Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект "Мастерская природа"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Перспективный план работы над проектом "Мастерская Природы"

Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;

*сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности:

*познавательную

*ценностно- ориентированную;

*творческую (художественно-эстетическую) ;

* коммуникативную.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proek1.docx20.74 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Мастерская природы»

(для детей подготовительной группы)

Воспитатель:  Е.Л. Моисеева

Проблема. «Как в памяти запечатлеть природы дивные мотивы?»

Материал: бумага, картон , краски, карандаши, обойный клей, природный материал- мелкие камушки, палочки, веточки, перышки, листья, лепестки цветков, тополиный пух, семена растений.

Место защиты: Зимний сад

Форма защиты: презентация работ на выставке  «Летний вернисаж

Подпректы:

  •  «Мастерская природы»
  • « Клуб юных художников»
  • «Песчаные струйки»
  • «Удивительное под ногами»
  • « В природе нет ничего лишнего»

Перспективный план работы над проектом

«Мастерская природы»

                                                                  Попроек 1

                                                     Мастерская природы

Месяц, неделя

Название.  мероприятия

Задачи мероприятия

Формы и место проведения

1

2

3

4

Июнь,1-я неделя, в течении одного дня

О чем рассказала морская ракушка

Вызвать интерес к объектам,  созданным природой, к их неповторимости.

Обратить внимание на лаконичность и совершенство форм, линий .

Подвести детей к пониманию того, что Природа- лучший художник

Экскурсия по участку детского сада. В процессе общения с детьми воспитатель интересуется тем, что из окружающей действительности привлекло внимание детей, что они считают красивым, поощряет инициативу и самостоятельность суждений.

Беседа (после экскурсии) о наступившем лете, о предстоящем отдыхе и путешествиях.

Рассказ воспитателя из личного опыта об отдыхе на море, рассматривание речных и морских раковин

Июнь, 1-я неделя

Поэзия в камне

Учить детей видеть необычное в ранее виденных объектах, вызвать  восхищение творениями природы Нацелить на создание коллекции «Мир камня» Познакомить детей с творчеством художника Г.Д. Павлишина, создавшего настоящие картины-шедевры. Побуждать детей к проявлению собственного творчества

Беседа с рассматриванием экземпляров будущей коллекции «Мир камня» - изделий, Сделанных из камня; буклетов открыток «Поэма о природе», знакомящих с творчеством Г.Д. Павлишина.

Взаимодействие с родителями: предложить принять участие совместно с детьми в создании коллекции « Мир камня»

                                                                       Подпроект 2

                                                         Клуб юных художников

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Июнь, 1-я неделя

Краски лета

Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ летнего пейзажа.

Соотносить художественный образ с собственным опытом восприятия.

Развивать умение воспринимать художественные картины.

Экскурсии в зимний сад на художественную выставку репродукций

Картин о летней природе.

Ежедневные экскурсии и наблюдения за объектами природы во время прогулки

Июнь, 2-я неделя

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего

Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе. Предложить создать в группе клуб « Юный художник».

1-я часть – занятие;

2-я часть –реализуется в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.

Взаимодействие с родителями:

Предложить совместно с детьми сделать рамочки для детских работ.

Июнь, 3- неделя

Открытие клуба « Юный художник»

Совместно с детьми оформить выставку детских работ, предложить детям познакомить посетителей выставки (детей других групп, родителей , сотрудников детского сада) со своими работами.

Продолжать развивать образную речь, умение высказывать развернутое суждение

В течении недели в Зимнем саду дети, авторы работ, проводят экскурсии для детей других групп детского сада, родителей, сотрудников, знакомят их со своими работами. Посетители выставки могут оставить свои пожелания в «Книге отзывов»

                                                                        Подпроект 3

                                                                 Песочные струйки

                                                                   

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Июнь, 4-я неделя

Необычная картинка

Песочная графика

Заинтересовать детей необычной техникой рисования песком.

