Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

 

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peterson_1_kv._podg.gr_.docx30.14 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На СЕНТЯБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.124.

Повторить числа

Образование, написание, состав.

.

1.Чтение. Прочтение стихотворения

В. Берестова

2.Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Движение по заданной инструкции»

3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек»

4.Игровая «Стоп!»

5. Продуктивная. «Цвета радуги»

6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.124.

Закрепить смысл понятия пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Продуктивная. Конструирование  красивого домика

Игровая «Детям нравится в домике»

«путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная)

«Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

Познавательно-исследовательская.

Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.124.

Повторить числа

Образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета

1.Познавательно-исследовательская.

Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

2.Игровая. «Кто где живет»

3.Проуктивная.

Выкладывание дорожек

«Посадка цветов, деревьев»

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

IV

Повторение

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.124.

Закрепить смысл пространственных отношений.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета

Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

Игровая. Д/И «Что лишнее»

Продуктивная.

Изготовление бабочек из природного материала

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На ОКТЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Числа 1-5»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.125-128.

Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра.

Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

Счет игрушек.

Выполнение заданий в тетрадях

Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

Выполнение заданий в тетрадях

С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

II

« Числа 1 – 5»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.128 - 133.

Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>».

Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.

Ввести в речевую практику термин задача.

Формулирование и решение проблемной ситуации.

Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами.

Рассказывание по картинке с математическим содержанием.

Составление устных высказываний.

Логические рассуждения.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«Число 6. Цифра 6»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.133 - 137

Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.

Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления.

Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом.

Самостоятельная познавательная деятельность.

Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.

Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования,  активен и любознателен при конструировании.

IV

«Число 6. Цифра 6»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.137-140

Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей.

Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части.

Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

Игровая деятельности в счете звуков и движений.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

На НОЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

неделя

Тема

Источник.

Цель

Виды детской деятельности

Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

I

«Длиннее, короче»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.140-143

.Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа.

Выполнение заданий в тетрадях

Соотносят цифру и количество предметов.

Понимают построения числового ряда

Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны.

Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи.

Исправляют собственную деятельность.

II

«Измерение длины»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.143 -147

Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими

Единицами измерения

Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные  умение в пределах 6.

Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих  и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

III

«Измерение длины»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.147 – 150.

Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и  умение измерять  длину отрезка заданной меркой.

Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения  длин отрезков.

Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

Познавательная, самостоятельная деятельность.

Участие в развивающих  и дидактических играх математического содержания,

формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

Выполнение заданий в тетрадях

Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования,  активен и любознателен при конструировании.

IV

«Измерение длины»

Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

Методические рекомендации

Л.Г. Петерсон.

Стр.150 - 154

Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП: устный счет.

Выполнение заданий в тетрадях

Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По

Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...