Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Овсянкина Анна Юрьевна

Перспективное планирование НОД с использованием мнемотаблиц для детей второй младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно – образовательной деятельности с использованием приемов мнемотехники

 с детьми  второй младшей группы №3

на 2014-2015 учебный год

Месяц

№ П/П

Тема

Задачи  

Работа с родителями

сентябрь

1

2

3

«Вот какая наша группа»

«Давайте познакомимся!»

«На нашем  участке!»

Адаптировать детей к новому пространству посредством использования мнемокартинок, закрепление правил поведения в группе и в общении с детьми и взрослыми

Формировать понятие о себе и о своей семье, используя мнемотаблицу

Познакомить с правилами поведения на улице, расширять представление о ближайшем окружении

Консультация для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

октябрь

4

5

6

«Что нам осень принесла?!»

«Кукла Маша собирается на прогулку»

«Опустился листик на ладошку!»

Познакомить с некоторыми овощами и фруктами используя мнемотаблицу по четырем признакам: цвет, размер, форма, вкус

Закрепить последовательность одевания  при помощи мнемокарточек

Развивать умение отвечать на вопросы о признаках осени, обогащать словарь за счет новых слов (красный ,желтый, зеленый, дубовый, кленовый, рябиновый)

Мастер класс «Эта удивительная осень!» (прогулка в осенний парк с использованием мнемокартинок)

ноябрь

7

8

«Прокати нас, грузовик!»

«Дом, в котором мы живем»

Познакомить с основными частями грузовика, учить составлять описательный рассказ из 2-3 предложений (по мнемотаблице)

Учить выявлять признаки (высокий-низкий, узкий-широкий) при помощи мнемокарточек

Мастер –класс «Знакомство со сказками» : использованием мнемотаблиц при пересказывании сказки, проведение выставки мнемотаблиц составленных дома.

декабрь

9

10

«В гости к нам Зима пришла!»

«Мы встречаем Новый год!»

Познакомить с признаками зимы используя мнемокарточки

Учить запоминать стихотворения о зиме при помощи мнемотаблиц

Расширять представление о традиции празднования праздника при помощи мнемокарточек

Мастер – класс «Безопасный Новый год!» учить родителей составлять мнемокарточки по теме безопасность во время новогодних каникул

январь

11

12

« Зимние забавы»

«В зимнем лесу»

Учить составлять рассказ  по теме используя мнемотаблицурасширение словаря за счет слов: снежный, веселый, здоровый, гулять, радость

Закреплять правила поведения на улице зимой (мнемокарточки)

Расширять представление об особенностях жизни диких животных зимой (мнемотаблица)

Учить составлять небольшой рассказ ( 2-3 предложения) мнемотаблице

Индивидуальные беседы на тему « Животные в лесу зимой»

Учить составлять описательный рассказ о жизни диких животных в зимнем лесу с помощь. мнемотаблицы

февраль

13

14

15

« На кормушку прилетели»

«День Защитника Отечества»

«Папа, мама и я – очень дружная семья!»

Познакомить с зимующими птицами: название, особенности поведения зимой в городе (мнемотаблица)

Закрепить представление о празднике  (мнемотаблица)

Расширение словаря за новых слов: сильный, смелый, ловкий, быстрый, защищать, охранять

Расширять представление о праздновании «8 марта» и « 23 февраля» (мнемокарточки)

Открытое мероприятие на тему «День Защитника Отечества»

Познакомить с методикой использования приемов мнемотехники при создании коллажа на тему « День Защитника Отечества»

март

16

17

« Моя мама»

«Вот пришла Весна!»

Учит составлять небольшой рассказ (2-3 предложения) по мнемотаблице о диких животных (волк, лиса, медведь, белка)

Расширять представление о жизни диких животных

Закреплять представление о признаках весны по мнемотаблице

Расширять словарь за счет новых слов: весенний, яркий, тепло, капель, ледоход

Консультация на тему «Вот пришла Весна!»

Учить использовать мнемотаблицы при заучивании стихотворении о весне

апрель

18

19

«Птицы прилетели»

«Бегут, бегут в лесу ручьи!»

Закрепить представление о внешнем виде некоторых птиц, их особенностях и образе жизни, питании (мнекарточки)

Закреплять знания  о свойстве воды   (мнемокарточки), расширение словаря : весенний, бежит, быстро, тает, ледоход, кораблик, плыть

Консультация « Птицы прилетели!» Учить использовать мнемотаблицы при рисовании птиц и составлять рассказ из 2 – 3 предложений по мнемокарточкам

май

20

21

22

«Эти первые цветы!»

«Скоро лето!»

« Вот и лето пришло!»

Познакомить с 2 -3 первыми цветами, их внешнем виде (одуванчик, мать и мачеха, подснежник)  по мнемокарточкам

Закрепление правил поведения на улице и в лесу (мнемокарточки)

Расширение словаря: солнце, насекомые, огонь, пожар, безопасность

Закрепление представления о лете (мнемотаблица), его признаках

Расширение словаря: солнечный, теплый, дождь, гроза, купаться, загорать, цветет, гулять, играть, мяч, велосипед

Информационный стенд – материал на тему « Безопасность летом!»  учить составлять мнемокарточки на тему безопасности поведения на улице, на дачи, в лесу  летом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.Задачи:Познание:Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощу...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.

Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане  «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе

Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)...