Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Яковлева Наталия Анатольевна

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное планирование37.44 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности  по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе

N

Месяц

               Тема

               Методы и приемы

1

Сентябрь

Труд помощника воспитателя

1.Беседа о труде помощника воспитателя

2. Знакомство с группой(экскурсия).

3.Д/и "Что изменилось"

4.  Рисование "У нас нас в группе" (коллективная)

5.Наблюдение за конкретным трудовым процессом(мытье полов)

2

Октябрь

Труд дворника

1.Знакомство с профессией дворника, предметами труда

2. Экскурсия на участок группы.

3. Наблюдение за трудом дворника детского сада.

4.Коллективная аппликация « Наш участок самый чистый».

3

Ноябрь

Труд повара

1. Знакомство с профессией повара, с его профессиональными действиями, с предметами помощниками.

2. Лепка «Овощи для повара»

3.Наблюдение за работой повара.

4.Сюжетно-ролевая игра: «Мы приготовим вам обед» (использование предметов по назначению)

4

Декабрь

.Домашний труд

1. 2.Создание фотоальбома « Мамины помощники ».

3.Сюжетно-ролевая игра «Семья»

4.Изготовление новогодних поделок в уголок творчества группы.

5.Рисование «Поможем маме украсить елку» (коллективная работа».

5

Январь

Труд врача

1.Беседа о труде врача, показать значимость его профессии для людей.

2.Сюжетно-ролевая игра «Больница».

3.Чтение произведений А.Кордамовой «Наш доктор»(в отрывках)

4.Ситуация общения «Как врач лечит людей».

 

6

Февраль


Труд шофера

1.Знакомство с профессией водителя.

2.Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер».

7

Март

Домашний труд.

1.Чтение произведения В. Маяковского « Что такое хорошо и что такое плохо».

 2. Занятие познавательного характера "Домашние помощники".

3. Беседа "домашний труд".

4. Рисование "Мамин портрет".

5. Изготовление подарков бабушкам и мамам к празднику.

6.С/р игры "Семья", "Магазин" и т. д.

8

Апрель

Накапливать и обогащать эмоции чувствительный опыт детей в процессе восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира.

1. Беседа "Как снеговики правду о весне искали".

2. Посадка рассады, цветов (семян).

3. Наблюдения за огородом на окне.

4.  Ввести традицию "Наши славные дела".

5.Использование худ. произведений, отображающих сезонные изменения в природе.

6. Аппликация обрыванием "Четыре времени года".

9

Май

Создавать условия, способствующих выявлению и поддерживанию первых избирательных интересов детей появление самостоятельной познавательной активности.

1. Ежедневные наблюдения на прогулке.

2. Создание панно "Наш участок".

3. Уход за посадками.

4."Мои зелёные друзья". Рассказ о комнатных растениях и растениях на участке.

5. "Я во всём люблю порядок" показать отдельные связи в экосистеме.

6. "Наш участок" кол - ное рисование.

Работа с родителями (вторая младшая группа)

N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка к учебному году.

«Режим дня», «Наши занятия», «ЖКЗ», «Советы психолога, логопеда», «Адаптация», «Задачи на год», «Визитка», «Учите и читайте вместе с нами», «Работа по программе «Детство»,  «Закаливание», «Что должно быть в шкафчике»,«Именинники»,
 « Объявления!»,  «График выхлапывания» и т. Д.  

Беседы по адаптации,
Советы специалистов по адаптации, 
Игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,
Обновление группового инвентаря, участка.

Нацелить родителей к  активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой  группе, воспитателям.

Наглядность, список необходимых для группы обновлений, дидактические игры, «уговорушки», игрушки ит. Д.

Воспитатели, специалисты, медик,
Старший воспитатель.

2.

Родительское собрание:
1. «Приятно познакомиться!»
2.«Самообслуживание в жизни ребёнка»
(Родительский клуб, психолог)

Объявление – приглашение ( тема, перечень вопросов),
Информационный плакат (для дальнейших рекомендаций родителям по работе с детьми дома).
«Как воспитывать самостоятельность?!»,
«Я сам!», «Алгоритм одевания, умывания!»

Анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
Вопросник: «Мой ребёнок, какой он!?»,

Ознакомление родителей с планом на год. Обсуждение рекомендаций и пожеланий.Создание родительского комитета презентация родительского клуба «Наши дети» психологом.

Объявление, анкеты, опрос «Вопросник»,
информационный плакат.

Воспитатели
Медик,
Психолог.

3.

Фотовыставка
«Будем знакомы!»
с рассказом о семье

Организация фотовыставки

Советы по оформлению семейного фото!

Узнать о семьях , их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

Октябрь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

День добрых дел.Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

«Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой»
«Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени)

Беседа «Совместный труд»,
Развешивание кормушек для зимующих птиц.

Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Схемы кормушек,
Стихотворение, статья по экологии,
Верёвки, благодарности участвующим!

Воспитатели, родители, дети

2

Консультация
«Девиз группы «Золотая рыбка»: выполнение желаний детей, родителей, педагогов!»

Советы психолога:
 « Кризис 3 лет», логопеда: «Артикуляционная гимнастика», воспитателей: «Пальчиковая гимнастика», «Режим – это важно!», «Роль семьи в воспитании детей!», т. Д

Беседы: «Одежда детей в группе и на улице!», «Маркировка одежды», «Живём по режиму!»,

Настроить родителей на плодотворную совместную работу по плану  и правилам группы.

Наглядность, объявление – приглашение на консультацию,  записки от родителей, диагностика, стендовый доклад «Творческая активность детей!»

Воспитатели,
Специалисты.

3.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Секреты воспитания!»

Советы по оформлению семейного фото.

Поделиться опытом удачных моментов воспитания в семье.

Семейные фото, общее оформление.

Воспитатели, родители.

4.

Изовыставка в  рубрике «Домашние зарисовки» + персональные выставки в течение года!

Оформление  рисунков сделанных в совместной деятельности детей и  родителей дома.
 Тема: «Рисуем вместе!»,
Папка нетрадиционных приёмов рисования в этом возрасте.

Советы,
Предложения,

Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.

Папка с образцами нетрадиционных приёмов изобразительного рисования, выставка.

Воспитатели, родители.

Ноябрь


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Совместная подготовка группы  к зиме (утепление окон, подборка медец.
советов, и т. Д. )

«Как беречь здоровье!»,
«Профилактика гриппа!»,
папка с  советами родителей друг другу  на медицинскую тему.

Беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.

Привлечение родителей к подготовки группы к холодам и профилактика заболеваемости.

Наглядность,
материал для утепления окон, перечень мероприятий охраны здоровья детей  в группе.

Воспитатель, медик.

2.

Фоторепортаж
с рассказом
«Играем дома!»

Фотовыставка
Сбор фоторепортажей в информационную папку на тему: «Играем дома!»

Советы по оформлению семейного фото.

Выяснить в какие развивающие  игры играют дома и как. Привлечение родителей к совместному созданию с детьми фоторепортажей.

Семейные фото, общее оформление на выставке «С папой мамой дома играем!»

Воспитатели,
Родители.

3.

Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»

Сбор – отчёт домашних  развивающих игр,
выставка  групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением.
Организация пункта обмена играми для игры дома!

Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры»,
«Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!»),
Советы по играм.

Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение  игры, правилах.Изготовление  родителями в группу новой  развивающей игры.

Подбор групповых игр, домашних игр, ситуации, проблемные вопросы.

Воспитатели

4.

Проект
«Умные игры»

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей!», « Рекомендации  по привлечению детей в игру!» (игровые действия)

Помощь – совет по приобретению игр домой, привлечению детей в игру.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и умение играть в настольные дидактические игры.

Папка – проект с фоторепартажами, играми – рисунками, анкетами по проекту, консультация.

Воспитатели,
родители

Декабрь.


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фотогазета со стихами
«В детском саду играем, много нового узнаем!»

Организация фотовыставки,
Перечень – рекомендация:  «Умные игры» для дома!

Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми.

Фото отчёт о проделанной по проекту работе, успехах детей. Познакомить родителей с активностью детей в дидактических играх.

Фотогазета, выставка, список рекомендуемых  развивающих игр.

воспитатели

2.

Фотообщение
«Движение – это жизнь!»

Фотовыставка.
Сбор фотографий с рассказами.
«Осторожно – грипп!»,
«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание»

Беседы, советы, рекомендации, советы по оформлению семейного фото.

Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Включение родителей в совместную деятельность.

Семейные фото, общее оформление выставки, папки, наглядность

Воспитатели, родители, дети

3.

Конкурс самоделок
«Волшебные снежинки!»

«Приглашение к совместной деятельности от детей группы!»
«Какие бывают снежинки!»
«Творческий подход к делу!», благодарности.
Выставка снежинок,

Приобретение и изготовление в группу украшений.
Советы по изготовлению родителей с детьми снежинок.

Формировать у детей и родителей заинтерисованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Наглядность, выставка, благодарности, материал к работе.

Воспитатели,
Родители, дети

4.

Совместно проведённый праздник Зимы!

«Как дарить подарки!»,
«Чтобы было всем весело!»
«Новогодние костюмы»

Предложения участия, чтения стихов, советы по костюмам.
Изготовление подарков с детьми для родителей.

Получить + эмоции от праздника, удовлетворение от участия, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Костюмы, стихи, утренник, подарки, украшения в группу

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель

Январь.


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!»

Фотовыставка « Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»)

Советы по оформлению семейного фото.

Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями.

Выставка

Воспитатели, родители, дети

2.

День добрых дел «Снежные постройки!»

«Каким бывает снеговик!?», «Лепим из снега!», «Пословицы и поговорки о зиме», «Зимние стихи»

Советы по изготовлению построек, горки, использовании  орудий труда, договорённость о сборе родителей.

Организация совместной деятельности по оформлению участка зимними постройками. + эмоции всех участников, оздоровление.

Орудия труда, наглядность, газетные вырезки, журнальные фото построек из снега.

Воспитатели, родители, дети.

3.

Фотогазета со стихами «Зимняя прогулка в детском саду!»

Организация фотовыставки, папка
 «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся,  играем!» (о важности зимних прогулок!)

Советы, рекомендации по прогулке с родителями вечером.

Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Наглядность, фотовыставка.

Воспитатели.

4.

.Родительское собрание
1.«Речь младшего дошкольника»
2. «Пение и речь ребёнка»
(музыкальный руководитель)

«Читаем всей семьёй!»,
«Воспитание художественной литературой!», «Дети экрана!», «Методика обучения пересказу», «Игры с детьми по развитию речи», «Пение в помощь речи!», «Характеристика речи ребёнка 3 – 4 лет».

Беседы и советы по теме.
Анкета: «Что и как  читаем дома?»,
«Музыкальный киоск» (пение и обыгрывание дама песенок со звукоподражанием, ит. Д. по программе)

Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность

Наглядность,
« Музыкальный киоск», анкеты, папки с играми, настольные игры по развитию речи, музыкально – дидактические игры.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Февраль


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Изовыставка в рубрике «Домашние зарисовки»

Организация выставки рисунков на тему: «Моя любимая сказка»
Папка: «Использование в изобразительной деятельности с детьми разных материалов: ткань, нитки, картон, вата и т. Д.»

Советы по работе с нетрадиционными материалами, показ образцов, оформлению.

Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества  родителей и детей.
Познакомить с различными изоматериалами.

Папка с информацией по изоматериалам.
Выставка рисунков.

Воспитатели, родители, дети.

2.

Фотогазета «Самый лучший папа мой!»

Организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.

Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, мамы, дети.

3.

Консультация- практикум «Физкультура – ура!»
(Физинструктор)

«Занятия физическими упражнениями с ребёнком дома!», «Пассивные курильщики!»
«Массажи», «Бережём здоровье детей  вместе!», «Игры с мячом!»

Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование
« Дружите ли Вы с физкультурой!»

Привлекать к здоровому образу жизни, занятиям физкультурой, упражнениям со спортинвентарём. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей.

Наглядность, спортинвентарь, массажеры,  анкеты.

Воспитатели, физинструктор

4.

Совместное физкультурное развлечение «Вместе с папой, вместе  с мамой поиграть хочу!»

Приглашение от детей и воспитателей на развлечение.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Получить + эмоции, удовлетворение от совместного участия в развлечении, воспитывать сплочение, коммуникабельность.

Развлечение, яблоки, наглядность, объявление, спортинвентарь, музыка, подарки папам.

Воспитатели, физинструктор

Март.


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!»

Организация фотовыставки с рассказами о мамах! (Оформление детскими рисунками)

Сбор фоторассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов папами для своих мам.

Привлечь пап и детей к оформлению выставки – поздравления к 8 марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество. 

Фоторассказы, рисунки детей, стихи, пожелания.

Воспитатели, папы, дети.

2.

Совместно проведённый весенний праздник

«Весенние стихи»,
«Музыка в помощи иммунитету!»,
«Как уберечься от ОРЗ!»,
«Приметы и пословицы о весне»

Заучивание стихов, советы по оздоровлению.

Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить  + эмоции, чувство  коллективности 

Наглядность, стихи, атрибуты праздника, подарки мамам.

Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.

3.

Родительский клуб с участием воспитателей
 «Маленькие драчуны»

Приглашение – объявление на чай и беседу! «Наказание и поощрение!»
«Согласие между родителями – это важно!»
«Как решить спор!»

Советы специалиста, обмен мнениями, решение проблемных ситуаций в группе.

