Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Ирина Владимировна

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

Задачи:

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила воспитатель I категории : Савельева И.В. п .Поныри 2019 г. Мастер-класс по экологическому воспитанию на тему: «Экологическая игрушка – « Травянчик », как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Слайд 2

Цель мастер - класса: распространение и передача педагогического опыта. Задачи: -Повышение профессионального мастерства педагогов; - Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки « Травянчик ».

Слайд 3

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством». Распутин Валентин Григорьевич (р. 1937 ) – российский писатель.

Слайд 4

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Слайд 5

На мой взгляд, экологическое воспитание – это: - воспитание в детях доброты; - бережного обращения к природе, к людям, к самому себе; - воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки; - видения прекрасного.

Слайд 6

«Что может сделать каждый – не навредить! - Не быть равнодушным! - Не разрушать! Посадивший деревце его не сломает » писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс .

Слайд 7

Следует воспитывать в детях экологическую культуру. Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей, это: - опыты, - эксперименты , - наблюдения , - проекты.

Слайд 8

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Ребёнок сможет наблюдать рост растения с маленького зернышка до уже крепкого, созревшего ростка. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано , что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях , о сезонных явлениях природы.

Слайд 9

Основной принцип мастер-класса : « Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Кто такой « Травянчик »? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала « Травянчик » будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько недель начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений . Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Эко-игрушка воспитывает у детей желание: самим вырастить растение из семян, трудолюбие , заботливое отношение к окружающей природе ; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло , свет , влага. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Слайд 11

Итак мы с вами будем делать « травянчика - гусеницу » Для работы нам понадобится: - немного опилок, - семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес), нам их понадобится совсем немножко, с горсточку; - капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета); - «глазки» для нашего будущего травянчика ; - резинки для плетения или капроновые полоски; - ножницы; - клей (для приклеивания глазок) - или двух сторонней скотч; - ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см ; столовая ложка . (опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Слайд 12

Практическая часть. Шаг 1. 1.Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки.

Слайд 13

Шаг 2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Шаг 3. Затем заполняем остальное пространство опилками (из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах .

Слайд 14

Шаг 4. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

Слайд 15

Шаг 5. Теперь начинаем формировать будущего « Травянчика ». Берём капроновые полоски и перевязываем гусеницу в двух местах .

Слайд 16

Шаг 6. Теперь повернём «гусеницу» так, чтобы семена у нас оказались на верху. Определяем , где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона) . Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

Слайд 17

Шаг 8. 7. Можно ещё придать ему: гендерную принадлежность ( бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу); - социальный статус (сельский житель или городской)

Слайд 18

Шаг 8 . « Травянчика » можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

Слайд 19

Шаг 8 . Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить « Травянчика » и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Слайд 20

Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем; Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб Земля расцветала И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС «Гениальность на кончиках пальцев» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста. 2. Поделиться с педагогами своими разработками по этой теме. 3. Апробировать с педагогами несколько игр и упраж

учитель-логопед; воспитатель 1 квалификационной категорииПавлова О. В.МАСТЕР-КЛАСС  «Гениальность на кончиках пальцев»Цель:1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольн...

Мастер-класс «Веселые фантазии» (игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста.

Игры, при помощи которых можно развивать фантазию, а также словесное творчество у детей дошкольного возраста...

МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями....

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную ак...

Мастер-класс для педагогов «Использование маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности, фантазии и творчества детей дошкольного возраста».

Что такое маркеры? Маркеры игрового пространства представляют собой уменьшенный предметный образец пространства и объектов воображаемого мира.Цель игрового маркера : создание условий для игры, для раз...