Главные вкладки

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
    календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

    Измайлова Елена Владимировна

    Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе

    Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

    Задачи

    Непосредственно образовательная деятельность

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    Самостоятельная деятельность

    Работа с родителями

    Технологии, авторы

    Познание

    Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

    Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

    Ознакомление с окружающим

    Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

    Занятие 1

    Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

    Развитие элементарных математических представлений

    Тема «»

    Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.

    Конструирование

    Конструирование «Волшебный цветок»

    Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .

    Беседа «Прогулка по саду и огороду»

    Д/и «Угадай по ответам и вопросам»

    Д/и «Скажи наоборот»

    Д/у «Опиши, я отгадаю»

    Д/и «Что лишнее»

    И/у «Сварим компот»

    Д/и «Вершки – корешки»

    Д/и «Узнай по запаху»

    Д/и «Узнай по вкусу»

    Д/и «Чудесный мешочек»

    Д/и «Что где растёт»

    Экспериментирование.

    «Хватает ли света»

    Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

    Д/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6)

    Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

    Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

    Д/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

    Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах

    Настольно – печатная игра «Овощное лото»

    Настольно-печатная игра «Весёлый счёт»

    Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты»

    Предложить родителям посетить овощную ярмарку

     

    Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке».

    Приготовление соков, компотов с помощью детей.

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

    Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

    Ознакомление с художественной литературой

    Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

    Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

    Чтение художественной литературы:

    В. Степанов «Был у зайца огород»

    Р.н.с. «Вершки – корешки»

    Ю. Тувим «Овощи»

    Н. Носов «Огурцы»

    К. Ушинский «История одной яблоньки»

    Загадки об овощах и фруктах

    Рассматривание иллюстраций

    Коммуникация

    Закрепить обобщающее понятие «овощи».

    Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже

    Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

    Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

    Социализация

    Воспитывать заботливое и бережное отношение  к природе

    Воспитывать познавательные интересы

    Художественное творчество

    Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

    Здоровье

    Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

    Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

    Безопасность

    Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами

    Физическая культура

    Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок

    Труд

    Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную  помощь взрослым при сборе урожая

    Музыка

    Приобщать к музыкальным произведениям

    Развитие речи

    Тема «»

    Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

    Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

    Аппликация «Натюрморт»

    Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

    Рисование

    Подготовка фона к работе «Натюрморт»

    Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок.

    Рисование

    Тема «Натюрморт»

    Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом , закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности.

    Лепка

    Тема: «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы)

    Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.

    Игры на развитие памяти

    «Послушай, запомни и назови»

    «Магазин»

    «Мама положила в вазу»

    «Что лишнее?»

    «Весёлые стихотворения»

    «Что растёт на вашей грядке?»

    «Мамины помощники»

    «Посмотри и назови»

    «Что пропало?»

    Подготовка фотовыставки «Овощные причуды»

    Оформление коллекции плодов, семян

    Оформление фотоальбома  «Какие разные овощи»

    Рассматривание репродукций картин художников

    Беседа «О пользе овощей и фруктов»

    Беседа «О здоровом образе жизни»

    Просмотр мультфильма

    «Азбука здоровья»

    Физкультминутки «Хозяйка с базара пришла»

      П/и

    Уход за огородом: полив рыхление , внесение удобрений

    Работа с бумагой

    Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием плодов

    Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников

    Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники

    Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

    Музыкально-игровое творчество

    Совместно с родителями сбор семян различных овощей

    Сбор фотографий овощи необычной формы



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

    Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

    Планирование образовательной работы с детьми в ДОУ с учетом ФГТ. Комплексно - тематическое планирование по теме "В мире животных"

    Представляю практический материал  планирования   образовательного процесса по теме "В мире животных", составленный на основе федеральных государственных требований.   В ...

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Школа" (подготовительная группа)

    Комплексно-тематическое планирование по теме «Школа».Срок с 8 по 19 октябряЦель проекта: Формировать представление о школе, о труде учителя. Вызвать желание учиться в школе, Воспитывать уважение...

    Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

    “Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

    4. Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на тему «Огород. Овощи»

    Перспективное планирование в логопедической подготовительной группе на тему «Огород. Овощи»...

    Методическое обеспечение рабочей программы: перспективное планирование образовательной области "Физическое развитие", комплексно-тематическое планирование прогулок "Прогулка на свежем воздухе - залог здоровья"

    Совершая каждый день прогулки на свежем воздухе, можно принести огромную пользу организму. Ощущение спокойствия и гармонии с окружающим миром приносит уверенность в собственных силах. Гуляйте за город...