ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕСТОПЛАСТИКЕ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
материал по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Лаврентьева Татьяна Викторовна

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО  ТЕСТОПЛАСТИКЕ  (ЛЕПКА ИЗ СОЛЕНОГО ТЕСТА) ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_po_testoplastike_vo_2_ml_gr.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»:

Заведующая  МБДОУ детский сад № 1

_________________ Гугушкина Н.В.

« 14  »  сентября    2011 г.

Перспективное планирование по  тестопластике  (лепка из соленого теста) во второй младшей группе                                                                                                                       

Сентябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Волшебный комочек

  1. Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- доски для лепки;

- магнитофон

Лыкова Л. стр

2.

Улитка – длинные рожки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбик.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

-  соленое тесто;

- игрушка – улитка;

- доски для лепки;

- магнитофон

Лыкова Л. стр

Октябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Колобок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять грецкий орех, делать ему глазки и рот из крупы, создавая образ колобка.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- крупа;

- грецкие орехи;

- доски для лепки;

- магнитофон

Лыкова Л. стр

2.

Мышка-норушка

  1. Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы. Показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек – семечек, для хвостика – шерстяных ниток, для глаз – бусинок).
  2. Развивать чувство формы, творческое воображение, мелкую моторику, внимание, мышление, память,  речь.
  3. Воспитывать интерес к отображению представлений о сказочных героях пластическими средствами.

-  соленое тесто, окрашенное в   серый, розовый, коричневый цвета;

- шерстяные нитки;

- семечки;

- бусины;

- доски для лепки;

- персонажи кукольного театра.

Чаянова Г. стр 51

Ноябрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Разноцветные бусины

(1-е занятие)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить детей делать бусины из соленого теста и нанизывать их на толстую проволоку – для получения отверстия.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- толстая проволока;

- доски для лепки;

Чаянова Г. стр 44

2.

Разноцветные бусины

(2-е занятие)

  1. Продолжать учить детей делать бусины, расписывать бусины краской.
  2. Развивать наблюдательность внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые бусины.

-  бусины из соленого теста;

- гуашь разноцветная;

- кисточки;

- подставки;

- стаканчики с водой;

- подкладные листы.

Чаянова Г. стр 44

Декабрь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Сыр   для мышки

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью колпачков от фломастера делать отверстия в «сыре».
  2. Развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто, окрашенное в желтый цвет;

- колпачки от фломастеров;

- доски для лепки.

Чаянова Г. стр 51

2.

Новогодние игрушки

  1. Учить детей моделировать разные елочные игрушки из соленого теста; вырезать фигурки формочками. Продолжать учить украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). 
  2. Развивать чувство формы, пропорций, глазомер, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Вызвать желание сделать необычные, красивые новогодние игрушки для нашей елочки.

- соленое тесто;

- формочки для выпечки;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- тесьма для петелек;

- доски для лепки.

Чаянова Г. стр 52

Январь

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Новогодняя елочка

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать  с помощью дополнительных материалов (бусины, бисер, блестки, макароны, горох, крупа). Учить детей вырезать стеками по картонному шаблону.
  2. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать желание сделать необычную, красивую новогоднюю елочку.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- бисер;

- крупа;

- блестки;

- доски для лепки.

Хананова И. стр.102

2.

Зимний лес

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Упражнять в умении раскатывать столбики, аккуратно выкладывать веточки на кронах деревьев.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста, к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

-  лист ватмана синего цвета с аппликацией – кроны деревьев;

- соленое тесто;

- доски для лепки.

Хананова И. стр.56

Февраль

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Снежный домик

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить облеплять стаканчик от йогурта с прорезанными заранее окошками – получая образ  снежного домика; украшать крышу фасолью – «черепица».
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- стаканчик из-под йогурта;

- фасоль

Чибрикова О. стр 30

2.

 Снеговик

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста. Учить с помощью воды соединять детали из теста.
  2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- соленое тесто;

- стаканчики с водой;

- кисточки для рисования;

- доски для лепки.

