Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «Человек в народной культуре»

Применение Сингапурских приёмов обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx28.66 КБ
Файл konspekt.docx27.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми

старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок»

Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «Человек в народной культуре»

Количество: 8 детей

Форма ООД: игровая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель:  формирование элементарных математических представлений.         
          Задачи: 
       Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
        Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
       Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 
Целевые ориентиры: знает порядковый счёт в пределах 10, определять цифры, знает и называет геометрические фигуры; умеет ориентироваться на листе бумаги право-лево; знает правила этикета.

Методы и приемы:

а)        словесный; загадка, математические задачи, объяснение,   беседа,   вопросы;

б)        наглядный; показ способов действий;

в)        практический:  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, построение сериационного ряда цифр в порядке возрастания.

Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Построй из геометрических фигур», игровое упражнение «Дорисуй», работа с построением сериационного ряда цифр.

 Демонстрационный материал: самовар, скатерть, народная посуда, народные костюмы, сундучок. 
     Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набором цифр от 1 до 8 «Матрешки», карточки для графического диктанта, карандаши. 

Словарная работа: народные посиделки, геометрические фигуры, математические загадки, графический диктант.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук с колонками,

Музыкальное сопровождение: веселая подвижная музыка и хороводная песня.

Литература:

Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с.

 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА

СИНТЕЗ, 2014

Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с.

Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.


Ход ООД

Организационный момент (2 мин)

-Здравствуйте ребята! Поприветствуем наших гостей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 
Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно. 
Собрало друзей всех в круг 
Я твой друг и ты мой друг. 
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 
                              Вводная часть (мотивационный этап) (5 мин)
Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить на народные посиделки.

А вы знаете, как современные люди проводят время? Они ходят в кино, кафе… Что такое посиделки? В старину люди собирались все вместе за самоваром и рассказывали интересные истории, играли.

Ребята, проходите вот сюда. Посмотрите, какая здесь красота. Присаживайтесь. Чего-то не хватает? Не хватает народных костюмов. А как вы думаете, где раньше бабушки и дедушки хранили вещи? В сундуках. Верно, а вот и он.

Открываю сундук, беру платок и сундук закрывается. Верчу, трясу и нахожу записку (Чтобы меня открыть, нужно выполнить 4 моих задания). Вы готовы?

Основная часть (20 мин)


ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же матрешки, у каждой из них номер и им надо стать по порядку. Они никак не могут разобраться. 
Дети, вы сможете им помочь? (Ответы детей) 

Каждый ребёнок получает цифры с матрешками от 1 до 8 расставляют их по порядку. 

Скажем себе слова – Оотлично!

МЭНЭДЖ МЭНТ
Дидактическая игра «Геометрические фигуры» 
Воспитатель:  Ребята, присаживайтесь за столы. Обратите внимание, что у каждого есть своя цифра и номер стола. Например,  стол номер 1, воспитанник №1 встаньте; стол номер 2, воспитанник №1 встаньте. Улыбнитесь товарищу по плечу, теперь по лицу. Хорошо.
У каждого есть лист. И конверт, что там? Геометрические фигуры. Достаем.

- Круг кладем в центр;

- Прямоугольник в верхний правый угол;

- Овал в верхний левый угол;

- Квадрат в нижний правый угол;

- Треугольник в нижний левый угол.

Проверяем каждый раз.

Воспитатель:  Теперь проверим с товарищем по лицу, а теперь с товарищем по плечу.
За правильные ответы,  мы себе скажем –
Оотлично!

Математические загадки. МИКС ФРИЗ ГРУПП

Воспитатель: А вы знаете, что в старину тоже отгадывали загадки. Сейчас под музыку мы перемешаемся, как только я выключаю музыку, читаю загадку, вам нужно подумать и объединится по столько человек, каков ответ.

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Скажем себе слова – оотлично!

Графический диктант «Ключик»  МЭНЭДЖМЕНТ

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

Воспитатель: Вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. 

Открыли. Скажем себе слова – оотлично!

Дети открывают сундучок. Посмотрите, здесь в сундучке лежат, какие красивые народные костюмы. Наденем костюмы. Какие мы красивые!

Воспитатель: Мы выполнили 4 задания сундучка и теперь мы можем пойти на народные посиделки. Проходите к самовару. Водим хоровод.

Рефлексия (3 мин)
Воспитатель: Дети, вам понравилось наши посиделки? (Ответы детей) 
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей) 
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) 

Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.



Предварительный просмотр:

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

I. Вводная часть

Вступительная часть: 

Мотивационно-организационный  этап деятельности

Обращение внимания детей на предстоящую деятельность: эмоционально-психологический настрой.

Чтение стихотворения «Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно». 

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

Положительный эмоционально-психологический настрой на предстоящую деятельность. Выявление знаний детей.

2. Проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели занятия.

Приглашение детей на народные посиделки.

Сюрпризный момент, появление сундука, который предлагает детям 4 задания выполнить.

А вы знаете, как современные люди проводят время? Что такое посиделки?

Чего-то не хватает? А как вы думаете, где раньше бабушки и дедушки хранили вещи?

Открываю сундук, беру платок и сундук закрывается. Верчу, трясу и нахожу записку (Чтобы меня открыть, нужно выполнить 4 моих задания). Вы готовы?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Готовность к

предстоящей

деятельности,

расширение активного словаря. Отвечают что такое «посиделки».

II. Основная часть

1. Дидактическая игра «Матрешки»

ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ

2.Дидактическая игра «Геометрические фигуры» 

МЭНЭДЖ МЭНТ

3.Математические загадки

МИКС ФРИЗ ГРУПП

4.Графический диктант «Ключик» 

МЭНЭДЖМЕНТ

-Матрешки не могут встать по порядку.

Дети, вы сможете им помочь?

За правильные ответы, скажем себе слова – Оотлично!

Обращение внимания, что у каждого есть своя цифра и номер стола. Например,  стол номер 1, воспитанник №1 встаньте; стол номер 2, воспитанник №1 встаньте. Улыбнитесь товарищу по плечу, теперь по лицу.
Задания детям:

- Круг кладем в центр;

- Прямоугольник в верхний правый угол;

- Овал в верхний левый угол;

- Квадрат в нижний правый угол;

- Треугольник в нижний левый угол.

Проверка с товарищем по лицу, с товарищем по плечу.
За правильные ответы
Оотлично!

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Скажем себе слова – оотлично!

Вспомнить с детьми право, лево.

Напомнить про правильную осанку, как держать карандаш.

Задания детям:

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх. 

-Посмотрите, здесь в сундучке лежат, какие красивые народные костюмы. Наденем костюмы. Какие мы красивые!

Мы выполнили 4 задания сундучка и теперь мы можем пойти на народные посиделки.

Каждый ребёнок получает цифры с матрешками от 1 до 8 расставляют их по порядку. 

Оотлично!

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога. Принимают инструкцию педагога и следуют ей. Участвуют в образовательной деятельности.

Выполняют взаимопроверку с товарищем по лицу, с товарищем по плечу.

Оотлично!

Под музыку перемешиваются, как только музыка выключается, соединяются по столько человек, каков ответ.

Оотлично!

Выполняют графический диктант.

Дети открывают сундучок. Надели костюмы.

Водят хоровод вместе с воспитателем.

Знают порядковый счёт в пределах 10

Развивают мелкую моторику рук. Называют геометрические фигуры.

Умение правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения.

Умеют ориентироваться на листе бумаги право-лево, вверх-вниз.

III. Заключительная часть

Рефлексия

Вопросы для детей:

Дети, вам понравилось наши посиделки?
Что больше всего вам понравилось?
Какое задание для вас оказалось самым сложным?

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы педагога.

Делятся впечатлениями.

Снятие эмоционального и физического напряжения.

Технологическая карта

организованной образовательной деятельности с детьми  старшей группы по формированию элементарных математических представлений

Воспитатель Детского сада «Аленушка», филиал Детского сада «Светлячок» Ряшенцева Татьяна Валерьевна

Тема: «Человек в народной культуре»

Количество: 8 детей

Форма ООД: игровая деятельность

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. 

Цель:  формирование элементарных математических представлений.         
          Задачи: 
       Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10. Совершенствовать знания о геометрических фигурах. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток. Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки. 
        Развивающие: Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь. 
       Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес к математике. 
Целевые ориентиры: знает порядковый счёт в пределах 10, определять цифры, знает и называет геометрические фигуры; умеет ориентироваться на листе бумаги право-лево, вверх-вниз; знает правила этикета.

Методы и приемы:

а)        словесный; загадка, математические задачи, объяснение,   беседа,   вопросы;

б)        наглядный; показ способов действий;

в)        практический:  дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, построение сериационного ряда цифр в порядке возрастания.

Сингапурские приёмы обучения: МЭНЭДЖ МЭНТ, МИКС ФРИЗ ГРУПП, ТАЙМ МЭНЭДЖМЭНТ.

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, индивидуальные занятия дидактическая игра «Построй из геометрических фигур», игровое упражнение «Дорисуй», работа с построением сериационного ряда цифр.

 Демонстрационный материал: самовар, скатерть, народная посуда, народные костюмы, сундучок. 
     Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, набором цифр от 1 до 8 «Матрешки», карточки для графического диктанта, карандаши. 

Словарная работа: народные посиделки, геометрические фигуры, математические загадки, графический диктант.

Оборудование: ноутбук с колонками,

Музыкальное сопровождение: русская народная музыка и хороводная песня.

Литература:

Фрейлах Н. И. Методика математического развития (краткий курс лекций в опорных конспектах, схемах, таблицах). М.: Форум, 2015. - 240 с.

 От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного

образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА

СИНТЕЗ, 2014

Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Просвещение, 1988 – 362 с.

Исламова Г.Г., Нагаева И.В. Сингапурские технологии обучения как фактор взаимодействия детей дошкольного возраста. Электронный научно-практический журнал «МОЛОДЕЖНЫЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК» 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Математический автобус».

Цель: познакомить с числом 7. Задачи: учить сравнивать стоящие рядом числа 6 и 7;закреплять умение раскладывать 6 и 7 предметов в возрастающем порядке по длине;упражнять в различении пространстве...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

Организованная образовательная деятельность в младшей группе по формированию элементарных математических представлений «Маленькие спасатели»

ООД в младшей группе по формированию элементарных математических представлений "Маленькие спасатели"Цель: совершенствование представлений о понятиях «больше», «меньше»...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Поможем колобку» для детей первой младшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности в форме занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: "Поможем колобку" для детей первой младшей группы...