Реализация ФГТ в ГБДОУ. Занятие "Восприятие свойств предметов"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Евгения Леонидовна Моисеева


Цели:
Создание условий для естественного

психологического развития ребенка.


Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Восприятие свойств предметов»

Цели

  1. Развитие восприятия свойств предметов.
  2. Развитие мышления (сравнение, исключение, анализ).
  3. Развитие внимания (зрительное , слуховое).
  4. Развитие воображения и логического мышления.

Материалы

Игрушка «филин» , схема «свойства предметов» (подготовить самостоятельно: на ней в виде рисунков изображены противоложные свойства предметов. Например, для пары «тяжелый» - «легкий» на рисунке слева могут быть изображены кирпичи, справа – пуховая подушка; для пары «большой – маленький»  соответственно слон и мышь и т.п.), бланки с заданиями для каждого .цветные и простые карандаши. Карточки с изображениями мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний2 (на тактильное восприятие ), коврики – фигуры (коврики вырезаны из пеноплена), музыкальное сопровождение.

План

1 этап. ОРГАНИЗОВАННЫЙ

Приветствие

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Я очень всех рада вас видеть!

Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Здравствуйте!» (здороваемся по именам, приветствуем наших помощников).

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

  1. Появление персонажа Филин

Воспитатель. Давайте отгадаем загадку и узнаем сегодняшнего гостя.

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(Филин)

И в лесу, заметьте, дети есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!        

Очень уж суровы

(Филин и сова)

Появляется Филин. Здоровается с ребятами и показывает мешочек с игрушками. Воспитатель. Посмотрите, что Филин сегодня вам принес на занятие.(Из мешка достают игрушки.) Давайте позовем наших помощников. Каких? Глазки и ручки – вот наши помощники. Как  они нам помогут?

  1. Работа со схемой

Филин знакомит детей со схемой (см.фотоальбом «цветик – семицветик»)

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ

1.Задание «Опиши игрушку»

Задание выполняется с опорой на схему.

  1. Маленький тяжелый слоник
  2. Большой мягкий слон
  3. Маленький зеленый кубик
  4. Маленькая металлическая машинка
  5. Большой белый мишка
  6. Большая пластмассовая пирамидка.
  7. Маленькая деревянная куколка треугольной формы.

2.Игра «Назови»

Воспитатель. Сейчас посмотрим , насколько вы внимательны и наблюдательны. Встанем в круг. Я бросаю мяч и называю какое – то свойство предмета, например «прозрачный», а вы мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством. Например, «стекло»

  1. Мягкий
  2. Гладкий
  3. Жесткий
  4. Тяжелый
  5. Легкий
  6. Деревянный.
  7. Шершавый
  8. Непрозрачный.
  9. Сухой
  10. Мокрый
  1. Динамическая пауза

Воспитатель. Вспомните легкое насекомое. (Бабочка.) А кто может быть тяжелее бабочки? Пусть это будет жаба. Покажите, как летает бабочка: легко – легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду жаба? (Дети показывают.)

Теперь когда я покажу вам картинку с бабочкой, вы изображаете, как легко летает бабочка. Когда вы увидите изображение жабы. Тяжело попрыгаете,  как большая жаба.

  1. Задание «Легкий – тяжелый»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом.)

Воспитатель. Но перед тем. Как выполнить задание. Давайте позовем наших помощников. Каких? Позовем наши ручки.

Давайте сделаем для наших помощников зарядку

Вот помощники мои

(Стоя, руки вперед, пальцы растопырить.)

Как их хочешь, поверни,

(ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем.)

Раз. Два. Три, четыре, пять –

(руки вперед, вверх, вперед. В стороны. Вперед.)

Не сидится им опять.

(руки к плечам, локти прижать к туловищу, повороты.)

Постучали, повертели

(3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями.)

И работать захотели.

(Сжимаем, разжимаем кулачки.)

Поработали немного.

Но дадим им отдохнуть.

(Легкие взмахи кистями рук.)

Постучали, повертели.

(3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями.)

А теперь, ребята, в путь

(Сели за столы, положили руки.)

Раскрасьте предметы, который тяжелее.

  1. Задание «Раскрась лишний предмет»

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом)

Воспитатель. Давайте, ребята, покажем Филину, как хорошо мы с вами знаем разные свойства предметов.

Раскрасьте в каждой группе лишний предмет. Раз мы с вами говорим о свойствах предметов. То и лишний предмет будет иметь свойство, которое отличается от свойств других.

Поговорили, проверили правильность выполнения задания.

  1. Игры «Скажи наоборот»

Воспитатель  бросает мяч по очереди каждому  ребенку и называет понятие. Ребенок должен назвать противоположное понятие.

Например: мягкий, тяжелый, горячий, большой, непрозрачный, сухой, бесцветный.

  1. Задание «Найди лишний»

Найди на карточке лишний предмет. Объясни свой выбор.

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Вместе с филином дети подводят итоги занятия, делятся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект" Защитники природы"

Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"

Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформироват...

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды»

Конспект занятия с элементами развлечения «Свойства предметов и свойства воды» старшая группа...