Чаянова Г. стр37

Март

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Мимоза

(коллективная работа)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста.
  2. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке; вызвать желание сделать коллективную работу, лепить  всем вместе.

- лист форматом А-3;

- соленое тесто, окрашенное в желтый и зеленый цвет;

- доски для лепки.

Лыкова Л. стр

2.

Лямба (по мотивам сказки-крошки)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста. Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа.

- соленое тесто;

- макароны;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки.

Лыкова Л. стр

Апрель

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Я пеку, пеку, пеку…

  1. Учить детей лепить угощение для кукол из соленого теста. Показать разнообразие форм мучных изделий: печенье: (круг или диск), пряник (полусфера), колобок (шар), пирожок (овоид), вареник (диск или круг, сложенный пополам), бублик (тор, кольцо) и т.д. Активизировать освоенные способы лепки  и приемы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание  в диски полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков).
  2. Развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь.
  1. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста

- соленое тесто;

- противни из картона, окрашенного в черный цвет;

- колпачки от фломастеров;

- палочки;

- доски для лепки;

- поделки из соленого теста разной формы, подготовленные воспитателем.

Хананова И. стр. 80

2.

Подводное царство

(1-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста,  вырезать стеками по картонному шаблону рыбок разной формы, с помощью дополнительных материалов (бусины, макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы) создавать выразительный образ.
  2. Развивать чувство формы, пропорций, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто разного цвета;

- стеки;

- макароны;

- блестки;

- бусины;

- горох;

- фасоль;

- крупа;

- пуговицы;

- доски для лепки;

- магнитофон

Чаянова Г. стр 102

Хананова И. стр 66

Май

№ п/п

Тема занятия

Программное содержание

Оборудование

Литература

1.

Подводное царство

(2-е задание)

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, украшать работу с помощью  дополнительных материалов (бусины, блестки макароны, горох, крупа, фасоль, пуговицы)  создавая подводное царство.
  2. Развивать чувство композиции, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.

- коробки из-под конфет с высокими стенками;

- жидкое тесто голубого цвета;

- рыбки, сделанные на предыдущем занятии;

- материал для украшения;

- магнитофон

Чаянова Г. стр 102

Хананова И. стр 66

2.

Цыпленок

  1. Продолжать учить детей лепить из соленого теста, обмазывать грецкий орех, обкатывать в пшене, соединять детали и получать выразительный образ цыпленка; дополнять различными материалами.
  2. Развивать образное мышление, творческое воображение, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь.
  3. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких представлений в лепке.

- соленое тесто;

- арбузные семечки,

- горох;

- пшено;

- доски для лепки;

- магнитофон

Чибрикова О. стр 130

Список литературы

  1. Лыкова Л.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2008.
  2. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста  АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
  3. Ирина Хананова Соленое тесто Аст –Пресс Москва 2005 – 104с
  4. Галина Чаянова Соленое тесто для начинающих М Дрофа – Плюс 2005 – 144с
  5. Ольга Чибрикова Азбука соленого теста. –Эксмо, 2010 – 144с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по работе кружка «Тестопластика» (лепка из соленого теста) во второй младшей группе

Перспективное планирование куружковой работы  с детьми  в возрасте 3-4 лет лепкой из соленого теста....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Физическая культура. Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей:Развивать умение ходить и бегать свободно, не ширкая ногами, не опуская голову, сохраняя перекрестную координацию движения рук и ног. Приучать действовать совместно....

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы

Перспективное планирование работы по формированию КГН для детей второй младшей группы...

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Перспективное планирование работы с родителями на год во второй младшей группе

Представлено перспективное планирование работы с родителями на год (включая летние месяцы) во второй младшей группе. Данный материал может помочь коллегам при составлении своего перспективного планиро...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе "Ежонок Пых"

Занятие можно использовать также в средней и старшей группах....

Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе

Конспект НОД "Лепка сушек и баранок из соленого теста во второй младшей группе" поможет воспитателям  реализовать занятие по художественно-творческой деятельности у  детей данного ...