Научить родителей правильно реагировать на ссоры, споры, драки детей, научить решать конфликты, поделиться способами наказания и поощрения, воспитывать желания мирным путём находить выход из разных проблемных ситуаций.

Наглядность, тест на агрессивность детей, «проблемные ситуации», чай, бумага, карандаши.

Воспитатели, психолог.

4.

Совместное создание в группе огорода

«Как использовать пластиковую бутылку?»,
«Что посадим в огороде!»,
«Стихи о  растениях»,
Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями!»

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фотоотчёт для родителей.

Наглядность, пластиковые бутылки, земля, семена, стихи о растениях, фото, дополнительный материал.

Воспитатели, родители, дети.

Апрель


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация изобразительной выставки «Весна пришла, птиц позвала!»

Оформление  выставки  рисунков – игр,  данных воспитателями для совместной логической и изобразительной деятельности детей и родителей, стихи о птицах

Объяснение заданий, советы по использованию творческого подхода, подбор стихов о птицах.

Привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.

Выставк, стихи, игры – рисунки, («Соедини по точкам и раскрась», «Узнай кто, закрасив»).

Воспитатели, родители, дети.

2.

День именинника

Приглашение –объявление,
поздравления,
фото детей «Как я вырос!» (со стихами)

Сбор фото, оформление группы родителями, приобретение подарков, рекомендации по прохождению развлечения, подбор стихов о детях.

Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение + эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Приглашение –объявление, рисунки, оформление к развлечению, подарки, чай, угощения, музыка, побор игр, материалов. 

Воспитатели, родители.

3.

День добрых дел «Выносной материал»

«Новая жизнь бросового материала»
«Что нам нужно на улицу!»
«Спортинвентарь»

Советы, рекомендации, просьбы, пояснения, показ по использованию.

Привлечь к проблемам группы, оснащению прогулочным материалом, воспитывать желание проявлять участие, творческую активность.

Бросовый материал, наглядность - советы.

Воспитатели, родители.

4.

«День самоуправления!»

Фоторепортаж «Наши успехи в дни самоуправления!», выставки продуктивной деятельности с занятий.

Консультации  родителям   по проведению ими занятий, зарядок, прогулки.
Подготовка материала к занятиям.

Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять  с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в  себе.

Материалы к занятиям, фоторепортаж.

Воспитатели, родители

Май


N

Активные формы работы

Наглядная информация

Индивидуальная работа

Цель

Материал

Ответственный

1.

Организация выставки – поздравления  к  Дню Победы!

Выставка «Звезда памяти»,
Информационные файлы
«Мои родные защищали Родину!»

Советы по оформлению, подбор стихов, поздравлений,

Привлечь родителей к участию в дне памяти участников в  ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных.

Выставка, наглядность.

Воспитатели, родители, дети

2.

Родительское собрание «Успехи 2 младшей группы!»

« Диагностика», «Родительская помощь на следующий учебный год!»
«Музыкальный киоск» (на лето),
«Летний санбиллютень»,
«Дошкольное портфолио»

Выбор помощи на следующий год, рекомендации по одежде,оформлению портфолио, анкетирование «Как для Вас прошёл этот год!» (Участие родителей, понятна, важна была  ли информация, новые мероприятия в план)

Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Наглядность, «Музыкальный киоск», папка «Дошкольное портфолио», список игр и литературы на следующий год.

Воспитатели

3.

Консультация
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
(воспитатели, медработник)

Информационная папка
« Прогулка – это важно!»,
«Активный отдых, это как?!»,
«Игры на природе!»

Советы, предложения, рекомендации врача

Дать знания о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Наглядность, консультация, подбор игр.

Воспитатели, медработник.

4.

Подготовка участка к летнему периоду

Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»

Советы по оформлению фоторепортажа, покраска предметов участка, клумбы, песок

Привлечь родителей к подготовке группы к летнему периоду работы, дать информацию о лучших  местах отдыха в городе.

Фото, краска, кисти, саженцы, колёса, песок, орудия труда.

Воспитатели, родители.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в области "Музыка" в первой младшей, второй младшей и в старшей группах детского сада.

В данном материале дана пояснительная записка по двум возрастным группам, разработан мною перспективный тематический план на год в образовательной области "Музыка" с учётом ФГТ....

Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Данный материал содержит перспективное планирование по образовательной области "Физическое развитие" во второй младшей группе по программе ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ком...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Водичка,водичка…..»

Цель: • ознакомить детей со свойствами воды: вода  влажная ,течет, бесцветная;• уточнить знания детей об этапах умывания.• развивать познавательную активность детей в про...