Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа)

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. Парамоновой" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_takoy_raznyy_urozhay-_ovoshchi.docx35.42 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: Сентябрь/ октябрь

Дата: 28.09.20г.- 02.10.20г.

Тема: Такой разный урожай (овощи)

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Основная деятельность режимных моментов (ОДРМ)

Свободная деятельность

(СД)

Развивающая предметно-пространственная среда

(РППС)

Понедельник

Познавательное развитие

(Познавательно- исследовательская деятельность) /  (Формирование целостной картины мира)

Тема:"Такой разный урожай"

Лит-ра:"Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет" Л.А. Парамонова, стр. 135

Цель: обогащать представления детей о переработке получаемого урожая; знакомить с историей появления картофеля, жевательной резинки.

Основные части(этапы) НОД:

1.  Обсуждение какие блюда готовятся из овощей и фруктов, как заготавливают продукты на зиму;

2. Рассказ воспитателя о появлении в нашей стране картофеля, жевательной резинки.

3. Обсуждение, как правильно пользоваться жевательной резинкой.

Худ.- эст. Раз-е.

Рисование

Тема:"Натюрморт"

Лит-ра:"Развивающие занятия с детьми 6-7 лет" Л.А. Парамонова, стр. 141

Цель: продолжать знакомить с жанром живописи "натюрморт".

Основные части(этапы) НОД:

1. Рассматривание натюрмортов.  Беседа по картинам. 2.Составление натюрморта из предложенных предметов (вазы, муляжи овощей, тарелки, исскуственные цветы).

3.  Самостоятельная работа детей.

4. оформление высавки "Натюрморты"

Худ.- эст. Раз-е. Музыка (по плану муз. Рук-ля)

Двигательная деятельность

Комплекс У/Г № 4 карточка 4

(см. картотеку).

Гимнастика пробуждения комплекс № 2 (см. картотеку)

Цель: способствовать плавному переходу от сна к бодрствованию; учить правильно, дышать при выполнении упражнений; укреплять правильную осанку; упражнять в ходьбе на внутренней и внешней стороне стоп; укреплять своды стоп.

Индивидуальная работа на развитие движений:

«Прыжки с продвижением вперед»

Цель: развивать ловкость, равновесие

(Никита, Ксения Ш., Матвей, Дима Х., Тимур)

«Отбей мяч правой рукой».

 (Аня, Дима Г., Илья, Маша М., Егор)

«Попади в корзину».

Цель: развивать меткость, глазомер.

(Зоя, Кирилл, Настя, Марк, Вадим, Руслан)

Игры малой подвижности:

«С кочки на кочку»

Цель: Учить детей прыгать и держать равновесие

«Попади в обруч», «Сбей кеглю»

Цель: развивать внимание, и меткость.

«Солнышко-Дождик».

Цель: учить детей действовать по сигналу, снять психоэмоциональное напряжение, развивать внимание.

Подвижные игры:

«Ловишки с ленточками»

Цель: развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

«Четыре стихии (огонь, вода, земля, воздух)»

Цель: развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.

«Мышеловка».

Цель: развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.

«Третий лишний»

Цель: развивать внимание, выдержку, быстроту реакции.

Образовательное пространство для двигательной активности

Самостоятельные игры со спортивным инвентарем:

обручами, мячами, кеглями, кольцебросом.

(при косвенном руководстве педагога, по рекомендации физ. работника).

Игровое упражнение:

 «Пройди тихо и не задень» (тропинке).

Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.

«Сбей кеглю».

Цель: учить детей прокатывать мяч по направлению к кегле, стараясь сбить её. Развивать глазомер, точность броска.

Подвижные игры:

«Хитрая лиса».

Цель: развивались физические качества, формировалась потребность в двигательной активности.

«Ловишки с мячом».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием.

«Прыжки через скакалку»

Цель: развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в прыжках на месте в высоту.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игровое пространство.

Спортивное оборудование: обручи цветные, мячи большие и малые, ленты на кольцах,  кольцеброс,

кегли, мешочек с грузом малый и большой.

Скакалки, гантели детские, мячи массажные, гимнастические палки.

Познавательно-исследовательская деятельность

Продолжать расширять и систематизировать знания детей по теме. Рассматривание набора картинок по теме «Такой разный урожай (овощи)». 

Цель: закрепить знания об овощах.

Дидактические игры:

«На что похожи овощи?»; «Определи, на какой звук…», «Какого цвета овощи?»

Цель: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Развивающие презентации:

«Из чего мы готовим дома суп, салат».

«Что растет в огороде».

По ФЭМП

«Фигуры высшего пилотажа»

Цель: Научить ребенка ориентировки на листе бумаге 

«Какой цифры не стало?»

Цель: учить играть в паре.

«Игра с палочками».

Цель: продолжать учить выкладывать геометрические фигуры.

Индивидуальная работа

«Подбери фигуру».

Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.

(Никита, Аня, Настя, Матвей)

Д/И «Что, где?».

Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.

(Ксюша Ш., Егор, Дима Г.)

Д/и «Овощной словарь».

Цель: расширять, обогащать словарный запас по теме.

Игры с геометрическими фигурами.

Д/и «Выложи фигуру из палочек».

Цель: продолжать знакомить с плоскими геометрическими формами; учить подбирать нужные формы разными методами.

Самостоятельная работа по выкладыванию предметов из геометрических фигур.

Д/и «Назови правильно» (времена года)

Цель: учить называть времена года.

«Угадай, по голосу

Цель: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Д/И «Времена года»

Цель: продолжать закреплять с детьми месяцы времен года.

«Когда это бывает?»

Цель: закреплять знания детей о осенних явлениях природы, учить их сопоставлять изображениям на картине.

Циклические наблюдения за сезонными изменениями в природе, погодой. Словарная работа.

Эксперимент «Свойства песка»

Цель: развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

Наблюдение- эксперимент за

сезонными изменениями.

Цель: закреплять представление детей о характерных признаках осени.

Внесение в пространство для продуктивной (конструктивной) деятельности

Природный материл: овощи

Продуктивная (конструктивная) дея-ть:

Семена, шишки, желуди, каштаны, семечки.

Оборудование для ухода за растениями.

Лупа.

Модели.

Иллюстративный материал.

Дидактические игры по теме.

Геометрические фигуры на магнитах.

Вторник

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема:"А где щи- тут нас ищи."

Лит-ра:"Развивающие занятия с детьми 6-7 лет"Л.А. Парамонова, стр. 119

Цель: побуждать к обсуждению, вовлекать в общий разговор.

Основные части( этапы) НОД:

1. Обсуждение смысла пословицы "Щи да каша- пища наша";

2. Отгадывание загадок об овощах и фруктах;

3. Пересказ сказки Е. Бехлеровой "Капустный лист."

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Занятие №5

Лит-ра: «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет» Л.А. Парамонова, стр.

Цель: Формировать умение считать группы, состоящие из 2- 3 предметов, называя общее количество предметов в этих группах. Развивать понимание отношения части и целого.

Основные части( этапы) НОД:

  1. Работа за столами с группой предметов
  2. Игра «Разведчики»
  3. Деление целого на части
  4. Игра-эксперимент «Целое и части»

Физическое развитие Физкультура ( по плану рук-ля по физ. Кул-ре)

Игровая деятельность

Сюжетно- ролевые игры «Овощехранилище».

Цель: познакомить детей со способами хранения овощей. Этапы хранения. Труд людей. 

«Магазин Овощи».

Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

«Путешествие в сказочный осенний лес».

Цель: продолжать знакомить детей с красотой осенней природы, правилам поведения в лесу.

Театрализованная игра

Кукольный театр «Репка» (для детей младшей группы).

Цель: порадовать детей, активизировать их эмоции.


Совместное изготовление атрибутов для театрализованной игры, изготовление атрибутов для игры «Магазин Овощи».

Внесение в пространство для сюжетно-ролевых игр атрибутов изготовленных совместно с детьми и родителями.

Крупный строительный конструктор.

Пластиковый строительный конструктор.

Мелкий строительный конструктор.

Тематические строительные наборы.

Конструкторы по типу ЛЕГО

Небольшие игрушки для обыгрывания построек Машины легковые и грузовые (подъемный кран).

Атрибуты, (предметы - заместители).

Оборудование  и атрибуты для С/Р игр:

С/Р

«Овощехранилище»

Крупный деревянный конструктор, машины.

Халаты, шапочки, перчатки, мешки, корзины, весы.

«Магазин овощи».

мебель: полки и прилавок; одежда: фартук и шапочки;

атрибуты: касса, деньги, чек, ценники, муляжи овощей фруктов,

кондитерские изделия, торты, хлебобулочные изделия, книги,

шляпы, одежда, таблички с названиями отделов магазина.

«Путешествие в сказочный осенний лес».

Компас, флаг, рюкзаки, коврики, шарфики, спортивный инвентарь для игр на воздухе.

Атрибуты для игровых зон: «Кафе», «Поликлиника», «Стройка», «Парикмахерская», указательные знаки, светофор, модель пешеходного перехода, эмблемы для выбора ролей.

Коммуникативная деятельность

Пальчиковые гимнастики:

 «Овощи» Ю. Тувим

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

 «Рубим капусту»

Цель: развитие мелкой моторики,  координации движений пальцев рук.

Беседы:

«Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель: закрепить умение классифицировать, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов, уметь их сравнивать).

«Овощи на грядке – здоровье в порядке».

Цель: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет). Дать расширенное понятие о природных  витаминах  необходимых для здоровья.

«Как овощи попадают на прилавки магазинов».

Цель: закрепить знания откуда привезли фовощи и где их выращивали.

«Труд взрослых в огороде и в поле».

Цель: активизировать пассивный и активный словарь по теме; закрепить название овощей и овощных культур; развивать память, внимание, усидчивость.

Составление рассказов по картинке «В огороде».

Речевые игры и упражнения:

Словесные игры:

«Что за овощ?».

Цель: учить называть овощ и его описывать.

«Кто больше увидит овощей и назовет», «Чего не стало?», «Что лишнее?», «Что растет в огороде?», «Съедобное – не съедобное»

Цель: учить находить и обозначать признаки овоща.

Д/у «Где что?»

Цель: активизация в речи предлогов «у», «около», «возле».

Ситуативный разговор 

«Твой любимый овощ»

Цель: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, вести диалог, выслушивать собеседника.

Побуждать детей активно использовать связную речь для общения, в игровых, режимных моментах.

Беседы, игры по теме. Рассматривание иллюстраций и т д.

Ситуативные беседы по выбору детей.

Цель: развивать речевую активность.

Дидактические игры:

«1-2-5» (овощи)».

Цель: употребление имени существительного в различных падежах.

«Собери овощи».

Цель: называть части, употребляя падежные окончания.

Побуждать детей активно использовать связную речь для общения, в игровых, режимных моментах.

Рассматривание иллюстраций объектов живой природы, предметов не живой природы.

Внесение в образовательное пространство по познавательной, речевой активности, плакатов, картинок, книжек – малышек. Д/И, моделей по теме: «Такой разный урожай (овощи)»

Иллюстрации, картинки, игрушки, макеты, журналы с изображением по теме.

Дидактические игры:

«На что похожи овощи?»; «Определи, на какой звук…», «Какого цвета овощи?»

Восприятие художественной литературы и фольклор

Среда

Познавательное развитие (Формирование элементарных математических представлений)

Тема: Ориентировка в пространстве

Лит-ра: «Математика в детском саду» В.П. Новикова, стр. 9

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве. Закрепить названия дней недели. Формировать умение составлять фигуру из 8 треуг-ков, закрепить названия геом.фигур.

Основные части( этапы) НОД:

  1. Работа за столами – составление из треугольников геом.фигур (квадрат, прямоугольник)
  2. Игра в кругу «Что, где?»- ориентировка в пространстве
  3.  Игра «Живая неделя»

Худ.- эстет. Разв-ие Конструирование из бумаги

 Тема: «Морковка»

Лит-ра:

Цель: формирование у дошкольников интереса к искусству оригами, развитие творческих способностей у детей.

Основные части( этапы) НОД:

  1. Отгадывание загадки. Рассматривание морковки. Рассматривание схемы изготовления морковки из бумаги.
  2. Показ приемов работы и объяснение.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Оформление выставки «Морковная грядка»

Физическое развитие. Плавание

 (по плану инструктора по плаванию)

Ознакомление с Х/Л:

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

А. Пушкин «Осень»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»;

С. Михалков «Овощи»;

А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»; русская народная сказка «Вершки и корешки»;

Э. Островская «Кортошка»;

А. Фет «Осень».

Воспитывать у детей любовь к художественному слову.

Оформление книжного уголка:

Л. Н. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

А. Пушкин «Осень»;

Ю. Тувим «Овощи»;

Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники»;

Г.Юдин «Сказка о том, как овощи воевали»;

С. Михалков «Овощи»;

А. Строева «Фруктовые и овощные сказки»; Н/C «Вершки и корешки»;

Э. Островская «Картошка»;

А. Фет «Осень».

Самообслуживание и элементы бытового труда. Труд в природе

Беседа «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: формировать у детей представления о культуре поведения в общественных местах. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память.

Ситуативный разговор 

«Учимся дружить»

Цель: формирование разнообразных форм словесной вежливости.

Формирование навыков самообслуживания. 

Цель:  закреплять умение детей самостоятельно раздеваться после прогулки, складывать свои вещи в шкафчик, оказывать посильную помощь товарищам. Дежурство по подготовке материалов к занятию.

Дежурство по столовой.

Цель: продолжать учить детей правильно и аккуратно накрывать на столы.

Труд в природе: 

Полив комнатных растений.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки

Наблюдение за работой дворника.

Цель: воспитывать интерес и уважение к работе дворника;

прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Дежурства по столовой, уголку природы, индивидуальные хозяйственно- бытовые поручения детям.

Цель: развивать желание и умение трудиться.

Наблюдения:

Наблюдение за погодой.

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Развивать мышление, речь.

Наблюдение за осенним небом.

Цель: объяснять детям разницу между осенним и летним небом.

Цель: учить детей давать характеристику дождя по результатам наблюдения, указать на его отличие от летнего, объяснить, с чем это связано.

Фартуки для дежурства, лейка для полива цветов, опрыскиватель для цвктов.

Четверг

Речевое развитие (Развитие речи)

Тема: «Ест Федька кисель с редькой»

Лит-ра: «Развивающие занятия с детьми6- 7 лет» Л.А. Парамонова, стр.

Цель: Закреплять обобщающие наименования «овощи», «Фрукты». Обогащать речь образными словами, формировать умение образовывать прилагательные.

Основные части(этапы) НОД:

  1. Отгадывание загадок об овощах и фруктах
  2. Игра « Отгадай мою картинку»
  3. Игра « Образуй слово»
  4. Разучивание скороговорки.

Худ.- эстет. Разв-ие (Лепка)

Тема: «Витрина магазина «Овощи- фрукты»»(рельефная лепка)

Лит-ра: «Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет»

Л.А. Парамонова, стр.

Цель: совершенствовать оригинальные приемы лепки, позволяющие создавать выразительные изображения.

Основные части( этапы) НОД:

  1. Чтение и обсуждение стихотворения Р. Сефа «Витрина»
  2. Показ способов рельефной лепки.
  3. Самостоятельная работа детей.
  4. Оформление «Витрины магазина»

Худ.- эст. Раз-е . Музыка

(по плану муз. Рук-ля)

Конструирование из различных материалов

Конструирование из строительных материалов.

Конструирование «Овощехранилище».

Цель: закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели.

Игры с различными конструкторами по теме. Конструирование из природного материала.

«Поделки из овощей».

Цель: познакомить детей с новой поделкой; учить мастерить из овощей, развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

Конструирование из бумаги.

«Овощи  - дары осени».

Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).

Закрепить приёмы (складывание, накладывание). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Игры с различными конструкторами, строительным материалом.

Цель: побуждать детей играть в конструкторские игры.

Внесение различных видов конструктора, бумажные заготовки для конструирования, природный материал

Изобразительная деятельность

Индивидуальная работа.

Рисование «Овощи»

Цель: Формировать умение рисовать овощи, передавая характерные особенности (Никита, Антон, Ксения Ш., Илья)

Индивидуальная работа.

Аппликация. 

«Корзинка с овощами».

Цель: закрепить навыки вырезания и приклеивания деталей по образцу.

(Матвей, Вадим, Маша, Дима Г.)

Индивидуальная работа. 

ФЭМП.

Цель: закреплять умение делить прямоугольник на части, вырезать круг из квадрата. (Тимур, Микаель, Зоя, Кирилл)

Конструирование из природного материала.

«Поделки из овощей».

Цель: познакомить детей с новой поделкой; учить мастерить из овощей, развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; воспитывать товарищеские взаимоотношения в труде.

Конструирование из бумаги.

«Овощи  - дары осени».

Цель: познакомить детей с новой техникой работы с бумагой (лента «гофра», лента «серпантин»).

Закрепить приёмы (складывание, накладывание). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Беседа «Что такое художественный музей». Рассматривание репродукций картин, выполненных в жанре «натюрморт» («Фрукты» И. Хруцкого, «Персики» П. Кончаловского и др.)

Игры – задания «Раскрась по цифрам», «В поле и в огороде». Различные трафареты.

Цель: на плоскости изображать овощи.

Внесение в пространство для художественно-продуктивной деятельности шаблонов для раскрашивания по теме, заготовок для вырезания.

Мольберт для демонстрации картинок, листы белой бумаги, листы цветной бумаги, цветной картон. Клей, ножницы.

Акварельные краски, палитра, цветная гуашь, кисточки для красок, цветные карандаши.

Цветные мелки, губки поролоновые, трафареты, баночка для воды, ватные палочки. Различные трафареты. Пластилин, дощечки для лепки, пластилин, влажные тряпочки, бумажные салфетки.

Пятница

Художественно- эстетическое развитие 

Рисование

Тема:

Лит-ра:

Цель:

Основные части( этапы) НОД:

Художественно- эстетическое развитие

 Конструирование из природного материала

Тема: «Съедобные картинки»

Лит-ра: «Развивающие занятия с детьми6 -7 лет» Л.А. Парамонова, стр.

Цель: предоставить возможность для экспериментирования с новым для конструирования материалом.

Основные части(Этапы) НОД:

  1. Беседа об украшениях из овощей и фруктов.
  2. Определение порядка работы и что для этого понадобиться. Рассматривание заготовок.
  3. Совместная работа детей в подгруппах
  4. Рассматривание «вкусных картинок», определение наиболее оригинальных и выразительных.

Физическое развитие Физкультура( по плану рук-ля по физ. Кул-ре)

Музыкальная деятельность

Игры на музыкальных инструментах.

Д/И «Отгадай и повтори»

Цель: упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: ксилофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

Хороводная игра: «Огород»

Цель: приобщение детей к народной культуре.

Побуждать детей самостоятельно играть на музыкальных инструментах: бубен, маракасы, ксилофон, металлофон.

Цель: развивать у детей умение различать звучания различных детских музыкальных инструментов.

Прослушивание звуков моря.

Инсценировка сказки «Репка».

Внесение в пространство для музыкальной деятельности музыкальные игрушки, музыкальные инструменты: барабан, бубен, дудочки, маракасы, металлофон, ксилофон и т.д.

Работа с родителями: привлечение родителей для создания среды по речевой, познавательной деятельности, изготовлению атрибутов к Д/И, сюжетно - ролевым играм по теме. Консультации для родителей. «Вакцинация детей от гриппа», «Одежда детей осенью». Индивидуальные беседы с родителями по личной инициативе воспитателя, педагога - психолога.
30.09.20г.  День интернета в России-   Беседа с детьми «Что такое интернет?» (Презентация)

01.10.20г. День Пожилого человека- «Подарки для бабушки и дедушки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательны...

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии с ФГОС...

«Комплексно-тематическое планирование по лексическим темам для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

В современных условиях воспитания и образования детей в дошкольных образовательных учреждениях федеральные государственные требования (ФГОС) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализаци...