Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники
с детьми второй младшей группы №3
на 2014-2015 учебный год
Месяц | № П/П | Тема | Задачи | Работа с родителями |
сентябрь | 1 2 3 | «Вот какая наша группа» «Давайте познакомимся!» «На нашем участке!» | Адаптировать детей к новому пространству посредством использования мнемокартинок, закрепление правил поведения в группе и в общении с детьми и взрослыми Формировать понятие о себе и о своей семье, используя мнемотаблицу Познакомить с правилами поведения на улице, расширять представление о ближайшем окружении | Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» |
октябрь | 4 5 6 | «Что нам осень принесла?!» «Кукла Маша собирается на прогулку» «Опустился листик на ладошку!» | Познакомить с некоторыми овощами и фруктами используя мнемотаблицу по четырем признакам: цвет, размер, форма, вкус Закрепить последовательность одевания при помощи мнемокарточек Развивать умение отвечать на вопросы о признаках осени, обогащать словарь за счет новых слов (красный ,желтый, зеленый, дубовый, кленовый, рябиновый) | Мастер класс «Эта удивительная осень!» (прогулка в осенний парк с использованием мнемокартинок) |
ноябрь | 7 8 | «Прокати нас, грузовик!» «Дом, в котором мы живем» | Познакомить с основными частями грузовика, учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений (по мнемотаблице) Учить выявлять признаки (высокий-низкий, узкий-широкий) при помощи мнемокарточек | Мастер –класс «Знакомство со сказками» : использованием мнемотаблиц при пересказывании сказки, проведение выставки мнемотаблиц составленных дома. |
декабрь | 9 10 | «В гости к нам Зима пришла!» «Мы встречаем Новый год!» | Познакомить с признаками зимы используя мнемокарточки Учить запоминать стихотворения о зиме при помощи мнемотаблиц Расширять представление о традиции празднования праздника при помощи мнемокарточек | Мастер – класс «Безопасный Новый год!» учить родителей составлять мнемокарточки по теме безопасность во время новогодних каникул |
январь | 11 12 | « Зимние забавы» «В зимнем лесу» | Учить составлять рассказ по теме используя мнемотаблицурасширение словаря за счет слов: снежный, веселый, здоровый, гулять, радость Закреплять правила поведения на улице зимой (мнемокарточки) Расширять представление об особенностях жизни диких животных зимой (мнемотаблица) Учить составлять небольшой рассказ ( 2-3 предложения) мнемотаблице | Индивидуальные беседы на тему « Животные в лесу зимой» Учить составлять описательный рассказ о жизни диких животных в зимнем лесу с помощь. мнемотаблицы |
февраль | 13 14 15 | « На кормушку прилетели» «День Защитника Отечества» «Папа, мама и я – очень дружная семья!» | Познакомить с зимующими птицами: название, особенности поведения зимой в городе (мнемотаблица) Закрепить представление о празднике (мнемотаблица) Расширение словаря за новых слов: сильный, смелый, ловкий, быстрый, защищать, охранять Расширять представление о праздновании «8 марта» и « 23 февраля» (мнемокарточки) | Открытое мероприятие на тему «День Защитника Отечества» Познакомить с методикой использования приемов мнемотехники при создании коллажа на тему « День Защитника Отечества» |
март | 16 17 | « Моя мама» «Вот пришла Весна!» | Учит составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) по мнемотаблице о диких животных (волк, лиса, медведь, белка) Расширять представление о жизни диких животных Закреплять представление о признаках весны по мнемотаблице Расширять словарь за счет новых слов: весенний, яркий, тепло, капель, ледоход | Консультация на тему «Вот пришла Весна!» Учить использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворении о весне |
апрель | 18 19 | «Птицы прилетели» «Бегут, бегут в лесу ручьи!» | Закрепить представление о внешнем виде некоторых птиц, их особенностях и образе жизни, питании (мнекарточки) Закреплять знания о свойстве воды (мнемокарточки), расширение словаря : весенний, бежит, быстро, тает, ледоход, кораблик, плыть | Консультация « Птицы прилетели!» Учить использовать мнемотаблицы при рисовании птиц и составлять рассказ из 2 – 3 предложений по мнемокарточкам |
май | 20 21 22 | «Эти первые цветы!» «Скоро лето!» « Вот и лето пришло!» | Познакомить с 2 -3 первыми цветами, их внешнем виде (одуванчик, мать и мачеха, подснежник) по мнемокарточкам Закрепление правил поведения на улице и в лесу (мнемокарточки) Расширение словаря: солнце, насекомые, огонь, пожар, безопасность Закрепление представления о лете (мнемотаблица), его признаках Расширение словаря: солнечный, теплый, дождь, гроза, купаться, загорать, цветет, гулять, играть, мяч, велосипед | Информационный стенд – материал на тему « Безопасность летом!» учить составлять мнемокарточки на тему безопасности поведения на улице, на дачи, в лесу летом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.
Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ЭОР для детей младшей группы (3-4 лет) На тему «Путешествие в страну цветов»
Для воспитателей младшей группы ДОУ...

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе
Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе
Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА») (1 раз в месяц- 9 занятий)...