Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Колесникова Елена Викторовна

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе

Тема. «Экологический светофор»

 

Цель:

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  5. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

 

Материалы и оборудование: Экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», фигуры животных и птиц леса, макет светофора, трафареты животных, клей, кисти (на каждого ребенка), крупа, совместное изготовление плаката с родителями «Берегите природу!!!»

 

Предварительная работа: заучивание стихов о животных; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о лесе; совместное изготовление с родителями макета «Светофор»

Планируемые  результаты: 

У детей 

-сформировано элементарное представление о лесе, его обитателях

 -понимают, что необходимо сохранять леса, знают правила поведения в природе.

Ход деятельности:

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d8a027c9c9b77fd0d431de93fa72778&n=33&h=215&w=126Воспитатель:  Какое время года сейчас? (Зима)

 

 

Воспитатель: Посмотрите, у меня на руке снежинка. Я передаю ее вам и рассказываю, какая зима, как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(дети передают снежинку по рукам и рассказывают о зиме: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая…)

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас зима. Как вы думаете* Зимой  хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

Воспитатель: Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, и солнце мало светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Воспитатель: Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, зелёный, волшебный, красивый)

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса. (Ответы детей)

– посмотрите на картинку, как выглядят дикие животные и попробуйте в движении передать образ животного.

(Показ фото с изображением диких животных дети имитируют движения животных)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

«Экологический светофор»

 

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы вы так много знаете про животных,: какие у них шубки, что они кушают, и как называется их жилище. Давайте посмотрим,  какой сюрприз приготовили для нас лесные жители (выносится макет  светофор)

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

Воспитатель:  Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

Воспитатель:  Почему так произошло? (человек оставил мусор)

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

Воспитатель:  Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Воспитатель: Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

Воспитатель:  Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируемся в лесу и оставим в памяти у себя  красоту зимнего леса  (детям раздаются в руки птички, обитатели леса, шишки. Фото на память) (На светофоре зелёный цвет).

 

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:  Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

Воспитатель:  Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и расскажите своим родителям.

 

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

 Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её Какого цвета беличья шубка? (Серая)

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

 

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три, - повернись и в группе окажись. (дети возвращаются  в группу.)

Воспитатель:  Вот мы и в группе.

Ребята, вам понравилось путешествие? Так для чего же стоял светофор в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем  с лесом мы дружить охранять его любить!!!

https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d8a027c9c9b77fd0d431de93fa72778&n=33&h=215&w=126

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=816615773178&id=816615773178&plc=WEB&tkn=*QArLTBb49Mn5EwnDpgSPgFOtxWE

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе

Тема. «Экологический светофор»

Цель:

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

 Задачи:

  1. Расширять представления детей о характерных признаках зимы.
  2. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
  3. Формировать навыки элементарной исследовательской деятельности, логическое мышление, устойчивость внимания.
  4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.
  5. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества.

Материалы и оборудование: Экологические знаки, аудиозаписи «звуки леса», фигуры животных и птиц леса, макет светофора, трафареты животных, клей, кисти (на каждого ребенка), крупа, совместное изготовление плаката с родителями «Берегите природу!!!»

Предварительная работа: заучивание стихов о животных; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о лесе; совместное изготовление с родителями макета «Светофор»

Планируемые  результаты:  

У детей  

-сформировано элементарное представление о лесе, его обитателях

 -понимают, что необходимо сохранять леса, знают правила поведения в природе.

Ход деятельности:

Воспитатель (концентрирует внимание детей):

Здравствуй солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

Воспитатель:  Какое время года сейчас? (Зима)https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d8a027c9c9b77fd0d431de93fa72778&n=33&h=215&w=126


https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=816615773178&id=816615773178&plc=WEB&tkn=*QArLTBb49Mn5EwnDpgSPgFOtxWE

Воспитатель: Посмотрите, у меня на руке снежинка. Я передаю ее вам и рассказываю, какая зима, как можно рассказать про зиму? Какая она бывает?

(дети передают снежинку по рукам и рассказывают о зиме: белая, холодная, морозная, вьюжная, ветреная, ледяная, суровая…)

Игра «Хорошо-плохо»

Воспитатель: Ребята, у нас сейчас зима. Как вы думаете* Зимой  хорошо. Почему?

(зимой можно прокатиться с горы на санках, лыжах, слепить снеговика, встретить Новый год, зимой приходит Дед Мороз и т. д.)

Воспитатель: Зимой плохо. Почему?

(холодно, морозно, темно, и солнце мало светит, часто дуют холодные ветра).

Звучит аудиозапись (голоса леса)

Воспитатель: Что за звуки вы слышите? (шелест, пение птиц, ветер, и…)

Что можно рассказать про зимний лес? Какой он?

(сказочный, снежный, зелёный, волшебный, красивый)

Воспитатель:

– Как называются животные, живущие в лесу? (Дикие, лесные).

– Назовите обитателей зимнего леса. (Ответы детей)

– посмотрите на картинку, как выглядят дикие животные и попробуйте в движении передать образ животного.

(Показ фото с изображением диких животных дети имитируют движения животных)

Медведь – большой, неуклюжий.

Белка – маленькая, ловкая.

Лось – сильный, могучий.

Заяц – слабый, трусливый.

Волк – злой, серый.

Лиса – хитрая, пушистая.

«Экологический светофор»

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы вы так много знаете про животных,: какие у них шубки, что они кушают, и как называется их жилище. Давайте посмотрим,  какой сюрприз приготовили для нас лесные жители (выносится макет  светофор)

– Для чего поставлен светофор в лесу? (Чтобы ребята соблюдали правила поведения в лесу.)

  1. Красный цвет говорит об опасности.
  2. Жёлтый предупреждает.
  3. Зелёный разрешает, что нужно сделать.

Решение проблемных ситуаций

Проблемная ситуация 1

Под ёлочкой лиса с перевязанной лапой.

Воспитатель:  Обо что поранилась лиса? (бутылку, жестяную банку).

Воспитатель:  Почему так произошло? (человек оставил мусор)https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=816615773178&id=816615773178&plc=WEB&tkn=*QArLTBb49Mn5EwnDpgSPgFOtxWE

Правило! Нельзя в лесу раскидывать мусор (у светофора зажигается красный свет)!

Проблемная ситуация 2

Рычит медведь на расшумевшихся ребят.

Воспитатель:  Вы что расшумелись, спать мне не даёте?

Правило! В лесу шуметь нельзя (Ставим красный знак у светофора).

Дети просят прощения у медведя. Укладывают его снова спать с помощью релаксации: Баю – бай, баю – бай, спи, Мишутка, засыпай…

Воспитатель: Вывод. В лесу человек – гость. Он обязан соблюдать определённые правила, чтобы не нарушать жизнь его обитателей.

Проблемная ситуация 3

Воспитатель:  Зимой трудно живётся птичкам и животным. Как помочь обитателям леса зимой? (сделать кормушку для птиц и класть корм для белочек)

Правило! Помогай братьям меньшим в зимнее время. («Зажечь» на светофоре жёлтый цвет).

Пора возвращаться домой. Давайте сфотографируемся в лесу и оставим в памяти у себя  красоту зимнего леса  (детям раздаются в руки птички, обитатели леса, шишки. Фото на память) (На светофоре зелёный цвет).

Экологическая беседа «Правила поведения в лесу»

Воспитатель:  Возьмите на столе по одной любой карточке. Там изображены разные поступки ребят. Расскажите, что можно и чего не следует делать в лесу? (Карточки выставляются на мольберт к нужному огоньку светофора)

  1. Нельзя ломать деревья! Надо их лечить!
  2. Нужно подкармливать птиц.
  3. Нельзя мусорить в лесу. Надо весь мусор собрать в пакет, мусор унести.
  4. Нельзя разжигать костёр. Надо его потушить!
  5. Нельзя приносить лесных животных домой. Лес для них – родной дом.
  6. Осторожно, не шуметь! В лесу своя музыка и посторонний шум сильно напугает животных.
  7. Нельзя брать яйца в птичьих гнёздах. Птица может их бросить, и птенцы не появятся.
  8. Можно фотографировать природу.

Воспитатель:  Теперь вы точно знаете, как полагается вести себя в лесу, и расскажите своим родителям.

Продуктивная творческая деятельность (за столами).

 Многие звери меняют свои шубки на зиму. Приглашаю вас поработать в лесном ателье. Но не сшить шубку из меха или ткани, а сделать её с помощью крупы и клея.

Подойдите к столу и выбирайте любую фигурку животного. Подумайте, какая крупа подойдёт для шубки вашего зверька. Из чего лучше смастерить шубку медведю? Заячья шубка какого цвета? Из какой крупы ты сделаешь её Какого цвета беличья шубка? (Серая)https://i.mycdn.me/image?t=3&bid=816615773178&id=816615773178&plc=WEB&tkn=*QArLTBb49Mn5EwnDpgSPgFOtxWE

Хорошенько намажьте клеем, а затем посыпайте крупой всю фигурку и шубка готова!

Практическая работа. Ребята выбирают силуэты зверей и «утепляют» им шубки: смазывают клеем и посыпают крупой.

Воспитатель: Ребята встаньте в круг и закройте глаза. Раз, два, три, - повернись и в группе окажись. (дети возвращаются  в группу.)

Воспитатель:  Вот мы и в группе.

Ребята, вам понравилось путешествие? Так для чего же стоял светофор в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем  с лесом мы дружить охранять его любить!!!

 https://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=4d8a027c9c9b77fd0d431de93fa72778&n=33&h=215&w=126


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект воспитательно-образовательного мероприятия в средней группе по познавательно-речевому развитию (экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ ПОСАДА»

Конспект воспитательно-образовательного мероприятияв средней группе по познавательно-речевому развитию(экологическое воспитание) тема: «ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ СЕРГИЕВ  ПОСАДА»...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»    Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...