Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Людмила Васильевна Семилетова

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

 по знакомству с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича «Как малыш Гео получил подарок»

Цель мастер-класса:

- знакомство с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду.

Задачи:

- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,

- Активизировать участников и слушателей в практическом применении методов и приемов развития творческих способностей дошкольников.

Оборудование и материалы: проектор, экран; игры: «Геоконт», «Прозрачный квадрат», квадрат Воскобовича, схематические рисунки: оленя, лошадки, шкатулки, букв З,Н,А,Н,И,Я; дидактическая игра «Волшебный мешочек» с «Чудо-крестиками - 2», «Конструктор букв», письмо.

План:

I.     Презентация на тему «Развитие интеллектуально-творческих способностей дошкольников посредством развивающих игр Воскобовича» 

II.     Практическая работа: составление фигур по схемам.

III.     Рефлексия.

Ход мастер-класса:

I. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверенны в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

Характеристика развивающих игр Воскобовича:

1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

 2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юкка. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается. 

4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

 5. Конструктивные элементы

II. Сегодня мы с вами поработаем с отдельными комплектами, и произойдет это в процессе сказки. Сказку, в свою очередь, можно использовать из методических пособий, придумать самим или совместно с детьми.

 «Однажды малыш Гео получил письмо.

1. В письме было написано: «Возьми «Геоконт», паутинки и сделай по шифрам: Ф1-Ф3-Б4-К3-К1-Ф1 и Б1 З3-З3-Ж3Ж2-З2 фигуру. Отправляйся на озеро АЙС, на его берегу найди то, для чего эта фигура и получишь подарок». Малыш Гео взял «Геоконт», паутинки и начал делать фигуру.

Дети делают фигуру по шифру с помощью маленькой круговой резинки и резинки с ушками.

Что получилось? (ключ) Как вы думаете, для чего нужны ключи?

Дети отвечают.

Что можно открыть ключом? Где может находиться замок?

СЛАЙД С КАРТИНКАМИ

Осталось найти то, что можно открыть этим ключом. Малыш Гео еще раз прочитал письмо.

         2. В  письме было написано, что на берегу Озера Айс надо найти то, для чего нужен ключ. Делать нечего, Малыш ГЕО отравился на Озеро АЙС. На его берегу росло много цветов, деревьев и непонятно где и что искать. Малыш ГЕО заглянул под каждый цветок, посмотрел у каждого дерева, но ничего не нашел. Вдруг он услышал голос: «Что ты ищешь?». Гео посмотрел по сторонам и увидел Оленя Золотые Рога.

Дети делают оленя по схеме (схема на доске) из шести пластинок игры «Прозрачный квадрат», предварительно выбрав нужные из всего комплекта.

         Малыш рассказал Оленю о том, что получил письмо, в котором сплошные загадки. «Попробуй посмотреть вон на том дереве»,- ответил Олень и превратился в лошадку, которая начала резво бегать по поляне.

Дети составляют из тех же пластинок лошадку по схеме.

        3. Малыш Гео подошел к дереву и увидел на нем мешочек. Только протянул руку, как услышал свист крыльев. Это летучие мыши пытаются ему помешать. Появилась одна (у воспитателя, а вот и еще (дети складывают летучих мышей из квадрата Воскобовича). Как же помочь малышу ГЕО? (варианты детей)

        Малышу Гео надо вспомнить заклинание Фиолетового леса. Он тут же произнес: «Кохле - охле - желе – зеле - геле - селе - фи» и летучие мыши исчезли.

Малыш Гео подошел к дереву и увидел на нем Мешочек, а Малыш взял его и сделал маленькое отверстие для руки. Гео опустил руку в мешочек, что- то нащупал, но вытащить руку обратно не смог.

 «Лошадка, лошадка, помоги!» - крикнул Малыш Гео лошадке, которая как раз пробегала мимо. «Надо сказать, что ты держишь в руке», - на бегу бросила она.

4. Игра «Волшебный мешочек»

(в мешочке большой квадрат, четыре маленьких квадрата, четыре прямоугольника и два треугольника). Дети на ощупь определяют детали, называют их, вытаскивают из мешочка.

         Скоро перед Малышом Гео лежало одиннадцать фигур, из которых он сложил шкатулку. Дети  выкладывают на столе фигуру по схеме.

5. Малыш Гео взял ключик, вставил в замок и легко повернул. На землю просыпались палочки, из которых Малыш сложил буквы (схемам), а из них -  слово: «ЗНАНИЯ»

«Вот оказывается, для чего нужен этот ключ»,- подумал ГЕО, - с его помощью можно получить знания. «Догадался?» – услышал Малыш голос Ворона Метра, «возьми в подарок Плод знаний и шоколадку, чтобы в пути было не так горько», - сказал он.

Я желаю вам успехов на этом пути к знаниям. Дети получают в подарок Плоды знаний.

Я продемонстрировала только самую малую часть развивающих игр Воскобовича, но даже после работы с ними, мы можем сделать выводы. Какие умения развивает ребенок через работу с развивающими играми Воскобовича? Чему он может научиться?

III. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »

Мастер-класс« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича» Сказочные лабиринты игры »( слайд № 1)  Технология ...

«Познавательно-творческое развитие детей дошкольного возраста в процессе использования игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Методическая разработка, нацеленная на совершенствование образовательной деятельности  посредством системного внедрения в работу  с обучающимися эффективных педагогических технологий и метод...

Мастер-класс «Использование элементов игровой развивающей технологии В.В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в работе с дошкольниками по развитию речи»

Мастер-класс раскрывает возможности пособия технологии В.В.Воскобовича кораблик "Плюх-плюх" в работе с детьми дошкольного возраста в рамках образовательной области "Речевое развитие&quo...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...


 

Комментарии

Ефимова Елена Евгеньевна

Очень интересно. Спасибо.