Главные вкладки

    Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе
    методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Ерыкалова Татьяна Алексеевна

    Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_testoplastike.doc84.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективное планирование по работе кружка

     «Тестопластика»  (лепка из соленого теста) во второй младшей группе                                                                                                                       

    Сентябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Волшебный комочек

    1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - соленое тесто;

    - доски для лепки;

    - магнитофон

    2.

    Улитка – длинные рожки

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    -  соленое тесто;

    - игрушка – улитка;

    - доски для лепки;

    - магнитофон

    Октябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Колобок

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
    2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

    - крупа;

    - грецкие орехи;

    - доски для лепки;

    - магнитофон

    2.

    Мышка-норушка

    1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
    2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речь.
    3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

    -  соленое тесто, окрашенное в   серый, розовый, коричневый цвета;

    - шерстяные нитки;

    - семечки;

    - бусины;

    - доски для лепки;

    - персонажи кукольного театра.

    Ноябрь

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Разноцветные бусины

    (1-е занятие)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
    2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - соленое тесто;

    - толстая проволока;

    - доски для лепки;

    2.

    Разноцветные бусины

    (2-е занятие)

    1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
    2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

    -  бусины из соленого теста;

    - гуашь разноцветная;

    - кисточки;

    - подставки;

    - стаканчики с водой;

    - подкладные листы.

    Декабрь

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Сырная елочка для мышки

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
    2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

    - колпачки от фломастеров;

    - доски для лепки.

    2.

    Новогодние игрушки

    1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 
    2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

    - соленое тесто;

    - формочки для выпечки;

    - макароны;

    - бусины;

    - горох;

    - бисер;

    - крупа;

    - блестки;

    - тесьма для петелек;

    - доски для лепки.

    Январь

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Новогодняя елочка

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
    2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

    - соленое тесто;

    - макароны;

    - бусины;

    - горох;

    - бисер;

    - крупа;

    - блестки;

    - доски для лепки.

    2.

    Зимний лес

    (коллективная работа)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

    -  лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

    - соленое тесто;

    - доски для лепки.

    Февраль

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Снежный домик

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

    - соленое тесто;

    - стаканчик из-под йогурта;

    - фасоль

    2.

    Снежная крепость

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
    2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - соленое тесто;

    - стаканчики с водой;

    - кисточки для рисования;

    - доски для лепки.

    Март

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Мимоза

    (коллективная работа)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
    2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

    - лист форматом А-3;

    - соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

    - доски для лепки.

    2.

    Лямба (по мотивам сказки-крошки)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
    2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

    - соленое тесто;

    - макароны;

    - бусины;

    - горох;

    - фасоль;

    - крупа;

    - пуговицы;

    - доски для лепки.

    Апрель

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Я пеку, пеку, пеку…

    1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
    2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
    1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

    - соленое тесто;

    - противни из картона, окрашенного в черный цвет;

    - колпачки от фломастеров;

    - палочки;

    - доски для лепки;

    - поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

    2.

    Подводное царство

    (1-е задание)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста,  вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
    2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

    - соленое тесто разного цвета;

    - стеки;

    - макароны;

    - блестки;

    - бусины;

    - горох;

    - фасоль;

    - крупа;

    - пуговицы;

    - доски для лепки;

    - магнитофон

    Май

    № п/п

    Тема занятия

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Подводное царство

    (2-е задание)

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)  создавая подводное царство.
    2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

    - коробки из-под конфет с высокими стенками;

    - жидкое тесто голубого цвета;

    - рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

    - материал для украшения;

    - магнитофон

    2.

    Цыпленок

    1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.
    2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
    3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

    - соленое тесто;

    - арбузные семечки,

    - горох;

    - пшено;

    - доски для лепки;

    - магнитофон

    Список литературы

    1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
    2. Сайт Компании УМНИЦА - Как слепить мир... АДРЕС: info.umnitsa.ru/articles/tvorch/slepit_mir.
    3. Сайт Страна Мастеров АДРЕС: stranamasterov.ru/taxonomy/term.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    ...

    Перспективный план по работе с родителями на 2014-2015 учебный год вторая младшая группа

    Перспективный план по работе с родителями  на 2014-2015 учебный год вторая младшая группа...

    Методические разработки. Перспективное планирование непосредственно-образовательной деятельности на март, апрель, май 2016 года вторая младшая группа.

    Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Василеостровского района города Санкт-Петербурга  Методические разработки.Перспективное планирование не...

    Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

    Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

    Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа

      Основная цель  – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности.  На  любознательн...


     

    Комментарии

    Петрова Елена Львовна

    Татьяна Алексеевна, большое спасибо за предоставленный вами материал!!! Перспективное планирование, предложенное вами, очень меня заинтересовало ! Взяла себе на заметку, с вашего позволения.