Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребёнка жить и воспитываться в семье ".
учебно-методический материал по теме

Кравченко Светлана Владимировна

Познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близких.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_9.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

занятия по правовому воспитанию

Право ребёнка жить и воспитываться в семье

Разработано: социальный педагог

МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 239»

Кравченко С.В.


Тема: «Право ребёнка жить и воспитываться в семье» (1 часть)

Цель:  познакомить детей с правом иметь семью, с правом на любовь и заботу родителей. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о своих близких.

Предшествующая работа: беседы по нравственной теме, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен А. Ермолова «Моя семья», Н. Тананко «Дружная семья», просмотр видеоролика «Моя семья».

Материал: белая бумага, карандаши, фломастеры.

Ход беседы:

Педагог. Ребята, сегодня мы поговорим о праве ребёнка жить и воспитываться в семье. А как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) Вы правильно ответили. Семья – это родители, бабушка с дедушкой, братья и сёстры. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, это близкие люди, это родной дом. А теперь посмотрите друг на друга и скажите, чем вы отличаетесь друг от друга? (Ответы детей) Каждый из вас отличается от другого своей внешностью, характером и именем. А было ли у вас так, что вы гуляли с мамой или папой, а незнакомые вам люди говорили родителям: «Ах, как на тебя дочь (сын) похожа!» (Ответы детей) Конечно, вы похожи на своих родителей, бабушку или дедушку, а также на брата или сестру. Ответьте мне на вопрос: «Как вы думаете, зачем люди создают семью? (Ответы детей) Верно! Люди создают семью, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и воспитывать детей. В семье все члены испытывают чувство защищённости, могут свободно высказывать своё мнение. Право на жизнь в семье со своими родителями – это очень важное право.

Вопросы к детям:

  1. Как заботятся о вас близкие?
  2. Как члены семьи заботятся друг о друге?
  3. Кто вам на ночь рассказывает сказки?
  4. Расскажите о маме? Какая у неё профессия, что она любит делать больше всего?
  5. Чему вы научились у папы? У бабушки? У дедушки?
  6. Вспомните и прочтите стихи, посвященные маме, папе, бабушке, дедушке.
  7. Ребята, а вы дома помогаете старшим, какие у вас обязанности?

Педагог.  Сейчас мы с вами поиграем в игру «Помогаю взрослым». Игра не простая. Один из вас должен показать с помощью движений (разговаривать запрещается), как он помогает своим близким по дому. А остальные дети будут внимательно наблюдать и отгадывать, что же хотел «рассказать» их товарищ.

Педагог. Ребята, я вас просила, чтобы вы принесли семейные фотографии. И сейчас мы с вами их рассмотрим и побеседуем.

Беседы: «Расскажи о своей семье», «Как мы отдыхаем всей семьей» и др.

Педагог. Я вам буду загадывать загадки, а вы попытайтесь их отгадать.

Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья)

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша... (мама)

Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно ...  (папа)

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша... (бабушка)

Я у мамы не один,
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший... (брат)

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый... (дедушка)

Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
Здравствуй! — говорит мне... (дядя)

Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Знаете, ребята, существует великолепный мир пословиц о семье. Пословица о семье - чрезвычайно древний вид народного поэтического творчества. Этот жанр творчества распространен во всех культурах и народах. Пословицы о семье длительное время передавались из уст в уста. В пословицах содержится богатейший житейский опыт, приобретенный нашими предками. Я вам буду зачитывать пословицу и мы вместе будем её обсуждать.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Семейное согласие всего дороже.

В недружной семье добра не бывает.

В семье дружат — живут не тужат.

В семье разлад, так и дому не рад.

Семья сильна, когда над ней крыша одна.

Педагог. Ребята. А сейчас каждый из вас возьмет в руки лист бумаги, карандаши или фломастеры и попробует нарисовать свою семью. Приступаем к работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правовому воспитатнию «Право ребёнка жить и воспитываться в семье»

Познакомить воспитанников с понятием семья; закрепить представление о родственных связях, о благополучной дружной семье; формировать заботливое, уважительное отношение к близким, родным людям....

Конспект занятия по правовому воспитанию "Право жить и воспитываться в семье"

Цель занятия- познакомить детей с правом жить и воспитываться в семье, вызвать у детей интерес  к занятиям данного цикла,....

НОД "Права ребёнка жить и воспитываться в семье"

Познакомить детей с правами жить  в семье...