« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры »
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Сенина Любовь Якубовна

 

 Мастер-класс

« Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича
» Сказочные лабиринты игры »

( слайд № 1)  Технология « Сказочные лабиринты игры» В.В Воскобовича родилась в 90 годы. Это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. Это не просто игры – это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству.
Детки, которые развиваются по методике Воскобовича, отлично подготовлены к школе. Они умеют ориентироваться на плоскости, читать, считать, логически мыслить.

 

 ( слайд № 2) В основу игр заложены три основных принципы – интерес, познание, творчество.

 

 ( слайд № 3 ) Характеристика развивающих игр Воскобовича:  

 

1. Многофункциональность. В каждой игре можно решать большое количество образовательных и воспитательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

 2. Широкий возрастной диапазон участников игр. Одна и та же игра привлекает детей и трех, и семи лет, а иногда даже учеников средней школы. Это возможно потому, что в ней есть как упражнения в одно-два действия для малышей, так и сложные многоступенчатые задачи для старших детей.

 3. Сказочная «огранка». Сказочный сюжет для детей – это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Ребята с удовольствием играют не с квадратами, треугольниками и трапециями, а с Нетающими Льдинками Озера Айс и разноцветными паутинками Паука Юка, не осваивают отношения целого и части, а разгадывают вместе с Малышом Гео секреты Чудо-Цветика. Новое, необычное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.

 4. Творческий потенциал. Игры дают ребенку возможность воплощать задуманное в действительность. Много интересного можно сделать из деталей «Чудо-головоломок», разноцветных «паутинок» «Геоконта», гибкого «Игрового квадрата». Машины, самолеты, корабли, бабочки и птицы, рыцари и принцессы – целый сказочный мир! Игры дают возможность проявлять творчество не только детям, но и взрослым.

 

(Слайд № 4,5,6,7,8). « Сказочные лабиринты игры» В.В  Воскобовича, являются технологией реализации образовательных областей по  ФГОС ДО и в этом вы сейчас сможете наглядно убедиться.

 

 ( Слайд № 9) В играх Воскобовича заложен огромный творческий потенциал. С какой игрой ребенок играет дольше всего? Конечно, с той, которая дает ему возможность воплощать "задумки" в действительность. И это одна из игр, игровой комплект « Коврограф « Ларчик». Пособие является универсальным так как : способствует  сенсорному развитию , развитию психических процессов   (память,  внимание , мышление , воображение).Так же развивает математические , речевые , экологические предпосылки у детей от двух лет и школьного возраста.

Рассмотрим подробнее несколько игр

 ( Слайд № 10,11,12) «Геоконт» - её еще называют «дощечкой с гвоздиками» или «разноцветные паутинки" -. представляет собой фанерную дощечку с нанесенной на неё координатной пленкой. На игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, на которые натягиваются разноцветные «динамические» резинки. В результате такого конструирования получаются предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы.

 Конструктор «Геоконт» принесет огромную пользу для развития ребенка    любого возраста.

  Детям раннего возраста «Геоконт поможет:

       познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями;

       выучить основные цвета, формы и величины;

       будет учить работать по образцу и по схеме из пособия;

       придумывая собственные схемы малыш будет развивать воображение;

       развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка.

 

 Дети более старшего возраста, по мимо перечисленного выше, будут:

 

        познавать азы моделирования;

        понимать, что такое система координат и учиться  ориентироваться;

        развивать мышление, в том числе и нестандартное;

        развивать внимание и память;

        уметь находить общее и отличия, учиться анализировать;

        знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия»;

        развивать мыслительные процессы;

        находить и устанавливать закономерности.

 

 ( Слайд №13,14 ) «Прозрачный квадрат» или «Нетающие льдинки озера Айс»

Прозрачный квадрат - это головоломка, конструктор и пособие для решения логико-математических задач. Игра состоит из 30 квадратных прозрачных пластинок с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, пятиугольник и шестиугольник. Вся остальная часть пластины прозрачная, за счёт чего при наложении их друг на друга узор меняется. Из этих пластинок можно составлять разные картинки, и даже целые композиции. Играя с пластинками, ребёнок знакомится с такими понятиями, как форма, величина, соотношение целого и части, у него развивается память, внимание, логическое мышление, сенсорные и творческие способности, конструкторские способности, воображение. Эта игра прекрасно развивает образное и пространственное мышление, логику, даёт математические знания и представления о геометрии.  Один из примеров интересной игры, как для детей, так и для взрослых. В эту игру могут играть в паре и подгруппой. Все пластинки кладутся на середину стола, игроки по очереди берут по одной пластинке и строят из них квадрат (если пластинка не подходит она кладется рядом и дает начало новому квадрату). Тот, кто достраивает квадрат до целого – забирает его себе и получает столько очков – сколько частей в квадрате. Выигрывает тот, у кого больше пластинок (или очков).