Познакомить с алгоритмом выполнения песочных картин

Упражнять детей в рисовании песком небольших миниатюр

Беседа с рассматриванием панно М.И. Семиной

«Лунный пейзаж» на участке детского сада во время прогулки

На участке в «Творческой мастерской» совместная и самостоятельная деятельность

Июль, 1-я неделя

Цветочный песок

Обучать детей окрашиванию и хранению песка. Побуждать к получению разнообразных оттенков песка для выполнения работ в различных цветовых гаммах

Совместная деятельность в «Творческой мастерской» во время прогулки

Июль, 2-я неделя

Песочные картины

Продолжать учить детей использовать технику рисования цветным песком, развивать творческие способности и фантазию детей, побуждать к поиску собственных решений

Совместная творческая деятельность организуется в «Творческой мастерской! На участке детского сада во время прогулки

Июль, 3-я неделя

Подарок своими руками

Предложить вниманию детей предметы дизайна интерьера комнаты  (например , вазы), украшенные цветным песком.

Вызвать желание сделать нечто подобное

Беседа «Продолжаем знакомиться с интересными свойствами песка»

В процессе беседы предложить вниманию необычные вазы из банок и бутылок, оформленных цветным песком

                                                                                            Подпроек 4

                                                                          Удивительное- под ногами

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Июль, 4-я неделя

Такие разные камни

Хозяйка медной горы

Обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни ,порой просто под ногами, на их удивительную красоту

Познакомить со сказкой Г.Бажова « Хозяйка Медной горы», вызвать эмоциональный отклик

Экскурсия в каменный сад.

Рассматривание :

*коллекции « мир камня»

*буклетов открыток «Уральские самоцветы», «Поэма в камне»,.Рассказ воспитателя

Чтение сказки воспитателем во время прогулки.

Беседа по содержанию

Август, 1-я неделя

Каменный цветок

Предложить детям выполнить в технике мозаики из мелкого камня портрет любимого цветочного растения, побуждать детей к творчеству

Экскурсия к цветникам.

Совместная деятельность на прогулочном участке в «Творческой мастерской»

Август, 2-я неделя

Пейзаж из камня

Развивать фантазию, воображение детей. Побуждать изображать по представлению доступными средствами (камни разные по цвету и размеру ,клей, краски)

Учить сообща придумывать сюжет своего панно (картины)

Коллективная работа выполняется на половине листа ватмана в «Творческой мастерской» на прогулочном участке

                                                                            Подпроект 5

                                                                    В природе нет ничего  лишнего

Месяц, неделя

Название мероприятия

Задачи мероприятия

Форма и место проведения

1

2

3

4

Август, 3-я неделя

Экспедиция

Живые картинки

Побуждать детей пополнять запасы природного материала.

Учить видеть

В  обыденном  и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию.

Обучать детей приемам использования природного материала в выполнении предметных и сюжетных картинок, совершенствовать навыки  выполнения аппликации. Развивать творческие способности детей.

Сбор различного природного материала на территории детского сада.

Сортировка собранного материала по определенным признакам (параметрам)

Ручной труд в «Творческой мастерской».

Дети самостоятельно по придуманному сюжету подбирают природный материал, наклеивают его на лист бумаги или картона

Август, 4-я неделя

В сотворчестве с природой

Летний вернисаж

Побуждать детей использовать в своих работах природный материал ля более точной передачи образа, настроения.

Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-прикладной деятельности

Совместно с детьми подготовить к выставке работы, поощрять самостоятельность. Творческий подход, желание доставить радость и удовольствие другим (посетителям выставки)

В « Творческой мастерской» на участке детского саа дети делятся на подгруппы для занятий различными видами деятельности: изготовление поделок миниатюр, коллективных работ

Выставка работ в галерее Зимнего сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Календарно- тематическое планирование. Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений (средняя группа)

          Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников, педагог создает индивидуальную педагогическую модель образо...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."

Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Проект" Защитники природы"

Экологический проект Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бер...

Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы

Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»,  «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

Реализация ФГТ в ГБДОУ.Проект "Метеоплощадка *Юный Гидрометеоролог*"

Создать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования; *сформировать представление о необходимости бережного и созидательного ...

Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Петербурга

В презентации представлен опыт  работы по взаимодействию детского сада с семьей на примере реализации проекта «Осенняя ярмарка «Очарование природы»» в ГБДОУ №27 Красногвардейского р-на Санкт-Пет...