Планирование
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева


 Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл martnapravlenie_i_obrazovatelnaya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

Направление и образовательная

область  программы

«От рождения до

школы»

Содержание

Создание развивающей среды

Методические приемы

1-Направление-

Физическое развитие

Образовательная область «Здоровье»

Воспитание культурно-гигиенических навыков

Уточнить правила поведения за столом. Закрепить умение правильно держать столовые приборы

Знать стихи и потешки, связанные с выполнением культурно-гигиенических правил

Без напоминания убирать свои игрушки на место, бережно обращаться с игрушками

Знать последовательность действий в процессе умывания

Подобрать иллюстрации сидящих за столом детей во время еды

 

Пополнить картотеку стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках

 

Изготовить Д\и «Сложи из частей» (игрушки)

 

Обновить модель мытья рук

Д\и «Так или не так». Игровое упражнение «Научи Незнайку»

 

Наизусть Благинина «Обедать». Прочитать и обсудить «Вредные советы» Г.Остера

 

Беседа «Почему медвежонок убежал от своей хозяйки»

 

Д\и «что расскажет полотенце»

Развитие физических качеств в процессе овладения основными движениями

Укреплять здоровье ребенка, регулярно проводя закаливающие процедуры

Побуждать детей к самостоятельному проведению п\и, соблюдать и контролировать правила в п\и

Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча разными способами

Предупреждать детскую утомляемость

Отремонтировать элемент массажной дорожки «коврик из пуговиц»

 

Изготовить фотогазету «Наши игры»

 

 

Приобрести разные по размеру и назначению мячи

 

Пополнение картотеки «Речь с движением»

Ежедневное проведение утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, ходьба по тропе здоровья

Организация п\и «Ровным кругом», «Огуречик, огуречик», «Попади  в цель», «Брось через скакалку»

 

Упражнения и игры с мячом

 

Выучить наизусть «весна», «Солнышко»

Образовательная область:

«Безопасность»

Познакомить с правилами безопасного поведения на дороге

Познакомить с возможной опасностью, которой таит в себе электрический ток. Познакомить с правилами использования электроприборов

Показать значение витаминов в жизни человека

Подобрать иллюстрации, плакаты по теме «Дорога – не место для игр»

Подобрать иллюстрации электроприборов, загадки

 

 

Внести д\ «Витаминка», «Пирамида здоровья», подобрать иллюстрации полезных продуктов, содержащих необходимые витамины

Рассмотреть иллюстрации. Беседа «Как правильно обходить пассажирский транспорт»

Вечер загадок. Чтение и обсуждение сказки «Кот Федот»

Правила пожарной безопасности стр. 38

 

Д\и «Четвертый лишний», «Дорисуй»

Направление «Социально-личностное развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

Сюжетно-ролевая игра

Содержать содержательную основу для развития игровой деятельности (с\р игра   «Встречаем гостей»,

Учить говорить за игрушки разными голосами. При драматизации передавать особенности движения, голоса.

Обогащать представления детей об окружающем мире (Игры с зеркалом)

Развивать мелкую моторику, логику, воображение

Принимать поставленную задачу, действовать по правилам

Развивать творчество при создании построек

Испытывать радость от участия в подготовке к праздничному концерту и от изготовления подарков мамам

Расширить представление детей о труде взрослых

Расширить представление детей о своем организме. Познакомить с функциями кожи

Уточнить правила этикета. Кого называют вежливым человеком

Совершенствовать культуру общения со взрослыми и сверстниками

Пополнить атрибутами с\р игру «Гости». Внести муляжи: пирожные, торт, конфеты

 

Внести плоскостной театр по сказке «Ивашка и ведьма»

 

Внести зеркала для детей

 

Внести новые мозаики, пазлы

 

Внести н\и «Что правильно», «Логические таблицы»

 

Внести схемы построек мебели

Подобрать образцы поздравительных открыток

 

 

Поместить серию картин «Мамы всякие нужны»

 

Внести лупу, книгу Зайцева «уроки Мойдодыра»

 

 

Внести сборник стихов «Вежливые слова»

 

Подобрать иллюстрации взаимоотношений взрослых и детей

Игровая ситуация «У куклы день рождения. Она ждет прихода гостей»

 

 

Драматизация сказки

 

 

Д\у «Солнечные зайчики», «что отражается в зеркале»

 

Организация игр

 

Познакомить с правилами игры

 

Постройка разных видов мебели по схемам

Разучивание концертных номеров. Изготовление подарка (открытка, веточка смородины из бисера и бусин)

 

Рассмотреть иллюстрации, определить важность каждой профессии

Беседа «Ах, моя бедная кожа». Рассматривание кожи через лупу

 

Чтение стихов. Прочитать сказку Шорыгиной «Упрямый утенок»

Практическое упражнение «Давайте познакомимся», «Подбери имя»

Воспитание культуры поведения и положительных взаимоотношений

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим

Расширять представления об особенностях своего организма, назначение органов

Закрепить понимание, что ко взрослым надо обращаться на «Вы»

 

Расширять представление детей о труде работников д\с

Обновить копилку «Вежливых слов»

 

Приобрести плакат «Строение глаза»

 

Подобрать иллюстрации на тему «Взрослый-ребенок»

 

Внести игрушечную стиральную машину, гладильную доску

Игровая ситуация « Невоспитанный медвежонок»

Советы врача по охране органов зрения

 

Игровая ситуация «К нам пришла марина Григорьевна, Ирина Дмитриевна». Выполнение правил общения со взрослыми

Организация игровой ситуации «Прачечная. Выдача белья выстиранного и выглаженного»

Направление:

«Познавательно-речевое развитие»

Образовательная область:

«Познание»

Ознакомление  с окружающим миром

Ознакомление с природой

Познакомить с качествами и свойствами пластмассы и стекла путем сравнения

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе родового обобщения «мебель»

Привлечь детей к изготовлению подарков к празднику. Быть уверенным в своих способностях

Воспитывать уважение к труду взрослых. Показать значение  каждой специальности для других людей

Уточнить знания о первых признаках весны

Развивать умение устанавливать причинно-следственные  (сезонные изменения в жизни зверей)

Закреплять знания о структуре трудового процесса с использованием моделей

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Сделать выводы: необходимость тепла для роста растений

Уточнить знания о перелетных птицах, о пользе птиц

 

Подобрать предметы из стекла и пластмассы

 

Подобрать иллюстрации  разных видов мебели (кухонная, спальная, столовая, детская). Мебель сделанная из разных материалов

Подобрать образцы праздничных открыток

 

 

Подобрать иллюстрации мам разных профессий

 

Внести мнемотаблицу «Ранняя весна»

 

Подобрать иллюстрации диких животных

 

 

Изготовить модель посадки семян

 

 

Внести в группу корневище мать-и мачехи

 

 

Подобрать иллюстрации прилетных птиц

Обследование предметов. Д\и «Чудесный мешочек» (определи на ощупь)

 

Н\и «Мы строим дом». Пальчиковая гимнастика (стол, стул, диван)

 

Изготовление подарков к празднику

 

 

Д\и «Мамины помощники». Д\и «Что умеет наша мама»

 

Беседа «Почему весной бывают наводнения»; «Кто просыпается весной»

Рассматривание иллюстраций. Беседа

« Чему учит мама своих малышей»

 

Наблюдение за ростом рассады гороха

 

 

Наблюдение: где скорее зацветет в группе или на улице

 

Беседа «Почему птиц называют друзьями леса и человека»

Образовательная область:

«Коммуникация»

Формирование свободного общения и компонентов устной речи

Чтение художественной литературы

Развивать монологическую речь детей

Уметь выделять существенные признаки, лежащие в основе понятия «головной убор»

Слышать и воспроизводить первый звук в слове

Учить говорить внятно, голосом средней силы

Учить детей подбирать сравнительные обороты к предметам

Формировать у детей интерес к книге

 

Испытывать удовольствие от встречи с поэзией (сказки Пушкина)

Совершенствовать и обогащать читательский опыт каждого ребенка. Продолжать знакомство с детскими журналами

Продолжать оформлять книгу творческих рассказов

Подобрать иллюстрации головных уборов. Внести н\и «Гардероб для куклы» (бумажная кукла с набором одежды и аксессуаров)

Поместить на панно буквы Ф,Ц,Ч,Щ

 

Изготовить настольный театр по сказке «Ивашка и ведьма»

Оформить книгу придуманных детьми загадок

 

Оформить выставку книг русских народных сказок

 

Подобрать сказки Пушкина, внести портрет поэта

 

Внести новые детские журналы «Веселые картинки», «Костер», «Вместе с мамой»

Составление рассказа «Как мы маму поздравляли»

Использование суффиксов при словообразовании

 

Выкладывание букв из палочек

 

Драматизация сказки

 

Подбор сравнительных оборотов (придумывание загадок)

Участие в Недели Детской книги.

Показ литературной композиции по сказке «Гуси-лебеди» для детей других групп

Чтение и обсуждение сказок. Литературная викторина «Из какой мы сказки»

 

Рассмотреть журналы. Выполнение предложенных в журнале заданий вместе с детьми

Направление:

«Художественно-

Эстетическое развитие»

Образовательная область:

«Художественное

Творчество»

Продолжать развивать интерес и желание заниматься изобразительной деятельностью

Совершенствовать умение в технике оригами

Учить создавать объемный образ в лепке

Совершенствовать умение вырезать ножницами

Расширять представление о видах русского народно-прикладного искусства

Внести обводки, трафареты диких животных, раскраски «Весна»

 

Внести схему изготовления цветов

 

Внести фигурки диких животных

 

Подготовить журналы с картинками

 

Подобрать иллюстрации дымковской игрушки. Внести раскраску «Дымка»

Использование трафаретов, обводок в своей работе

 

Коллективное панно «Подснежники»

 

Коллективная работа «В весеннем лесу»

 

Коллаж из вырезанных картинок

 

Рассмотреть и выделить характерные особенности. Рассказ воспитателя об изготовлении дымковской игрушки

Образовательная область: «Познание»

ФЭМП

Познакомить детей с цифрой 9

 

Обобщение геометрических фигур, выделение одновременно двух свойств

Показать изменение числа с добавлением одного предмета

Показать неизменность объема сыпучих тел о формы и размера сосуда

Внести цифру 9, поместить на панно

 

Приобрести альбом игровых заданий к блокам Дьеныша

 

Подобрать задачи в картинках

 

Внести мерные стаканчики

Сосчитывание предметов, сравнение по количеству

Игровые упражнения с блоками

 

Составление и решение задач по картинкам

 

Экспериментирование с пересыпанием

Направление:

«Социально-личностное

Развитие»

Образовательная область:

«Социализация»

Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности

Мой город

Развитие представлений о человеке  в истории и

культуре

Познакомить с народным праздником «Масленица», с русскими народными ремеслами

Развивать представление о магнитном и земном притяжении

Подобрать иллюстрации празднования Масленицы на Руси

Внести магниты. Оформить схему проведения опытов с магнитами

Участие в празднике. Выучить заклички. Оформить фотогазету

Эксперименты с магнитами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...