Что развивает

освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера; 
умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части; 
умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь

 

( Слайд № 15,16) Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» бывает 2-х цветным (для детей 2-5 лет) и 4х цветным (для 3-7летних детей)

Это игрa нa рaзвитиe логики и вообрaжeния. Косынкa, Вeчное Оригaми, Клeновый листок – всe это синонимы Квaдрaта Воскобовичa. Игра представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга на гибкую тканевую основу. С одной стороны «Квадрат» - зеленого и желтого цвета, с другой – синего и красного. «Квадрат» легко трансформируется: его можно складывать по линиям сгиба в разных направлениях по принципу «оригами» для получения объемных и плоскостных фигур. Потому-то эту игру называют еще «Вечное оригами» или «Квадрат– трансформер».

Рeшать зaдачи рeбенку помогaют мaма Трaпеция, пaпа Прямоугольник и дeдушкa Чeтырeхугольник. Вaриaнтов сложeния – 1.000.000 (!).

Игру сопровождает методическая сказка об удивительных превращениях-приключениях квадрата. В ней "Квадрат" оживает и превращается в различные образы: домик, мышку, ежика, котенка, лодку, туфельку, самолетик, конфетку и т.п. Ребенок собирает фигуры по картинкам в альбоме, где показано, как сложить квадрат, и дано художественное изображение того же предмета. Этот квадрат-головоломка позволяет не только поиграть, развить пространственное воображение и тонкую моторику, но и является материалом, знакомящим с основами геометрии, счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.

Что развивает


умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур,      пространственных отношениях;                                                                     умение конструировать плоскостные и объемные фигуры;                                   внимание, память, пространственное и логическое мышление; 
воображение, творческие способности; 
мелкую моторику рук.

(Слайд №17,18 ) Игра «Волшебная восьмерка»

 

Занятие математикой с волшебной восьмёркой превратится в увлекательную игру. Палочки восьмёрки с одной стороны радужные окрашены в цвета радуги, с другой - одноцветные. Цветные палочки должны располагаться в определенной последовательности. Выкладываются цифры одноцветными палочками. Также палочки из волшебной восьмёрки используем как детали конструктора,

Что развивает

внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление, умение считать, составлять цифры и образные фигуры, закрепления цветов.

 

Учитывая актуальность значения, которая имеет игровая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, мной была выбрана технология  В.В.Воскобовича « Сказочные лабиринты игры».

 

 И сейчас вашему вниманию я представлю мастер-класс «С Днем рождения поздравляем – развиваемся,  играем!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер-класс

«С Днем рождения поздравляем – развиваемся,  играем!»

 

 

Уважаемые коллеги, я не ошибусь, если скажу, что все присутствующие в аудитории, тем или иным образом сопричастны с чудесным миром детства. Мы являемся родителями, возможно уже бабушами или дедушками, тётями, и конечно все мы педагоги. Несомненно, каждый и нас мечтает видеть своего ребенка успешным. И каждый ребенок может добиться успеха, если своевременно развить его интеллектуальные способности.

Сегодня я покажу вам, как можно это сделать, используя увлекательные игры, которые не только помогут ребёнку прекрасно учиться в будущем, но и доставят массу приятных эмоций в самом процессе игры.

Ведь даже мы с вами став уже взрослыми любим играть.

Не дарим говориться в известной фразе «Что наша жизнь – игра!»

Вот и сейчас, я предлагаю вам  ответить на несколько занятных вопросов.

 (ответившему на вопрос дают комплемент в виде смайлика)

1.      Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд)

(Коллега, браво вашей эрудиции)

2.      Что не может войти даже в самую большую кастрюлю? (Ее крышка) (Прекрасно, быстроте вашего мышления, можно только позавидовать)

3.      На столе горит 10 свечей, из них 3 потушили. Определите, сколько свечей останется? (На столе останется только 3 потушенных свечи, а остальные 7 догорят до конца) (С радостью признаю, логика – это ваш конёк)

4.      Какой сказочный герой от рождения владел тремя языками? (Горынич)

(Я поражена вашей  сообразительностью)

 

 Мы с вами, что сейчас делали, (играли), незаметно для себя мы с вами уже приступили к игре, а что мы с вами слышим, знакомую песенку, ( звучит песня « С днем рождения»)

Что обычно происходит в этот замечательный день?

тветы участников)

Конечно же, день рождения это встреча с родными и друзьями, это море комплиментов, подарки и сюрпризы. Какие эмоции вы испытываете в этот день, какое у вас настроение? (Ответы участников)

 Действительно у всех в свой день рождения отличное настроение, а любите ли вы ходить на день рождения? (Ответы участников)

Вот и сегодня нам  с вами представиться возможность побывать в сказке, на дне рождения у одного  моего  знакомого  гномика по  имени – Оранжевый бубенчик.

            Коллеги у вас наверняка возникает вопрос,  сколько же лет исполняется имениннику? Но, Оранжевый бубенчик любит загадывать загадки и он предлагает отгадать, сколько, же ему лет, поэтому  узнать его возраст  нам поможет игра «Волшебная восьмерка».

(на столе для каждого педагога приготовлена игра «Волшебная восьмёрка»)

 Возьмите игру в руки и рассмотрите её. На дощечке находятся 7 палочек, как цвета радуги (красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового)  Вспомните считалку – «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан», где каждое слово считалки соответствует определённому цвету.

А теперь послушайте новую считалку – «Кохле – Охле – Желе - Зеле – Геле – Селе – Фи». Каждое слово считалки соответствует одной цветовой палочке. Например, Кохле – это красный цвет, Охле – оранжевый. А вы догадались Геле – это какой цвет?

 Каждая палочка имеет своё строго закреплённое место в составе цифры.

Уважаемые коллеги, вот мы и познакомились с Волшебной восьмёркой. И теперь узнаем, сколько же лет нашему имениннику. Цифра, которую мы узнаем, будет обозначать количество десятков.

Убираем Кохле, Охле, Зеле, Геле, Селе.  Покажите, какая первая цифра у вас получилась? (единица)

 

Кто уже догадался, сколько же лет исполняется Оранжевому бубенчику? (ответ – десять лет)

Ах, какой прекрасный возраст!

 Вот мы и узнали, сколько лет нашему имениннику. Уважаемые коллеги, всем нам известно, что существует такая добрая традиция в день рождения дарить подарки. А наш Оранжевый бубенчик очень, любит, получать подарки? Как вы думаете, что можно подарить гномику. (Ответы)

 Вы сейчас очень удивитесь, наш гномик очень любит цветы, но в горшочках, он их высаживает у себя в саду, у него удивительный сад, за которым он ухаживает.

Коллеги, может кто-нибудь случайно захватил с собой горшочек с цветами? Как жаль! Но замечательно, что мы с вами находимся в сказке,  и у нас есть игра «Геоконт», с помощью которой мы сможем вырастить прекрасные цветы в горшочках.

 (на столе для каждого педагога приготовлена игра «Геоконт»)

            Посмотрите внимательно на Геоконт. Это такая полянка,  при помощи вот таких цветных волшебных резинок (показываю цветные резиночки) можно выращивать цветы. На полянке есть  гвоздики, их  равно 33. Из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге, лучей: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый.  А сверху в центр спускается и освещает полянку белый луч. У каждого гвоздика располагающегося на луче есть своё имя. Например, посмотрите, этот гвоздик называется Б4, потому что он находиться на белом луче под номером 4. Давайте найдём с вами гвоздик Г2.

Вот мы и познакомились с нашей полянкой.

Так давайте скорей приступим  к выращиванию цветов для нашего именинника.

Возьмём красную резиночку, зацепим её на гвоздик Ф4, протянем до гвоздика С2, далее до гвоздика О2, затем до К4. А верхнею часть резинки опустим до  гвоздика Б2. Как вы думаете, какая часть цветка у нам получилась?

тветы участников - бутон)

 Берём синюю петлевую резиночку, зацепляем петелькой за центр, обводим гвоздик З4 и возвращаемся на центр. Получился стебель нашего цветка.

Нам нужен горшочек, куда мы посадим наш цветок Попробуйте теперь сами сделать горшочек для цветка.

  Под музыку « Вальс цветов» Чайковского педагоги  работают.

 Ах, какие замечательные цветы у вас получились.  

Уважаемые коллеги, а сейчас давайте мы немножко отдохнем.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Уважаемые коллеги, но ведь подарков много не бывает,  Оранжевый бубенчик очень любит сладости, конфеты и предлагаю вам сейчас взять игру «Квадрат» и изготовить разные конфеты. Молодцы, у вас получились красивые и разные конфеты.

Уважаемые коллеги, но я знаю, что Оранжевый бубенчик живет в очень красивом доме на острове и просто так к нему не попасть, но у нас есть нетающие льдинки, с помощью которых мы изготовим кораблики и поплывем к гномику. Перед вами лежит игра « Нетающие льдинки озера Айс» и сейчас с помощью треугольников я предлагаю вам сделаем кораблики.

Педагоги приступают к работе.

Какие потрясающие и разные кораблики у вас получились. 

И сейчас я вам предлагаю отправиться в плавание  на корабликах с подарками  к Оранжевому бубенчику.

На диапроекторе проецируется картинка остров.

 А вот и остров и нас встречает Оранжевый бубенчик, выставляю фигурку.

Я предлагаю, каждому из вас, вручая подарок нашему имениннику, высказать ему своё пожелание одним словом. Я начну, а вы продолжите – «Дорогой Оранжевый бубенчик, мы желаем тебе…» (Ответы участников)

А в окончании своего выступления мне бы хотелось пожелать всем вам больше играть с детьми.  Ведь каждый ребёнок - уникальная личность со своим неповторимым набором качеств и талантов, которые просто необходимо раскрыть.  И только игра поможет нам в этом. А самое главное - любить, понимать и принимать  ребёнка таким, какой он есть! Спасибо за внимание!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voskobovich_-_kopiya.ppt2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс « Развитие интеллектуальных способностей дошкольников средствами игровой технологии В.В.Воскобовича » Сказочные лабиринты игры » Подготовила воспитатель Сенина Л.Я.

Слайд 12

Детям раннего возраста «Геоконт» поможет: познакомиться с разными геометрическими фигурами, их особенностями выучить основные цвета, формы и величины научит работать по образцу и по схеме из пособия придумывать собственные схемы, развивать воображение развивать мелкую моторику, которая очень важна для ребенка

Слайд 13

Детям старшего возраста «Геоконт» поможет: познавать азы моделирования понимать, что такое система координат и учиться ориентироваться развивать мышление, в том числе и нестандартное развивать внимание и память уметь находить общее и отличия, учиться анализировать знакомиться с понятиями «симметрия» и «асимметрия» развивать мыслительные процессы находить и устанавливать закономерности

Слайд 15

Что развивает игра «Не тающие льдинки озера Айс»: освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера умение составлять геометрические фигуры из частей понимать соотношения целого и части уметь конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь

Слайд 16

Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат» развивает: умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях умение конструировать плоскостные и объемные фигуры внимание, память, пространственное и логическое мышление, воображение, творческие способности мелкую моторику рук

Слайд 18

Что развивает «Волшебная восьмерка»: внимание, воображение, мелкую моторику рук, пространственное и логическое мышление умение считать, составлять цифры и образные фигуры знание основных цветов спектра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класса «Игровая технология В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - как средство интеллектуального и творческого развития детей дошкольного возраста».

Развитие интеллектуальных итворческих способностей детей дошкольного возраста - через равивающую технологтю Воскобовича....

Семинар – практикум «Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В.В. Воскобовича» «Сказочные лабиринты игры».

Цель: Обеспечить повышение качества образования в детском саду в контексте внедрения ФГОС ДО используя развивающие игровые инновационные технологии....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В.В. ВОСКОБОВИЧА «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В РАЗВИТИИ И ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

в статье рассматриваются вопросы использования игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в условиях дошкольного образовательного учреждения. В результате работы в данн...

"Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития с использованием игровой технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры"

Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами речевого развития дошкольников и младших школьников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются...