Главные вкладки

    Реализация ФГТ в ГДОУ.Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности в группах по образовательным областям.
    методическая разработка на тему

    Евгения Леонидовна Моисеева

    Циклограмма—это те коллективные творческие дела, которые обязательно повторяются каждый учебный год, которые помогают создавать ГДОУ нового типа, ДОУ СОТРУДНИЧЕСТВА и ТОЛЕРАНТНОСТИ. 
    Она составлена так, чтобы каждый человек хотя бы раз испытал чувство успеха, радости, гордости за свои достижения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ciklogramma_sem.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Циклограмма воспитательно-образовательной деятельности  в группах по образовательным областям.

    Образовательные области «Здоровье», «Труд», «Художественное творчество» находят своё место во время проведения режимных моментов, самостоятельной деятельности детей и при применении принципа интеграции на организованной образовательной деятельности детей и взрослого.

    Время суток

    Понедельник

    (Экология и речь)

    Вторник

    (развитие)

    Среда

    (занятия по интересам)

    Четверг

    (день общения)

    Пятница

    (труд и физическая культура)

    Сетка занятий

    старший возраст (13)

    1.Социализация- Развитие речи

    2. Физкультура

    - Прогулка (экскурсия)

    1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

    2. Музыка

    3. Чтение худ. лит-ры

    1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

    2. Физкультура

    - Прогулка (экскурсия)

    1.Коммуникация.

    2. Музыка

    3. Познание - ЭМП

    1. Безопасность

    2. Физкультура

    3. Художественное творчество

    младший возраст (10)

    1.Социализация- Развитие речи

    2. Физкультура

    1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

    2. Музыка

    1.Познание – ЭМП, про-

    дуктивная (конструк-тивная) деятельность

    2. Физкультура

    1.Коммуникация.

    Чтение худ. лит-ры

    2. Музыка

    1. Безопасность

    2. Физкультура

    Утро

    старший возраст

    1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

    2. Знакомство с народными приметами.

    3. Экологические дидактические игры.

    1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

    2. Рассматривание иллюстраций.

    3. Игры, упражнения с элементами  психогимнастики.

    1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

    2. Работа в книжном уголке

    3. Сюжетно-ролевые игры.

    1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

    2. Коммуникативные игры.

    3. Загадки по темам обучения.

    1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.

    2. Игры с элементами

    психогимнастики.

    3. Настольно – печатные игры

    младший возраст

    1.  Индивидуальные беседы.

    2. Рассматривание иллюстраций.

    3. Слушание и повторение песенок  и  потешек

    1. Организация поручений и дежурства.

    2. Сюжетно-ролевые игры.

     3. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках.

    1. Дидактические игры.

    2. игры для развития моторики.

    3. Игры в центре воды и песка.

    1. Организация поручений и дежурства.

    2. Рассматривание иллюстраций (по изучаемым темам)

    3. Игровые воспитывающие ситуации.

    1. Наблюдения за объектами природы.

    2. Беседы.

    3. Подвижные игры коммуникативного направления.

    общее –

    утренняя гимнастика с элементами дыхательной, релаксационной, игрового массажа

    1-я

    половина

    дня

    Самостоятельная

    деятельность

    детей

    1. Сюжетно – ролевая игра.

    2. Занятия по интересам.

    1. Сюжетно – ролевая игра.

    2. Занятия по интересам.

    1 Сюжетно – ролевая игра.

    2. Занятия по интересам.

    1. Сюжетно – ролевая игра.

    2. Занятия по интересам.

    1. Сюжетно – ролевая игра.

    2. Занятия по интересам.

    старший возраст  

    1 блок

    1.Социализация- Развитие речи

    1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

    1.Познание-продуктив-ная (конструктивная) деятельность

     

    3. Познание - ЭМП

    3. Художественное творчество

    младший возраст

    1 блок

    1.Социализация- Развитие речи

    1. Познание – формиро-вание целостной культ-уры мира

    1.Познание – ЭМП, про-

    дуктивная (конструк-тивная) деятельность

    1.Коммуникация.

    Чтение худ. лит-ры

    1. Безопасность

    переменка

    старший возраст  

    2 блок

    2. Физкультура

    2. Музыка

    2. Физкультура

    2. Музыка

    2. Физкультура

    младший возраст

    2 блок

    2. Физкультура

    2. Музыка

    2. Физкультура

    2. Музыка

    2. Физкультура

    Самостоятельная

    деятельность

    детей

    1. Режиссерские игры.

    2. Занятия по интересам.

    1. Опытно – экспериментальная деятельность в мини – лаборатории.

    2. Занятия по интересам.

    1. Режиссерские игры.

    2. Занятия по интересам.

    1. Занятия по интересам.

    2. Театрализованные игры, игры – драматизации

    1. Занятия по интересам.

    2.Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.

    прогулка

    Экскурсия

    - Труд и наблюдение на мини – огороде.

    3. Чтение худ. лит-ры

    - Разучивание новых подвижных игр.

    Экскурсия

    - Наблюдение за трудом взрослых.

    1.Коммуникация

    - Игры, упражнения, ситуации на освоение правил поведения.

    1. Безопасность

    -  Труд в группе и на участке.

    общее

    Гимнастика после сна, адаптационная, дыхательная, игровой массаж и другие оздоровительные мероприятия.

    2-я

    половина

    дня

    гигиенические процедуры

    полдник

    1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

    2. Индивидуальная работа по ЗКР.

    3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

    1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

    2. Индивидуальная работа по ЗКР.

    3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

    1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

    2. Индивидуальная работа по ЗКР.

    3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

    1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

    2. Индивидуальная работа по ЗКР.

    3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

    1. Дидактические игры и этюды на формирование КГН.

    2. Индивидуальная работа по ЗКР.

    3. Разучивание чистоговорок, скороговорок.

    совместная деятельность взрослого и детей

    1. Кружок

    1. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направлениями

    1. Кружок.

    1. Беседы, игры на формирование валеологической культуры.

    1. Развлечение

    старший возраст

    - Чтение художественной литературы.

    -Рассматривание иллюстраций.

    -Изготовление атрибутов.

    -Посадка семян или рассады.

    -Игры – занятия в книжных уголках.

    -Дидактические игры.

    -Развивающие и логические игры.

    -Игры и упражнения на развитие познавательных психических процессов.

    -Конструктивная деятельность.

    -Работа с копилкой предметов – заместителей.

    -Игры на развитие геометрического мышления.

    -Психогимнастика, сказко-, игротерапия.

    -Ознакомление с произведениями искусства.

    -Игра с мозайкой.

    -Конструктивные игры.

    -Рассматривание иллюстраций

    -Беседы по воспитанию культуры поведения.

    -Работа со сказкой.

    -Викторины, конкурсы.

    -Чтение художественной литературы.

    -Правила безопасного поведения.

    -Коллективные творческие дела.

    -Игры по социально – эмоциональному воспитанию.

    -Динамический час.

    -Ручной труд.

    -Дидактические игры, рассматривание иллюстраций о профессиях, спорте.

    младший возраст

    -Театрализованные и сюжетно – ролевые игры.

    -Чтение художественной литературы.

    -Наблюдения в природе.

    -Настольные игры.

    -Разучивание чистоговорок

    - Логоритмика.

    -Подвижные, имитационные игры.

    -Занятия по дорожке здоровья.

    -Артикуляционная гимнастика.

    - Имитационные игры.

    -Народные игры.

    - Пальчиковая гимнастика.

    -Конструктивные игры, продуктивная деятельность.

    -Упражнения на развитие мелкой моторики.

    -Настольно – печатные игры

    -Игры в Центре воды и песка.

    -Дидактические игры, в том числе с природным материалом.

    -Рассматривание иллюстраций.

    -Словесные игры.

    -Сюжетные игры с предметами – заместителями.

    -Подвижная деятельность.

    -Настольно – печатные игры в подгруппах

    Работа

    с

    родителями


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГТ в ГБДОУ.Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы. (просмотр телевизора)

    Раньше воспитатель использовал тетрадь 48 листов, где записывал передачи Просмотра телевизора.Предлагаю более удобный выход из сложив. ситуации.Но!! Если просмотр будет в 1-й половине дня,значит идет ...

    деловая игра с педагогами "Вопрос-ответ" "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно-образовательного процесса"

    В связи с тем, что в нашем ДОУ более 60% молодых специалистов(5 из которых только закончили педакадемию) возникла необходимость еще раз поговорить о ФГТ. Данная деловая игра направленна на активизацию...

    "Реализация ФГТ в условиях организации воспитательно - образовательного процесса"

    Являюсь руководителем семинара для педагогов ДОУ г.Армавира "Формирование привычки к ЗОЖ", в рамках которого решили еще раз обсудить и разобрать ФГТ. именно поэтому педагогам была предложена деловая и...

    Из опыта работы. «Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»

    Из опыта работы.«Реализация национально-регионального компонента в воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы»Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все бо...

    Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС  

    Организация условий для реализации национально –регионального компонента в воспитательно -образовательном процессе ДОУ в соответствии с ФГОС...


     

    Комментарии

    Верхозина Любовь Геннадьевна

    "СЕтка занятий"?! Внимательно читаем ФГТ...
    Мамеко Инна Михайловна

    Евгения Леонидовна, спасибо вам за циклограмму воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГТ.