Главные вкладки

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».
    методическая разработка (подготовительная группа) по теме

    Евгения Леонидовна Моисеева

     

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На СЕНТЯБРЬ, ОКТЯБРЬ, НОЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peterson_1_kv._podg.gr_.docx30.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На СЕНТЯБРЬ месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    Повторение

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.124.

    Повторить числа

    Образование, написание, состав.

    .

    1.Чтение. Прочтение стихотворения

    В. Берестова

    2.Познавательно-исследовательская.

    Упражнение «Движение по заданной инструкции»

    3. Игровая. Д/игра «Чудесный мешочек»

    4.Игровая «Стоп!»

    5. Продуктивная. «Цвета радуги»

    6.Игровая Разыгрывание сюжета «Домик для цветов радуги» Выполнение заданий в тетрадях

    С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

    II

    Повторение

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.124.

    Закрепить смысл понятия пространственных отношений.

    Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

    Продуктивная. Конструирование  красивого домика

    Игровая «Детям нравится в домике»

    «путешествие на ковре самолете» (сюжетно-познавательная)

    «Три медведя» (дидактическая с двигательными элементами)

    Познавательно-исследовательская.

    Упражнение «Вправо-влево, правой рукой, левой рукой»(на развитие ориентировки в пространстве)

    Выполнение заданий в тетрадях

    Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

    III

    Повторение

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.124.

    Повторить числа

    Образование, написание, состав.

    Закрепить навыки количественного и порядкового счета

    1.Познавательно-исследовательская.

    Упражнение на разложение и получения чисел с разноцветными кубиками.

    2.Игровая. «Кто где живет»

    3.Проуктивная.

    Выкладывание дорожек

    «Посадка цветов, деревьев»

    Выполнение заданий в тетрадях

    Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнавания4 активен и любознателен при конструировании.

    IV

    Повторение

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.124.

    Закрепить смысл пространственных отношений.

    Закрепить навыки количественного и порядкового счета

    Познавательно-исследовательская. Рассматривание и классификация предметов

    Игровая. Д/И «Что лишнее»

    Продуктивная.

    Изготовление бабочек из природного материала

    Выполнение заданий в тетрадях

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На ОКТЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Числа 1-5»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.125-128.

    Повторить числа 1-5: образование, написание, состав.

    Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

    Формулирование и решение проблемной ситуации, совместная со сверстниками игра.

    Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП.

    Счет игрушек.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Участие в развивающих и дидактических играх математического содержания.

    Выполнение заданий в тетрадях

    С интересом участвует в играх в продуктивной деятельности, ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач

    II

    « Числа 1 – 5»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.128 - 133.

    Повторить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, знаки «=», «<», «>».

    Повторить смысл сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей, временные отношения раньше – позже.

    Ввести в речевую практику термин задача.

    Формулирование и решение проблемной ситуации.

    Наблюдение за действиями других детей и описывание их словами.

    Рассказывание по картинке с математическим содержанием.

    Составление устных высказываний.

    Логические рассуждения.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

    III

    «Число 6. Цифра 6»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.133 - 137

    Познакомить с образованием числа 6, цифрой 6.

    Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целом, представление о свойствах предметов, геометрические представления.

    Участие в сюжетно – ролевых играх и геометрическим материалом.

    Самостоятельная познавательная деятельность.

    Решение проблемной ситуации по поиску способов быстрого счета предметов.

    Самостоятельная деятельность по решению познавательных задач.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования,  активен и любознателен при конструировании.

    IV

    «Число 6. Цифра 6»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.137-140

    Закрепить геометрические представления и познакомить с новым видом многоугольников – шестиугольником.

    Закрепить счет до шести, представление о составе чисел 2-4. Взаимосвязь целого и частей.

    Упражнение в умении: формировать множества и видеть их составные части.

    Сравнивать предметы и группировать их по 2-3 разным признакам.

    Игровая деятельности в счете звуков и движений.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста

    На НОЯБРЬ  месяц  «Формирование элементарных математических представлений».

    неделя

    Тема

    Источник.

    Цель

    Виды детской деятельности

    Планируемые результаты уровня интегрированных качеств

    I

    «Длиннее, короче»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.140-143

    .Формировать умение сравнивать длины предметов «на глаз», и с помощью непосредственного наложения, ввести в речевую практику слова «длиннее», «короче».

    Закреплять взаимосвязь целого и частей, знание состава чисел 1-6, счетные умения в пределах 6.

    Познавательная деятельность по формированию понятия о том, что количество предметов не зависит от их расположения.

    Упражнять в умении уменьшать и увеличивать числа.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Соотносят цифру и количество предметов.

    Понимают построения числового ряда

    Используют обследовательские действия и сенсорные эталоны.

    Выполняют инструкцию к выполнению познавательной задачи.

    Исправляют собственную деятельность.

    II

    «Измерение длины»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.143 -147

    Формировать представление об измерении длины с помощью мерки. Познакомить с такими

    Единицами измерения

    Длины, как шаг, пядь, локоть, сажень.

    Закрепить умение составлять мини – рассказы и выражения по рисункам, тренировать счетные  умение в пределах 6.

    Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

    Познавательная, самостоятельная деятельность.

    Участие в развивающих  и дидактических играх математического содержания,

    формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

    на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно познавательной игры;

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); считает до пяти; интересуется изобразительной деятельностью

    III

    «Измерение длины»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.147 – 150.

    Закрепить представление об измерении длины с помощью мерки и  умение измерять  длину отрезка заданной меркой.

    Познакомить с сантиметром и метром как общепринятыми единицами измерения длины, формировать умение использовать линейку для измерения  длин отрезков.

    Закреплять представление о сравнении групп предметов с помощью составления пар, сложении и вычитании, взаимосвязи целого и частей, составе числа 6.

    Упражнение на закрепление количественного числа в пределах 6.

    Познавательная, самостоятельная деятельность.

    Участие в развивающих  и дидактических играх математического содержания,

    формулирование и решение проблемной ситуации, ответы

    на вопросы в беседе, слушание воспитателя.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Сосредоточенно действует в течение 25 минут; с интересом участвует в подвижных играх с элементами соревнования,  активен и любознателен при конструировании.

    IV

    «Измерение длины»

    Примерная программа воспитательно – образовательной работы «От Рождения до школы»

    Методические рекомендации

    Л.Г. Петерсон.

    Стр.150 - 154

    Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи, познакомить с использованием отрезка для ответа на вопрос задачи.

    Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки.

    Формулирование и решение проблемной ситуации. Наблюдение за действиями других детей и составление устных высказываний; рассуждений с опорой на картинку математического содержания. Самостоятельное использование приемов познания и ФЭМП: устный счет.

    Выполнение заданий в тетрадях

    Ориентируется в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений, умеет работать коллективно. Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игр; интересуется продуктивной деятельностью.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастана март, , апрель, май  месяц  «Формирование элемента...

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возраста «Формирование элементарных математических представлений».

    Примерное комплексное тематическое планирование организованной образовательной деятельности, с детьми старшего дошкольного возрастаНа  ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ  месяц  «Формирован...

    Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

    Комплексно-тематическое планирование разработано к рабочей программе детей старшего дошкольного возраста на каждый учебный месяц...

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «Человек в народной культуре»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ....

    Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений

    Тема: «В большом деле и маленькая помощь дорога»Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП....