Главные вкладки

    Непосредственно - образовательная деятельность по о\о "Социализация" в средней группе "Как мамонтёнок маму искал" (право ребёнка жить и воспитываться в семье)
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Павлова Светлана Александровна

    про дружбу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_po_sotsializatsii_mamontyonok.docx88.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Задачи:

    дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности;

    совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи;

    развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умение делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи.

    Предварительная работа:

    -беседа по “ Конвенции ООН о правах ребенка”.

    -демонстрационный материал «Мои права»- дошкольникам о правах и обязанностях.

    -чтение русской и народной сказки «Маша и медведь», «Морозко», «Три поросенка»,

    -рассматривание иллюстраций о семье.

    -просмотр мультфильмов по правам ребенка- серия мультфильмов « Смешарики», « Азбука права».

    -участие детей старшей группы  в роли слонихи и слоненка.

     Оборудование:

    -диски - песня из мультфильма « Мама для мамонтенка», «Веселые обезьянки»

    -мультимедийный проектор

    -воздушные  шары

    - пальма, попугай и обезьянка

    -шкатулка для подарка

    -семейные фотографии и детские рисунки

    -показ иллюстрации «Моя семья»

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Воспитатель предлагает детям послушать песню из мультфильма “Мама для мамонтенка”

    Воспитатель: Ребята, а из какого м/ф эта песня?

    - А про кого этот мультфильм?

    -  Что случилось с мамонтенком?

    - А кто ему помог? (Предполагаемые ответы детей)

    Внимание! Внимание! Работает радио Африки. Получено сообщение. Заблудился мамонтенок.  Приметы: очень маленький, любит свою маму. Помогите  мамонтенку найти его маму.

    В зал заходит ребенок в костюме мамонтенка с грустным видом.

    Воспитатель:  Ой, ребята, кто это к нам пришел? (Предполагаемые ответы детей)

    Мама мамонтенка: Я заблудился. Я маму ищу.

    Воспитатель: А где же твоя мама?

    Мама мамонтенка: Не знаю.

    Воспитатель: Ребята, а вы случайно  не знаете, где можно найти маму мамонтенка? (Предполагаемые ответы)

    Воспитатель:  А как вы думаете, мы можем помочь слоненку найти маму?

    Воспитатель: Куда нам нужно отправиться? (Предполагаемые ответы детей)

    Воспитатель: Правильно в Африку!

    -Ребята дружно станем в круг, я скажу волшебные слова, а вы покрутитесь вокруг себя несколько раз с закрытыми глазами. «Жарко солнце засвети, теплой волной нас в Африку принеси!»

    - Вот мы и очутились в Африке, вы наверное устали в дороге. Ребята, а ведь   есть право на отдых. Что это за веселая мелодия звучит,  потанцуем все вместе, может нас  услышит мама мамонтенка.

    Дети под музыку « веселые обезьянки» танцуют танец,  мамонтенок стоит в кругу.

    Выходит Мама мамонтенка.

    Воспитатель: Посмотрите,  а кто же это такой к нам пришел? (Ответы детей)

    Дети: Это мама мамонтенка.

    Мама мамонтенка: Мамочка, я тебя так ждал!

    Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, помогли мамонтенку найти маму. Какая у нас получилась счастливая семья!

    Воспитатель: А ты мамонтенок будь внимательным и больше ни когда не теряй свою маму.

    Мама мамонтенка: А теперь нам пора идти домой, ведь мы так много хотим рассказать друг другу. Зато что вы помогли слоненку найти меня.

     Хочу вам подарить волшебную шкатулку. До свидания.

    Мама с мамонтенком уходит.

    Воспитатель: Хотите  посмотреть что внутри этой шкатулки?

    Дети садятся на стульчики, просмотр мультфильма.

    Воспитатель: Да ребята, семья, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Слайд- фото семьи

    Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье. Попробуйте произнести слово “семья” вот так: “семь-я!”.

    Воспитатель: Как вы думаете, что значит семья? (Ответы детей)

    Воспитатель:  Как люди живут в семье (Ответы детей)

    - Самые близкие ребенку люди – его родители. И для родителей дети – смысл и радость всей жизни.  ( показ слайда)

    Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

    Этот пальчик - дедушка (большой),

    Этот пальчик - бабушка (указательный),

    Этот пальчик - папочка (средний),

    Этот пальчик - мамочка (безымянный),

    Этот пальчик - я (мизинец).

    Вот и вся моя семья.

    (хлопать в ладоши) 

    Воспитатель: Помните, счастливы дети, тогда, когда у каждого ребенка дружная семья.

    А еще в дружной семье у всех ее членов есть свои обязанности, все помогают друг другу и любят друг друга.

    Воспитатель: Показ слайда- про дружную семью  Ребята, сегодня мы узнали, что семья - это некоторое количество людей, которые любят друг другу, во всем помогают и поддерживают  в трудную минуту.

    А как вы думаете, дружная семья - это какая семья? (Ответы детей)

    Ребята, а мы с вами тоже каждый день приходим в детский сад, в нашу группу. Чем в садике мы занимаемся?

    - Мы помогаем. (Ответы детей)

    -Мы заботимся. (Ответы детей)

    -Мы играем. (Ответы детей)

    -А как вы думаете нас можно назвать семьей? (Ответы детей)

    -У нас большая и дружная семья.

    - А хотите мы с вами поиграем в игру «Семейный паровозик»? (Ответы детей)

    Ход игры

    Выбирается мальчик-машинист и остальные дети строятся за ним. Воспитатель: Послушайте мое задание: Паровозик бежит по кругу и рассматривает рисунки ребят, когда музыка останавливается, паровозик останавливается возле ближайшего рисунка.

    Воспитатель: Воспитатель берет рисунок и подходит к детям, чья семья изображена на рисунке, ребенок рассказывает о своей семье с помощью наводящих вопросов:

     -Сколько человек в твоей семье? (Ответы детей)

    -Кто самый старший? (Ответы детей)

    -Кто самый веселый? (Ответы детей)

    -А как тебя ласково называют родители? (Ответы детей)

    -А кто тебе помогает, когда тебе трудно? (Ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас дружные семьи.

    Дети возвращаются в группу.

    Для воспитателей ДОУ

    Непосредственно образовательная деятельность

    по о/о «Социализация»  в средней группе

    «Как мамонтенок маму искал»

    (Право ребенка жить и воспитываться в семье)

    H:\картинки\Рисунок1.jpg

    Подготовила воспитатель МАДОУ детского сада № 5: Павлова С.А.

    г. Гусев

    ноябрь 2012 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...

    Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".

    Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близки...

    Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

    Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

    Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи «Как мамонтёнок маму искал»  для детей подготовительной логопедической  группы ( образовательная область...

    План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы «Папа, мама, я – семья» (с использованием игровых технологий и ИКТ).

    Формированиемпервоначальных представлений о семье, воспитывать у ребенка интерес к собственному имени, понятие «семья», что все члены семьи по отношению друг другу близкие, родные люди....