Главные вкладки

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа) «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.
    календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Ларина Любовь Евгеньевна

    Данное планирование осуществляется в части, формируемой участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perspektivnoe_planirovanie_.srednyayau.docx24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа)

     «ОО Познавательное развитие». Ознакомление с социальным миром.

    Часть, формируемая участниками образовательных отношений (в музее ДОО «ГОРНИЦА»)  (1 раз в месяц- 9 занятий)

    Задачи:

    Продолжать знакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи народов Поволжья, с  предметами обихода в старину, их назначением.  

    Развивать интерес к сказкам.

    Введение в мир ребенка элементов национальной культуры русского, татарского народов. Развивать интерес к особенностям русского и татарского народного костюма. Развивать способность индентифицировать себя с представителями своей этнической группы. Формировать представление о людях разных национальностей , проживающих в нашем поселке.

    Знакомить детей с русской и чувашской народной игрушкой, в которые играли прадедушки, прабабушки. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке, воспитывать желание играть в игрушки прошлого,
    формировать бережное отношение к национальному достоянию.

    Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, формировать интерес к народным промыслам.

    Знакомить детей с традициями народов Поволжья (ближайшего окружения), гостеприимством, праздниками. Знакомить с играми родного края.

    Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа. Активизировать знания детей о русских народных сказках, желание слушать и узнавать по отрывкам, рисункам, куклам, предметам обихода.

    Знакомить детей со знаменитыми людьми р.п Цильна., их творчеством.

    Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре.

    Литература:

    Региональный компонент- работа по программам ;

    • Программа и методические рекомендации. .«Формирование начальной личностно- социальной компетентности дошкольника в сельском ДС на краеведческом материале ( ч.1, ч.2) . Т.Ф Аввакумова., Н.Б.Инголова., М.А Ковардакова., Ф.Ш.Кусова., Р.Н.мигулкина., И.Н.Муртакова.,С.Г.Шигирданова., М.М Якушова. МДОУ Центр развития  ребенка. Большенагаткинский ДС «Сказка», г.Ульяновск, 2012 . Представлены направления работы по гендерному, национальному воспитанию, ознакомлению с трудом взрослых.
    • Программа и методические рекомендации по воспитанию у детей дошкольного возраста культуры межнационального общения. .«Мир в котором  живу».Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова. МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» 2014г.г.Ульяновск, 2014г.
    • Методическое пособие по реализации регионального компонента о.о. «Художественно-творческое развитие дошкольников». «Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края» / Т.А. Котлякова, Э.Ф.Абдрахимова. – Ульяновск: 2014.-73 стр.

    Каникулы: Последняя  неделя  января;1 –я   неделя июня; 3-я неделя августа

    Мониторинг: Осень- 3-4  недели сентября; Весна 3-4 недели мая

    Месяц

    Непосредственно организованная образовательная деятельность (НООД)

    Литература

    Сентябрь

    Экскурсия в музей ДОО «Горница»: «Приглашаем в гости к нам».

    Цель: продолжать знакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта (печь, прялка, и т.д.); познакомить с «бабьим» кутом и кухонными принадлежностями, которые там находились: ухват, чугунок, горшок, сито, самовар; обогатить словарь детей народными пословицами, поговорками, загадками, новыми словами; воспитывать любознательность, интерес к истории и традициям своего народа, расширять кругозор детей;

    1.Просмотр презентации «Русская изба»

    2. Беседа об устройстве русской избы, о необходимой в хозяйстве старинной утвари.

    3. Загадывание загадок о предметах обихода. Рассматривание атрибутов избы .

    4.Игра «Гори-гори ясно»

    Авторский конспект

    Октябрь

    3.Тема: «Дружный хоровод».

    Цель: введение в мир ребенка элементов национальной культуры русского, татарского народов. Развивать интерес к особенностям русского и татарского народного костюма. Развивать способность индентифицировать себя с представителями своей этнической группы. Формировать представление о людях разных национальностей , проживающих в нашем поселке.

    1.Письмо для Маши и Айгуль.

    2.Рассматривание экспозиции кукол в национальных костюмах. Знакомство с татарским и русским костюмом.

    3. Игры «Назови ласково», «Кто позвал?» С использованием слов на татарском и русском языках

    «Мир в котором  живу». Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова.

    МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» г.Ульяновск, 2014г.г.Ульяновск, с.20

    Ноябрь

    Тема: «Золотое веретено» 

    Цель: продолжать знакомить  детей с предметами обихода в старину: веретено, прялка, ремеслом пряхи. Воспитывать у детей любовь к Родине, к ее традициям и народной культуре. Развивать интерес к сказкам. Расширять знания детей о предметах старины, их назначении. Знакомить с играми родного края.

    1.Знакомство с предметами обихода веретеном.

    2.Знакомство со сказкой «Золотое веретено».

    3.Симбирская игра «Челнок»

    конспект

    Декабрь

    Тема: «Знакомство с гончарным искусством»

    Цель: познакомить с гончарным искусством родного края, профессией гончара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом изготовления посуды из глины. Воспитательная: воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать любовь к народным промыслам и традициям родного края.

    1.Беседа о профессии «Гончар», материале, орудиях труда.

    2.Посмотр видеофильма «Работа гончара».

    3. Рассматривание изделий из глины.

    4.Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

    конспект

    Январь

    Тема: «Во что играли прабабки и прадеды, когда были детьми?»

    Цель: Знакомить детей с русской и чувашской народной игрушкой, в которые играли прадедушки, прабабушки. Дать детям представление о глиняной, деревянной и соломенной игрушке, воспитывать желание играть в игрушки прошлого,
    воспитывать любовь к Родному краю и бережное отношение к национальному достоянию.

    1.Рассматривание игрушек: соломенная кукла, тряпичная кукла, глиняные игрушки, игрушки из дерева, люльки (зыбки).

    2.Презентация «Старинные игры и игрушки».

    3.Сказка о Ванечке и Манечке, с показом старинных игрушек русского и чувашского народов.

    4.Рассказ воспитателя об игрушках нашего региона. 

    «Мир в котором  живу». Л.М.Захарова., И.Р. Сайфутдинова.

    МДОУ Центр развития ребенка, детский сад №20 «Искринка» г.Ульяновск, 2014г.г.Ульяновск,

    Февраль

    Тема: «Масленица семь дней гуляет»

    Цель: знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством, праздником Масленицей; объяснить смысл поклона, значение сов и выражений: спасибо, мир вашему  дому;   Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

    1.Рассказ воспитателя о празднике Масленица в сопровождении слайдов презентации «Широкая масленица»

    2. Беседа- разъяснение  русской народной поговорки: «Блин не клин, брюхо не расколет»

    3.Игра «Звонарь».( Дети встают в круг, считалкой выбирают водящего. Он идет по кругу и приговаривает: Дили-дон, дили-дон,  Отгадай, откуда звон. Остальные игроки приплясывают на месте. На слово «звон» водящий поворачивается к игроку, стоящему возле него и, хлопнув в ладоши три раза, кланяется. Игрок тоже хлопает три раза в ладоши, кланяется и встает за водящим. Теперь они вдвоем идут по кругу,приговаривая: Дили-дон, дили-дон, Отгадай, откуда звон.

    На слово «звон» водящий опять хлопками и поклоном приглашает следующего игрока включиться в игру. Так игра продолжается до тех пор, пока сзади водящего не окажется 4-6 человек. После этого дети, оставшиеся в кругу, хлопают, а водящий, и выбранные им играющие, приплясывают. С окончанием музыки водящий и играющие должны встать парами. Кому пары не хватило – тот становится водящим)

    Конспект

    Март

    Тема: «Путешествие по сказкам» .Занятие в музее «Комната сказок»

     Цель: Познакомить детей с волшебным сундучком сказок. Активизировать знания детей о русских народных сказках, желание слушать и узнавать по отрывкам, рисункам, куклам, предметам обихода.

    1. Сюрпризный момент – поиск по загадкам «Сказочницы» сундучка с куклами волшебными вещами из сказок в «Горнице».

    (рукавичка, бобовое зернышко, платочек)

    2.Игра- Презентация «Отгадай сказку»

    3.Изготовление куклы для «Комнаты сказок» из цветного теста

                       

    конспект

    Апрель

    9.Тема:«Родной край в поэзии Е.Ю. Ухваровой» Встреча с поэтом р.п.Цильна

    Цель: знакомить детей со знаменитыми людьми р.п Цильна Ухваровой Е.Ю., их творчеством. Формировать интерес к поэзии.

    Экскурсия в музей ДОО «Горница»:

    Просмотр презентации Цильнинской земли просторы.

    1.Рассказ  воспитателя об автобиографии поэтессы и рассматривание альбома Ухварова Е.Ю.

    2.Чтение стихотворений поэтессы под музыкальное сопровождение.

    3. Игра «Скажи в рифму»

    Авторский конспект

    Мещерякова Л.А

    Май

    Тема: «Художники родного края»

    Цель:. вызвать у воспитанников интерес к живописи через знакомство с творчеством Цильнинских художников; формировать у воспитанников умение создавать графическое изображение;

    1.Рассматривание репродукций картин И.А Щегольковой.

    2.Беседа с детьми по картинам .

    3.Рассказ воспитателя о художнице и ее творчестве.

    4.Коллективный коллаж «Портреты моих друзей».

    Котлякова Т.А., Абдрахимова Э.Ф.»Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края» Методическое пособие по реализации регионального компонента о.о. «Художественно-творческое развитие дошкольников». / Т.А. Котлякова, Э.Ф.Абдрахимова. – Ульяновск: 2014.-73 стр.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе.

    Физическая культура проводится три раза в неделю. Составлено по книге С. Я. Лайзане  «Физическая культура для малышей. Пособие для воспитателя детского сада»....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

    Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

    Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности на Январь месяц во второй мл. группе

    Перспективное планирование непосредственного образования на январь месяц во второй мл. группе...

    Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

    Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

    Перспективное планирование организованной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе

    Перспективное планирование организационной образовательной деятельности по ПДД в средней группе...