МАСТЕР- КЛАСС «Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»
учебно-методический материал по логопедии на тему

Степанова Светлана Николаевна

 

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_stepanova_s.n._mozaika.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР- КЛАСС

«Использование дидактических пособий ПМК «Мозаичный парк» в процессе работы по развитию сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста в условиях семьи»

                                                                 Степанова Светлана Николаевна

учитель-логопед СП «Детский сад»

                                                           ГБОУ СОШ п.г.т. Балашейка

Цель мастер-класса: презентация опыта работы по внедрению в практику программно-методического комплекса «Мозаичный парк» в условиях логопункта в рамках системы работы с родителями.

Задачи:

  • познакомить педагогов с комплектом дидактических пособий программно-методического комплекса «Мозаичный парк»;
  • предложить варианты игр и заданий с дидактическим набором ПМК «Мозаичный парк» по развитию сенсомоторных эталонов и мелкой моторики рук у детей;
  • продемонстрировать наглядно игровые пособия ПМК «Мозаичный парк».

Форма проведения – мастер-класс.

Материал и оборудование: комплекты ПМК «Мозаичный парк»: деревянные машинки-каталки, «Человечки и транспорт», «Логика для малышей», шнуровки «Времена года», «Пирамидки», «Мозаика для малышей», мультимедийная презентация, проектор, ноутбук.

Ход мастер-класса:

        Раннее детство - особый период для формирования органов и систем, и прежде всего функций мозга. Учеными доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Младший дошкольный возраст - самое благоприятное время для сенсомоторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Сенсомоторное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и развитие моторной сферы.

Так, по результатам психолого-педагогической диагностики, проведенной в младшей группе, у некоторых детейданного возраста был выявлен низкий уровень сенсомоторного развития. Дети испытывают недостаток тактильных, слуховых, обонятельных ощущений, слабость мышц мелкой моторики рук.Таким образом, перед нами встала проблема, как организовать работу по сенсомоторному развитию и какие условия необходимо создать для сенсомоторного развития детей раннего возраста.

Свою деятельность наш детский сад осуществляет, используя основную образовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы», а в младшей группе с применением программы «Мозаика». Начиная с сентября 2017 года, наше структурное подразделение является пилотной площадкой, апробирующей программно-методический комплекс «Мозаичный парк» в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «Мозаика».

Для детей младшей группы были приобретены дидактические наборы и оборудование ПМК «Мозаичный парк» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Перечень оборудования ПМК «Мозаичный парк» в младшей группе в соответствии с ФГОС ДО:

Комплекты:

  • деревянные машинки-каталки,
  • «Человечки и транспорт»,
  • «Логика для малышей»,
  • шнуровки «Времена года»,
  • «Пирамидки»,
  • «Мозаика для малышей»,
  • Игровые комплексы: «Мастерская», «Кухня», «Чистюля».

        Работу по развитию сенсомоторных навыков и мелкой моторики рук у детей младшей группы осуществляет педагог-психолог, воспитатель группы и учитель-логопед. Однако выяснилось, что данной работы в условиях группы недостаточно. И я решила организовать работу с родителями детей младшей группы. Провела обучающий семинар-практикум, где продемонстрировала родителям дидактические пособия ПМК «Мозаичный парк» и показала варианты игр и заданий на развитие мелкой моторики и сенсорных эталонов у детей в семье, в домашних условиях.  Рассказала, на что нужно обращать внимание, приобретая игрушки ребёнку, ведь зачастую, особенно молодые родители, не задумываются о том, как правильно организовать последующую совместную игру с ребёнком с новой игрушкой.

        В дальнейшем планирую следующие формы работы взаимодействия с родителями по использованию ПМК «Мозаичный парк»:

  • семинары-практикумы
  • обучающие семинары
  • мастер-классы
  • круглые столы

Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их  в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

         Я предлагаю вашему вниманию игры и задания на развитие сенсорных эталонов и мелкой моторики рук у детей с применением ПМК «Мозаичный парк», которые были предложены вниманию родителей на обучающем семинаре-практикуме.

(Предложить педагогам дидактические пособия)

Дидактические игры и задания:

1. «Мозаика для малышей». Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук. ( «Выложи по цвету дорожку», «Собери зелёную (красную…) змейку»,«Выложи по образцу узор», «Собери детали по цвету в соответствующие корзинки»).

2. «Логика для малышей». Цель: развитие тактильного восприятия, восприятия цвета, формы предметов, мелкой моторики рук. («Найди домик для фигур», «Волшебный ящик», «Собери по образцу», «Найди, что спрятано в крупе»).

3. «Сортеры». Цель: развитие восприятия цвета и формы предметов, мелкой моторики рук. («Найди, что спрятано в крупе», «Разложи фигуры в свои домики»).

4.«Человечки и транспорт»,«Деревянные машинки-каталки». Цель: развитие цветового и тактильного восприятия, мелкой моторики рук. («Где, чей автомобиль?», «Найди пару», «Гимнасты»).

5. «Пирамидки». Цель: развитие восприятия цвета, величины предмета. («Собери избушку», «Сложи пирамидку»).

6.«Деревянные пазлы «Сказки дерева». Цель: развитие цветового восприятия, мелкой моторики рук. («Мамы и малыши»).

7. «Шнуровка для девочек и для мальчиков «Времена года». Цель: закрепление времён года, развитие мелкой моторики рук. («Пришей кукле пуговицы», «Завяжи банты», «Помоги мальчику завязать шнурки»).

10. Игровой комплекс для девочек «Кухня», «Чистюля». Цель: развитие мелкой моторики рук, социально-бытовых навыков.

11. Игровой комплекс для мальчиков «Мастерская». Цель: развитие мелкой моторики рук, социально-бытовых навыков.

Подведение итогов: Развивать сенсомоторную сферу ребенка важно в любом возрасте, но желательно начинать с раннего дошкольного возраста, и это станет прекрасной основой для подготовки ребенка к дальнейшей жизни, в т.ч. и подготовке к школьному обучению. Т.е. чем больше инициативы и творчества мы включаем сегодня в общение с ребенком, тем больший вклад мы делаем в его эмоционально-интеллектуальный банк, приумножая для наших детей мгновения счастливого детства, а для нас взрослых - мгновения счастливого родительства!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"

Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы: "Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста - необходимые условия подготовки к школе"...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Опыт работы по развитию певческих навыков у детей дошкольного возраста. "Учим детей петь в детском саду"

В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма. В процессе пения активизиру...

Мастер-класс по ниткографии «Полёт фантазии или нетрадиционные методы рисования как способ развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с дошкольниками, как способ развития художественно-творческих способностей в условиях реализации ФГОС. Показать ...

«Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в условиях семьи. Метод мнемотехники» (консультация для родителей)

Консультация для родителей на тему «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста в условиях семьи. Метод мнемотехники»Цель: ознакомление родителей с образовательной технологией мнемо...

Дидактическая игра как средство развития сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Дидактическая игра - это сложное, многогранное явление. В дидактических играх происходит не только усвоение знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-в...

«Развитие сенсомоторных навыков у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством различных видов игры».

Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский....