Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Боос Наталья Владимировна

Конспект НОД "Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе" поможет воспитателям  реализовать занятие по художественно-творческой деятельности у  детей данного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе.

Цель:Учить детей раскатывать колбаску и делать баранку.

Задачи:

Образовательные – способствовать формированию умения скатывать колбаску из пластилина между ладонями круговыми движениями; умения передавать форму предмета, способствовать обогащению словаря.

Развивающие – способствовать развитию мелкой моторики, внимания, формировать элементарные представления о геометрических фигурах (круг, овал), понятия маленький-большой.

Воспитательные – способствовать воспитанию заботливого отношения к ближним.

Материал:

  • Связка настоящих сушек, связка настоящих баранок;
  • самовар;
  • тесто соленое;
  • доски для лепки;
  • Веревка (шпагат), на которые будут нанизаны слепленные сушки и баранки.

Ход занятия: К детям приходит Петрушка и приносит им гостинцы — связку сушек и связку баранок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть, какие сушки: маленькие, кругленькие, подрумяненные; какие баранки: большие, некруглые (овальные). И сушек, и баранок много — целая связка. Детям раздают сушки, они рассматривают их, пробуют на вкус. Воспитатель сообщает детям, что сегодня на занятии они будут лепить сушки и баранки.

В начале занятия воспитатель вновь показывает детям связку сушек, связку баранок, предлагает еще раз рассмотреть, какие сушки круглые, что в середине у каждой отверстие, чтобы можно было сушку вешать на веревочку. Дети пальцем обводят в воздухе форму сушки, при этом говорят: «Маленькая, круглая».

Аналогично происходит демонстрация баранки: дети пальцем обводят в воздухе форму баранки, приговаривая при этом: «Большая, овальная».

Затем воспитатель показывает, как нужно лепить сушку, и в медленном темпе производит действия, сопровождая их объяснениями: отщипывает немного теста правой рукой, кладет кусочек на левую руку и раскатывает его. Когда получится длинная полоска — колбаска-цилиндр, он соединяет ее концы двумя руками и прижимает. После повторного объяснения предлагает детям приступить к работе.

В ходе занятия воспитатель при необходимости, помогает каждому ребенку.

В конце занятия он собирает вылепленные сушки, и говорит: «Вот как много круглых, маленьких сушек и больших баранок мы сегодня слепили! Какие они красивые! Все старались! Мы их просушим, раскрасим и подарим сушки и баранки нашим мамам и папам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ    ...

Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое»

Конспект занятия по лепке из соленого теста  во 2 младшей группе  на тему «Солнышко лучистое»...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы «Заготовки кота Василия»

Конспект занятия по лепке из соленого теста для второй младшей группы«Заготовки кота Василия»Цель: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.Задачи: - закреп...