Продолжать учить различать один и много предметов. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Упражнять в группировке предметов по цвету. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, количество).
методическая разработка по математике (младшая группа)

Котельникова Елена  Геннадьевна

Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг ).
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать знание детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, круг ).
Развивающая: Закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, белый); развивать мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятию по сенсорному развитию.

Словарная работа: треугольник, большой, грузовик.

Оборудование: игрушка-заяц, геометрические объемные фигуры (треугольники, квадраты, круги).

Ход НОД:
Дети сидят в группе на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости кто-то приедет! Но чтобы узнать, кто приедет, вам нужно отгадать загадку: «Клочок пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?
Дети: Это зайчик!


http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2017/03/033017_0923_2.jpg

Воспитатель: Правильно дети, конечно же, это зайчик.
Заяц: Здравствуйте, дети! Мне очень нужна ваша помощь! Я приехал к вам вот на этой машине. В ней у меня лежат разные фигурки, мне нужно чтобы вы помогли в них разобраться, нужно узнать где квадрат, а где круг, а то я все перепутал.

Воспитатель: Дети, мы же поможем зайке разобраться в фигурках?
Дети: Да! Поможем!
Воспитатель: Зайка, а ты садись и наблюдай.

http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2017/03/033017_0923_3.jpg

Воспитатель: Дети, смотрите! Это, что за фигура? Настя?

Дети: квадрат.

Воспитатель: молодцы, а какого он цвета, Маша?

Дети: красного.

Воспитатель: правильно. А эта, что за фигурка? Давайте скажем вместе треугольник. Камилла, скажи треугольник. (индивидуальное и хоровое проговаривание). А какого он цвета?

Дети: белый.

Воспитатель: правильно, ребята, треугольники белого цвета. Ну вот зайчик, мы и помогли тебе разобраться в фигурках.
3аяц: Да! Спасибо вам дети.
Воспитатель: Зайчик, а еще мы хотим показать тебе, как мы умеем превращаться в зайчиков.
Физ. минутка: «Зайка»
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движения по тексту стихотворения.)
http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2017/03/033017_0923_4.jpg

3аяц: Ой, какие вы все молодцы!
Воспитатель: Зайчик, мы не только молодцы, мы еще умеем из фигурок строить домики.


http://mbdouds35.ru/wp-content/uploads/2017/03/033017_0923_5.jpg

Воспитатель: Рома, покажи, как мы умеем из треугольников делать домики (Рома выходит, строит из фигур домик).
Воспитатель: Вот, какие домики у нас получились! Молодцы, дети. Зайка: Спасибо вам, ребята, теперь я знаю какие у меня есть фигурки. Пора мне уезжать, но я обязательно к вам еще приеду. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников

Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов (цвет, форма, размер) в процессе обследовательских действий младших дошкольников...

Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»

Картотека дидактических игр « Формирование элементарных математических представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер»...

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель:  •продолжить учить находить один и много предметов ...

Тема: «Свойства предметов: цвет, форма, величина»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Формировать представления о признаках сходства и различия между предметами.Задачи:- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма,...

ФЭМП: "Свойства предметов: цвет, форма, величина".

Конспект занятия во 2 младшей группе " Свойства предметов: цветт, форма, величина"...