Главные вкладки

    ООД,ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА
    план-конспект занятия (младшая группа) на тему

    Евгения Леонидовна Моисеева

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ИГРУШКИ И ПОСУДА.
    ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

    Цели: уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

    Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о предметах при классификации их на две группы: игрушки и посуда; проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений под музыкальную композицию «Марш и бег» Е. Тиличеевой, отвечает на вопросы во время беседы «Назначение предметов»; владеет основными движениями при выполнении упражнения «Веселый мяч», принимает участие в игре «Найди и назови».

    Музыкальное сопровождение: «Марш и бег» Е. Тиличеевой.

    Материалы и оборудование: настоящая пластмассовая посуда, мягкие игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.

    Содержание организованной деятельности детей

    1. Организационный момент.

    Воспитатель (обращает внимание детей на коробку, в которой находятся игрушки и посуда). Посмотрите, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.)

    2. Основная часть. Классификация посуды и игрушек.

    Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой – игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.

    Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик – это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка – это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».

    Таким образом все предметы разделяются на две группы.

    3. Музыкально-ритмические движения с игрушками.

    Воспитатель предлагает каждому ребенку взять по одной игрушке и выполнить движения под музыку Е. Тиличеевой «Марш и бег»: приседания, наклоны в стороны, поднимание игрушки вверх, опускание вниз и т. д.

    4. Беседа «Назначение предметов».

    Дети кладут игрушки на тот стол, с которого они их взяли.

    Воспитатель (спрашивает детей). С чем мы сейчас танцевали? (С игрушками.) Покажите, куда вы положили игрушки. Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка, чашка, стакан, бокал, блюдце, вилка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в стакан, бокал? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

     Физкультминутка «Веселый мяч»

    Воспитатель берет большой цветной мяч, уточняет у детей, является ли он игрушкой, затем показывает, как он хорошо прыгает (отбивает его одной рукой о пол). Затем предлагает детям попрыгать на двух ногах, как мячик. Дети прыгают, а педагог приговаривает: «Прыг-скок, прыг-скок», задавая тем самым ритм прыжкам. После небольшой паузы игровое упражнение повторяется.

    5. Игра «Найди и назови».

    Воспитатель (раскладывает на столе перед детьми картинки с изображением кухонной посуды и игрушек). Детям в детском саду нужны игрушки, а маме на кухне нужна посуда. Давайте разложим картинки: игрушки для детей, а посуда для мамы. (Воспитатель предлагает каждому ребенку поочередно взять любую картинку, назвать ее и определить, кому нужен этот предмет: маме или детям.)

    6. Рефлексия.

    Воспитатель может организовать любую сюжетно-ролевую игру, в которой он будет играть ведущую роль: «Магазин игрушек», «Магазин посуды», «Варим обед» и т. п.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Для чего нужна игрушка" - консультация родителям (к проекту)

    "Для чего нужна игрушка" - консультация родителям (к проекту)...

    ООД. ИГРУШКИ И ПОСУДА. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ИГРУШКИ И ПОСУДА

    уточнить представления о том, для чего нужна посуда; учить классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь....

    Для чего нужны игрушки и посуда

    В данной статье рассказывается о методике обучения детей, по теме «Для чего нужны игрушки и посуда». Рассматриваются различные игры и задания для ознакомления и закрепления пройденного материала....

    Занятие по экологии для старшей группы по теме «Для чего нужна посуда»

    В данной работе рассматриваем посуду во время приема пищи, дежурства, читаем сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», русские народные сказки «Лиса и кувшин», отгадываем и разучиваем...

    Для чего нужны игрушки?

    Для чего нужны игрушки?...

    Для чего нужны игрушки?

    Игрушки – это неизменные спутники детства. Игра для ребенка – это не просто времяпрепровождение, а способ научиться чему-то новому и развить свои способности. Изначально игрушки были умень...