Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Копаева Елена Николаевна

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание:

Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение.  Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.  Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь

Здоровье:

Дать понятие значимости воды в жизни человека

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_kapelki.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида №32 «Журавушка»

                

«Путешествие капельки»

(Раздел программы: Познание;

интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка»;

вторая младшая группа)

                 

 

Копаева Е.Н., воспитатель

МАДОУ «детский сад комбинированного вида №32

«Журавушка»

г..Губкин

2013г

Конспект познавательной непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе

Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

Познание:

Учить проводить несложные опыты с водой, правильно обозначать ее словами; развивать тактильные ощущения детей; закрепить знания о том, что вода на морозе превращается в лед, а в тепле тает и становится водой; уточнить признаки воды и ее значение.  Закреплять знания детей о временах года и сезонных изменениях в природе. Активизировать мыслительные процесс в ходе творческой деятельности.  Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать любознательность.

Коммуникация:

Расширять и активизировать словарь

Здоровье:

Дать понятие значимости воды в жизни человека

Социализация:

Формировать партнерские взаимоотношения у детей в процессе исследовательской деятельности

Оборудование: Игрушка- капелька, знаки-капельки, кусочки льда, мультимедийный проектор, презентация к конспекту

Ход НОД .

Организационный момент. 

Педагог (П): Дети, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д.): Здороваются с гостями

Педагог (П): А сейчас давайте возьмёмся за руки. Улыбнёмся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение.

Чтобы много узнать  нужно, быть внимательными, не кричать, слушать друг друга, поднимать руку.

1 слайд

(Звучит запись журчание ручья)

П: ребята, послушайте и определите, что это за звуки

2 слайд

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

- так ли это? Как вы думаете?

П: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в земле, в воздухе, в каждом растении, в каждом живом  организме  тоже есть вода. Для умывания и приготовления пищи  тоже необходима  вода.

3 слайд

Раздаётся стук в дверь, воспитатель показывает детям игрушку капельку и предлагает с ней поздороваться.

Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребенку на руку капельку воды.

П.: Теперь у каждого из вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

Воспитатель предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке.

П.: Ребята, скажите, какая стала рука, после того как на ней посидела капелька?

Д.: Рука стала мокрая.

П.: Вот мы и познакомились. Теперь капельке надо придумать имя. Сначала дети предлагают свои версии имени капельки а затем  с помощью педагога придумывают имя для капельки (Капитошка).

П: А зачем же ты к нам пришла Капитошка?

Я Капелька воды.

На огромной планете Земля

Жила скромная чистая капля

Ей вопросы мешали, друзья:

Где живу, какими свойствами обладаю я?

П: На вопросы ответить, ребята сама Капелька не сможет. Ждёт она не дождётся, когда мы ей поможем. Ребята, поможем нашей гостье ответить на интересующие её вопросы? Капитошка говорит, что у нас в группе живут её сестрички – капельки. Это правда? Дети давайте поможем Капельке воды найти её сестричек. Подскажите, где же можно их повстречать в нашей группе.

Путешествие – поиск капелек воды по группе

(Вместе с детьми Капелька ходит по группе, и дети показывают ей, где можно повстречать воду. На каждом объекте, где находим воду, приклеиваем знак капельки. После чего дети объясняют, для чего нужна вода в каждой из найденных объектов) .

П: И в вашей группе вода есть
   
Ее капелек не счесть.
   
Сейчас по группе мы пойдем
   
И много капелек найдем. 

4 слайд

 В уголке природы: лейка с водой

П: А для чего здесь нужна вода?

Д: Растениям нужна вода. Они живые и без воды они погибнут

Д: 1 ребёнок - читает стихотворение «Фиалка».
   
Рано-рано по утру,
   
Лейку новую беру,
   
Мне воды не жалко,
   
Пей моя фиалка.

5 слайд

П: А в туалетной комнате для чего необходима вода?

Д: Вода нужна чтобы мыть руки и лицо, игрушки

Д:  1 ребёнок читает стих:
     
Вот умывальник
     
Здесь всегда
     
Из крана к нам течёт вода.
     
Мы моем руки дочиста.
     
Воду набираем
     
Растения поливаем.

6 слайд

П: И около мойки есть вода? :

Д: Чтобы мыть посуду

Д: 1 ребёнок читает стихотворение.
   
