Проекты в ГДОУ

Евгения Леонидовна Моисеева

Как создать проек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Proekty_v_detskom_sadu.docx12.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проекты в детском саду

Основоположником проектов считают американского педагога Уильяма Кильпатрика.

Он считал, что проект предполагает «энергичную, от всего сердца деятельность».

Он представлял учебный процесс в школе - как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт.

 Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов начала прошлого века ( Е.Г.Кагарова, М.В.Крупенина), а затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями  М.Монтессори, был запрещен.

В настоящее время метод проектов всё активнее используется а практике детских садов Монтессори.

Зачем нужны проекты?

Проекты:

- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;

- помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;

-способствуют развитию творческих способностей детей;

- способствуют умению наблюдать;

- способствуют умению слушать;

-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;

- способствуют развитию мышления;

- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;

- развивают воображение;

- развивают внимание, память, речь.

Количество участников проекта не ограничено. Это может быть как один человек, так и целый детский сад.

Различают несколько видов проектов:

Ролево-игровые ( в нем дети играют конкретных персонажей. Приемлем для маленьких детей).

Исследовательские/творческие (в нем дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде сборников сочинений, отчетов, докладов, газет или журналов).

Информационно- практические (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике) или используются, например, в оформлении группы ( создаем цветочные кашпо или выращиваем цветы).

Творческие ( результат – спектакль, сказка, постановка).

На практике любой проект представляет собой и исследовательскую, творческую, и игровую, и практическую деятельность детей.

И здесь очень важна работа педагога.

Он должен:

- иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой,

- донести ее до детей,

- познакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте,

- заинтересовать каждого ребенка,

- использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей,

- использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка,

- использовать индивидуальный подход,

- оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах,

- информировать о его реализации.

Тематика проектов в детских садах обширна.

«Стихии (Огонь, вода, земля, воздух)», «Планеты», «Солнечная система», «Птицы», «Витамины», «Динозавры», «Сказки», « Времена года», «Жилища», «Дерево», «Зима» и многие, многие другие.

У вас интересно прошел проект? У вас есть чем поделиться с коллегами?