Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Измайлова Елена Владимировна

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы в подготовительной группе

Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Задачи

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Технологии, авторы

Познание

Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, маринование, приготовление варенья, компотов, соков. Закрепить понятие «плод».

Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Ознакомление с окружающим

Тема «Уборка урожая »(в саду, огороде, на полях)

Занятие 1

Цели: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия  различных овощей и фруктов. Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

Развитие элементарных математических представлений

Тема «»

Цель: Упражнять детей в количественном, порядковом, прямом и обратном счёте; в счёте на слух в пределах 6. Упражнять в умении отсчитывать предметы в соответствии с цифрой, объединять количество предметов и цифру. Закрепить умение детей составлять числовой ряд до 6, упражнять в назывании чисел – соседей, используя определения «последующее, предыдущее». Закрепить представления детей о составе числа 6. Упражнять во временных понятиях: дни недели, месяцы, год (использовать схему «Модель года»). Развивать память.

Конструирование

Конструирование «Волшебный цветок»

Цель: Познакомить детей со способом изготовления цветка, используя пластилин (серединка цветка), семена ясеня, другие семена и косточки плодов. Развивать мелкую мускулатуру рук. Побуждать детей к творческой фантазии в декорировании цветка семенами разных плодов .

Беседа «Прогулка по саду и огороду»

Д/и «Угадай по ответам и вопросам»

Д/и «Скажи наоборот»

Д/у «Опиши, я отгадаю»

Д/и «Что лишнее»

И/у «Сварим компот»

Д/и «Вершки – корешки»

Д/и «Узнай по запаху»

Д/и «Узнай по вкусу»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Что где растёт»

Экспериментирование.

«Хватает ли света»

Цель: Выявить причину того, что в воде мало растений. Подвести детей к пониманию, что для роста растений необходим свет. (Свет через воду проходит плохо, поэтому в воде растений мало и растут они ближе к поверхности).

Д/у «Собираем урожай» (прямой, обратный, порядковый счёт в пределах 6)

Д/у «От меньшего к большему» (выкладывание по размеру)

Д/у «Сосчитай, запомни, подбери цифру» (соотношение числа и цифры)

Д/у «Раньше – позже» (выявление временных представлений)

Рассматривание фотоиллюстраций об овощах, фруктах

Настольно – печатная игра «Овощное лото»

Настольно-печатная игра «Весёлый счёт»

Рекомендация для родителей «Овощи, фрукты»

Предложить родителям посетить овощную ярмарку

 

Выставка совместных работ детей и родителей «Овощи в сказке».

Приготовление соков, компотов с помощью детей.

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Ознакомление с художественной литературой

Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко»

Цель: Учить понимать смысл сказки, заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк». Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации

Чтение художественной литературы:

В. Степанов «Был у зайца огород»

Р.н.с. «Вершки – корешки»

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Носов «Огурцы»

К. Ушинский «История одной яблоньки»

Загадки об овощах и фруктах

Рассматривание иллюстраций

Коммуникация

Закрепить обобщающее понятие «овощи».

Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде , числе и падеже

Развивать навыки составления рассказа из опыта детей.

Развивать воображение и творческое мышление, память. Обучать составлению описательного  рассказа с опорой на схему.

Социализация

Воспитывать заботливое и бережное отношение  к природе

Воспитывать познавательные интересы

Художественное творчество

Совершенствовать работу с ножницами способом вырезания по нарисованному контуру овощей и мешка для овощей. Формировать аппликативные умения детей. Развивать смелость, решительность и уверенность в работе. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Здоровье

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Показывать зависимость здоровья человека от качества питания. Рассказать о пользе овощей и фруктов для человека. Познакомить с заготовкой овощей и фруктов.  

Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься.

Безопасность

Формировать представления об опасностях, связанных с «вредными» продуктами

Физическая культура

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок

Труд

Воспитывать желание ухаживать за огородом на территории детского сада, оказывать посильную  помощь взрослым при сборе урожая

Музыка

Приобщать к музыкальным произведениям

Развитие речи

Тема «»

Цель: Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять в составлении описательных рассказов об овощах и фруктах. Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопросы, строя предложения из 4-6 слов.

Активизировать названия овощей.. Упражнять в образовании прилагательных от существительных. Учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. Учить детей понимать образный смысл загадок. Развивать память.

Аппликация «Натюрморт»

Цель: Совершенствовать технику вырезания по контуру (фруктов и ягод, вазы для фруктов). Подвести детей к пониманию, что красивый натюрморт получается при сочетании разных цветов, форм. Формировать аппликативные умения детей. Развивать творчество детей.

Рисование

Подготовка фона к работе «Натюрморт»

Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками. Учить детей изображать способом цветовой растяжки по-мокрому. Упражнять в умении самостоятельно определять линию горизонта. Развивать творчество в подборе красок.

Рисование

Тема «Натюрморт»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморт. Закреплять умение делать наброски карандашом , закрашивать его красками, смешивая цвета на палитре; Развивать творческие способности.

Лепка

Тема: «Красивая ваза» (изготовление пластилиновой основы)

Цель: Познакомить детей со способом налепа объёмного сосуда пластилином. Закреплять умение видеть форму и подбирать к ней соответствующий цвет пластилина. Развивать мелкую мускулатуру рук – подготовка руки к письму.

Игры на развитие памяти

«Послушай, запомни и назови»

«Магазин»

«Мама положила в вазу»

«Что лишнее?»

«Весёлые стихотворения»

«Что растёт на вашей грядке?»

«Мамины помощники»

«Посмотри и назови»

«Что пропало?»

Подготовка фотовыставки «Овощные причуды»

Оформление коллекции плодов, семян

Оформление фотоальбома  «Какие разные овощи»

Рассматривание репродукций картин художников

Беседа «О пользе овощей и фруктов»

Беседа «О здоровом образе жизни»

Просмотр мультфильма

«Азбука здоровья»

Физкультминутки «Хозяйка с базара пришла»

  П/и

Уход за огородом: полив рыхление , внесение удобрений

Работа с бумагой

Продуктивная деятельность: рисование, аппликация, лепка с использованием плодов

Рассматривание фотоиллюстраций, репродукций картин художников

Продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники

Рассматривание иллюстраций о труде людей осенью в саду, в парке, на даче.

Музыкально-игровое творчество

Совместно с родителями сбор семян различных овощей

Сбор фотографий овощи необычной формы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГТ в работе кружка "Занимательная логика". Комплексно-тематическое планирование по теме "День знаний. Школа"

Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка  «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по лексической теме «День знаний. Школа». Интеграция обра...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группе Тема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей – подготовительной группеТема: «Составление рассказа по картине «Уборка урожая»Цель: Совершенствовать диалогическую речь и монологич...

Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...

старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"

комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья  - зимующие птицы"...

старшая группа комплексно-тематическое планирование на тему "Былинные герои"

комплексно-тематическое планирование в старшей группе на неделю на тему "Былинные герои"...