Конспект занятия по правовому воспитанию "Право на имя и семью"
план-конспект занятия (младшая группа)

Жаркова Оксана Михайловна

Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя и семью. Учить применять это право в жизни. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, вступать  в диалог. Развивать речь детей, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, к членам своей семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2_ml_gr_pravo_na_imya_i_semyu.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №8 «Колокольчик»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей 3-4 лет

« Право на имя и семью»

Разработала воспитатель:

Жаркова Оксана Михайловна

г Камень - на - Оби

Тема занятия: « Право на имя и семью»

Программные задачи: Познакомить детей с правом на имя и семью. Учить применять это право в жизни. Закрепить умение детей отвечать на вопросы, вступать  в диалог. Развивать речь детей, мышление, обогащать словарный запас. Воспитывать чувство самоуважения к другим людям, к членам своей семьи.

Оборудование: игрушка Чебурашка; слайды: ящик с апельсинами, крокодил Гена; картинки: муха, комар, мышка, лягушка, зайчик, мишка, волк, лисичка; лепестки цветка разного цвета- по количеству детей.

Ход занятия:

1. Дети входят в группу.

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пошли,

Вам мы рады, как всегда,

Гости здесь у нас с утра -

Поздоровайтесь, друзья!

Дети подходят к мольберту, на котором прикреплён чистый лист бумаги. Воспитатель рисует на листе весёлого человечка, приговаривая:

«Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Вот и вышел смешной человечек.

Если я нарисую ему большие уши(рисует), вы мне подскажите,кто же у нас получился? (чебурашка).

Под музыку воспитатель вносит игрушку « Чебурашка», дети рассматривают его.

Воспитатель:  Чебурашку любят и знают все дети. Я сейчас расскажу вам историю о нём. Чебурашка приехал в нашу страну в ящике с апельсинами (показывает картинку). У него не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот он встретился с большим и добрым крокодилом Геной (показывает картинку),который назвал своего нового друга Чебурашкой. Так у Чебурашки  появилось небольшое и очень красивое имя.

Имя есть не только у Чебурашки, но и у каждого из вас тоже оно есть. Наш Чебурашка хочет познакомиться с вами и узнать как вас зовут.

Дидактическая игра «Давайте познакомимся».

Дети передают Чебурашку из рук в руки, каждый ребёнок называет своё имя.

Воспитатель: Какие красивые имена у наших детей! Скажите, ребята, кто вас назвал такими именами? ( дети отвечают: «папа, мама». Для чего вам родители дали имена? Вам дали имена для того, чтобы к вам могли обращаться, чтобы могли позвать вас. У каждого человека есть своё имя, так как каждый человек имеет право на имя.

Ребята, у нашего Чебурашки есть очень много друзей из разных сказок. Давайте посмотрим на них и назовём их имена.

Дидактическая игра «Вспомни и назови имя».

Муха – горюха ( почему её так назвали? Она много горевала, грустила)

Комар - пискун

Мышка - норушка

Лягушка - квакушка

Зайчик - побегайчик

Лисичка - сестричка

Волчок – серый бочок

Мишка - косолапый

Вот, Чебурашка ребята знают не только твоё имя, а и имена твоих друзей.

Физкультминутка

Мы руками хлоп – хлоп,

Мы ногами топ – топ,

Мы глазами миг – миг,

Мы плечами чик – чик,

Раз туда, два сюда,

Повернёмся вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли,

Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра..!

Воспитатель:

Ребята, а с кем вы живёте дома? (с папой, с мамой). Это ваша семья. У каждого человека есть семья, есть мама, папа, братья, сёстры, бабушки и дедушки. У ваших родителей есть тоже свои имена. Вы знаете их имена? Сейчас мы проверим.

Игра «Собери цветок имён».

На середину группы кладётся серединка от цветка, детям раздаётся по одному лепестку. Каждый ребёнок поочерёдно называет иена своих родителей и прикладывает лепесток к серединке.

Воспитатель : Посмотрите ,какой красивый цветок у нас получился! Лепестки все разного цвета, как и имена ваших родителей все разные.

Пальчиковая игра «Семья»

Дети читают стихотворение

Я люблю свою семью,

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю.

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью.

Итог:

Сегодня, дети, вы узнали о том, что каждый человек имеет право на то, чтобы его называли по имени, чтобы у него была семья, которая его очень любит!