рассказы детей)

    Педагог. Каждый ребенок имеет право знать своих родителей и право на их заботу и любовь. Право каждого ребенка на жизнь в семье со своими родителями – это очень важное право.

    Вопросы к детям:

    1. Почему всегда так радостно идти домой?
    2. Где вам больше нравится находиться: дома или в детском саду?
    3. Почему дома?
    4. Какое в доме тепло, ведь батареи есть и в детском саду?
    5. Кто для вас самые близкие и дорогие люди?
    6. Почему они самые любимые?

    Педагог. А сейчас вы отдохнете. Все поднимут  правую  руку, и по очереди  будут загибать пальцы левой руки, начиная с большого пальца. А затем наоборот.

    Моя семья

    Этот пальчик – дедушка.

    Этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – папочка.

    Этот пальчик – мамочка.

    Этот пальчик – я.

    Вот и вся моя семья.

    Педагог. Вы любите отгадывать загадки? Любите. Я вам буду загадывать, а вы - отгадывать.

    В этом слове семь букв «Я».

    Отгадай-ка, друг! (семья)

    Излучает свет она,

    От улыбки – ямочки…

    Никого дороже нет,

    Чем родная… (мамочка)

    Кто не в шутку, а всерьёз

    Нас забить научит гвоздь?

    Кто научит смелым быть?

    С велика упав, не ныть,

    И коленку расцарапав,

    Не реветь? Конечно, … (папа)

    Кто любить не устает,

    Пироги для нас печет,

    Вкусные оладушки?

    Это наша... (бабушка)

    Мочит в теплом молоке

    Он кусочек хлебушка,

    Ходит с палочкой в руке

    Наш любимый… (дедушка)

    Надарила безделушек –

    Семь матрешек и бобренка…

    Но дороже всех игрушек

    Для меня моя… (сёстренка)

    Должен вам признаться я:

    Есть приятель у меня,

    Но надежней во сто крат

    Мой защитник, старший… (брат)

    Педагог. Из всех близких, кто для вас самая родная? (Ответы детей) Выполним упражнение «Какая мама?» Каждый из вас должен подобрать три ласковых слова, которые охарактеризуют вашу маму. (Ответы детей) А какой у вас папа? (Ответы детей) Подберите три слова, которые охарактеризуют вашего папу. (Ответы детей)

    Вопросы к детям:

    1. Что такое дружная семья?
    2. В какой семье приятнее жить?
    3. Для чего человеку нужна семья?
    4. Какая семья будет у вас, когда вы вырастите?
    5. С каким правом вы познакомились?

    Педагог. Ребята, дома вы должны выполнить домашнее задание. Можете обратиться за помощью к родителям. Вам предлагается нарисовать на выбор рисунок «Моя дружная семья», «Портрет моей семьи», «Я живу с …»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье"

    Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

    Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

    Конспект занятия в старшей группе "Право ребенка жить и воспитываться в семье"

    Цель данного занятия: формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Познакомить с правом ребенка жить  и воспитываться в семье. Ра...