Экологическая культура малышей.
статья по окружающему миру на тему

Евгения Леонидовна Моисеева

В надобности формирования основ экологического воспитания с младшего возраста на данном этапе нашей жизни немаловажно. В жизни же бывает так, что дети усваивают некоторый объем экологических понятий и знаний о природе машинально, не практикуя их в обычной жизни. По моему мнению, важной должна быть задача воспитания положительного отношения к природе.

Установление положительных, эмоционально окрашенных связей – вот основа экологической воспитанности.



Первые шаги в природе! И вид полевых ромашек, и звонкие свисты соловья, и настроение от общения с животным миром и растениями - так зарождается экологическое воспитание малышей в нашем доме ребенка. За последние 5 лет коллективом нашего дома создана общая система экологического воспитания практически во всех видах деятельности малышей, для решение следующих поставленных задач:
Раскрытие положительных культурных качеств, воспитывающих детей к нормам поведения на природе, в обществе.
Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы.
Становление обучающих, разносторонних умений экологического характера у детей младшего возраста.



По данным аспектам хочу остановиться на основных критериях положительности экологического воспитания. Первое – как показала практика важность объединения экологического воспитания с другими направлениями развития ребенка



Второе, на знакомом, близком материале дети свободно и эффективнее усваивают связи между природными явлениями. Это способствует решать задачи воспитания нравственно-патриотических чувств, воспитания гражданственности. Мной был разработан проект «Дни животных».



Я считаю, что экологическое воспитание в том числе экологическая среда дома ребенка, играет большую роль в достижение намеченной цели - сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»

Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1)    Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...

Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

laquo;Не природе нужна наша защита.Это нам необходимо её покровительство:чистый воздух, чтобы дышать,кристальная вода, чтобы пить,вся природа, чтобы жить».Реймерс Николай Фёдорович (1931-1993) ...

Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...