В этом помещении
   
Чистота, уют,
   
До блеска посуда
   
Вымыта и тут,
   
Кто же потрудился
   
До блеска намыть,
   
Наша няня группы
                                                                         7 слайд

П: На столе чайник с водой для чего?:

Д: Для питья

П: Капелька, теперь ты знаешь, где можешь найти своих сестричек у нас в группе. Но твои сестрички живут не только здесь. Но и на улице. И сейчас ребята тебе подскажут. Где ты можешь ещё их повстречать.

8, 9,10,11,12,13 слайды

(в родничке, в ручейке, в луже, в реке, в море, в океане)

Вот видишь Капелька. Как много мест на земле, где можно встретить тебя и твоих сестричек.

П: Ребята, а вы любите слушать сказки? Давайте мы сейчас послушаем сказку, а про кого она будет, вы сейчас узнаете.  Воспитатель загадывает загадку о воде:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая?

Д: Вода.

14 слайд

П.: Наша сказка будет о водяной капельке.  И так, усаживайтесь поудобнее сказка начинается.  Воспитатель включает сказку

П.: Путешествовала  так капелька еще долго.

15 слайд

Пока на улице не началась зима.

П.: Запорошила дорожки,

      Разукрасила окошки.

      Радость детям подарила

      И на санках прокатила.

А давайте и мы с вами поиграем немножко (проводится подвижная игра «Снежинки и ветер»)

П: Мы белые снежинки, на облаке сидели,

     Ветер дунул- полетели.

     Мы летели, мы летели

     И на землю тихо сели

     Ветер снова набежал

     И снежинки все поднял.

     Повертел их, покружил

     И на землю опустил.

П.: Ой, ребята, а наша Капелька-Капитошка испугалась, что замерзнет, и спряталась. А в подарок она нам оставила чудесные льдинки.

16 слайд

Исследовательская работа.

П.: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столам. Возьмите в руки по одной льдинке…. Потрогайте пальчиком льдинки и скажите, какие они?

Д.: Твердые, холодные, гладкие, скользкие, мокрые.

(Воспитатель по мере необходимости помогает детям ответить).

П.: Что будет со льдом, если его подольше подержать в комнате, в тепле?

Д.: Лед растает.

П.: Во что он превратится?

Д.: Лед превратится в воду.

П.: Почему это произойдет?

Д.: Потому что в группе тепло.

П.: Ребята посмотрите на ладошки, теперь на них остались капельки воды.

17 слайд

 А вот и наша капелька к нам вернулась.

Воспитатель показывает детям игрушку Капитошку. 

П:  Капитошка  говорит спасибо, вам , за то ,что  сегодня узнала много интересного о себе. И теперь хочет  с вами на прощание  поиграть: игра «Это можно или нет?»

18 слайд

Я сосульку полижу

И снежочком закушу

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

19 слайд

***

Я по тоненькому льду

На реку гулять пойду

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

20 слайд

***

А когда наступит лето

Я один пойду купаться

Дайте дети мне ответ

Это можно или нет?

Итог: 

П: Ну вот, Капелька, мы тебе показали и рассказали какими свойствами обладает вода и где ты можешь встретить своих сестричек. Ребята, а вы запомнили? Давайте напомним ещё раз Капитошке и повторим  какие превращения могут происходить с водой (разгадаем загадки)

21, 22 слайд

Крупно, дробно зачастило

И всю землю напоило.

 (Дождь.)

23, 24  слайд

Две веселые сестрички

Дружно за руки взялись,

Закружились, словно птички,

Полетели смело вниз.

На сугроб они упали,

Покрывалом снежным стали.

(Снежинка)

25, 26 слайд

Прозрачен как стекло,

Но не вставишь в окно.

 (Лед.)

П: Какие вы молодцы, и  за то, что вы так хорошо знаете  сестричек Капитошки – капелек она дарит на память вам  о себе волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой.                                 27 слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"

Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

«Веселое путешествие» Непосредственно-образовательная деятельность с использованием фольклора во второй младшей группе

Программное содержание. 1. Приобщение детей к русскому народному творчеству через потешки, заклички, загадки, мирилки. 2. Воспитание в детях любви и бережного отношения к русской культуре....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ЭОР во второй младшей группе «Посадили мы горох"...

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Радуга» «В осеннем лесу»

Учить внимательно слушать воспитателя, отгадывать простые загадки; расширять и активизировать словарный запас воспитанников по теме; совершенствовать грамматический строй речи; формировать эл...

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »...