Мастер-класс для педагогов: «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»
учебно-методический материал

Рейх Татьяна Фёдоровна

 

Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную активность?

Когда современное общество испытывает на себе мощную волну информационной нагрузки из компьютеров, телевизоров, планшетов.

И сказочные истории, пришедшие из книг, уже не так волнуют детей.

Сейчас  очень актуально использования технологии интерактивных тематических папок (ЛЭПБУК).  

Что есть в этой книге, что привлекает внимание детей? Это – секрет. Вы только произнесите слово «секрет» и увидите, как отвлечённые детские глаза смотрят на вас с удивлением и интересом. Вот именно на таком интересе и  любви к секретам построена технология формирования  удивительных книг.

Возможно, технология создания интерактивных папок  не столь нова, но актуальность её использования в дошкольном образовании сложно оспорить. Каждое новое поколение детей с не меньшим интересом берется созидать, творить и фантазировать на просторах этих удивительных книг.

Что как не активное взаимодействие педагога и ребёнка с ЛЭПБУКом формирует у детей   любовь и интерес к книгам, развивает мышление и расширяет кругозор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с педагогами30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов:  «Использование интерактивных тематических папок в образовательном процессе ДОУ, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста»

Рейх Татьяна Федоровна

воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – д/с №19 с. Подлесное

Марксовского района Саратовской области

E-mail: rejx1987@mail.ru

Цель мастер-класса: создать условия для повышения профессиональной компетенции  педагогов по применению  в образовательном процессе ДОУ  технологии интерактивных тематических папок (ЛЭПБУК).

Задачи:

Обучающие: Формировать умения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования интерактивных тематических папок (ЛЭПБУК) впроцессе дошкольного образования.

Развивающие: развивать умения  у участников мастер класса планирования педагогической деятельности в рамках использования  технологии ЛЭПБУК.

Воспитательные: воспитывать  эмоционально – мотивационное отношение к использованию технологии интерактивных тематических папок в своей педагогической деятельности.

Оборудование: 

Актуальность.

Все дальше и дальше люди отдаляются от своего главного источника знаний – книга. Перед педагогом всё чаще стоит вопрос. Как, привить у ребёнка любовь к книге и поддержать познавательную активность?

Когда современное общество испытывает на себе мощную волну информационной нагрузки из компьютеров, телевизоров, планшетов.

И сказочные истории, пришедшие из книг, уже не так волнуют детей.

Сейчас  очень актуально использования технологии интерактивных тематических папок (ЛЭПБУК).  Слайд 2.

Что есть в этой книге, что привлекает внимание детей? Это – секрет. Вы только произнесите слово «секрет» и увидите, как отвлечённые детские глаза смотрят на вас с удивлением и интересом. Вот именно на таком интересе и  любви к секретам построена технология формирования  удивительных книг.Слайд 3

Возможно, технология создания интерактивных папок  не столь нова, но актуальность её использования в дошкольном образовании сложно оспорить. Каждое новое поколение детей с не меньшим интересом берется созидать, творить и фантазировать на просторах этих удивительных книг.

Что как не активное взаимодействие педагога и ребёнка с ЛЭПБУКом формирует у детей   любовь и интерес к книгам, развивает мышление и расширяет кругозор. Слайд 4

Практическая часть.

Воспитатель. Сейчас я представлю вашему вниманию методическая разработка по использованию интерактивных папок (ЛЭПБУКОВ) с детьми старшего  дошкольного возраста.

Пожалуйста, выйдете 5 человек.

Что-то книги загрустили,

Слезы на обложке появились,

Игры в книгах потерялись

По корзинкам разбежались.

Мы поможем им друзья?

Давайте, с вами  играть

Картинки в книги собирать

Сказку будем вспоминать

Продолженье ей сочинять.

Воспитатель.  Друзья, выберите, пожалуйста, карточки  из волшебной коробки. По  цвету своей карточки присаживайтесь за стол (на столе салфетка, совпадающая с цветом карточки). На карточках у вас схематично изображено задание выполнив, которое мы поможем разобрать перепутанные игры (картинки).

1.Задание. Кто в домике живет? (На карточке картинка деда, бабы и снеговик).

Кто в домике живет?

По схеме отгадайте.

В дом героев заселяйте.

 (Карточка домик с тремя окнами, картинки с разными героями). Какие герои сказки живут в этом домике?

2. Задание «Подбери родственное слово к слову снег». (На карточке картинка «Снег» и от неё отходят стрелочки).

Воспитатель.

Разные картинки лежат в корзинке.

Ты их внимательно посмотри.

И родственные к слову «снег» подбери.

3. Задание. «Что, где растёт?»  (На карточке картинка лес).

Определи, какие деревья растут в саду, а какие в лесу. (Поле «Сад», поле «Лес» и картинки деревьев).

4. Задание. «Собери ягоды в корзины?»   (На карточке символ «Ягод-?»).

Сложите ягоды, в корзины соответствующие её номеру и разложите корзинки по порядкуот меньшего к большему.

5. Задание. Определи свойства снега? (На карточке картинка «Снег – Какой?).  В корзинке лежат карточки схемы, отображающие разные свойства предметов.

Проведите  небольшое наблюдение за снегом. Используя схему наблюдения , определите свойства, которые присуще снегу.

Выполняются данные  задания.

Воспитатель.

Сказку с вами начинаем

По игровым карточкам её вспоминать.

Жили-были……

  1. Педагог. Жили-были Старик со старухой. Не было у них детей. Они слепили снежную дочку и назвали её Снегурочкой.

Воспитатель. Снегурочка больше всего любила Зиму.  Потому - что? (игра « Я начну, а ты закончишь»).

1.Снегурочку вылепили из ……….(снега).

2.Снегурочка дружила со …….(снеговиком).

3.Снегурочка слепила……..(снежок).

4.Снегурочка ловила на ладошку…… (снежинку).

5.Снегурочка любила наблюдать за ……..(снегопадом).

  1. Педагог дополняет предложение.

Воспитатель. У снегурочки были много подруг.  Куда  они позвали её гулять? Какие деревья  в лесу она встретила?

  1. Педагог. Ель,  дуб, береза…..

Воспитатель. Что собирали они в лесу? (Ягоды).  Сколько корзинок они собрали? Сколько ягод лежало в каждой корзинке?

  1. Педагог. 4 корзинки - 5,6.7,8.

Воспитатель. Через что прыгали девушки в лесу? (Через костёр). Почему Снегурочка растаяла?   Какие свойства снега вы можете мне назвать?

  1. Педагог. Снег белый, рыхлый, без запаха, тает, холодный.

Воспитатель. Какая познавательная сказка у нас получилась.

Подойдите ко мне.

 Теперь мы, можем, найдем домик для наших игр среди этих чудесных книг. Посмотрите, подумайте, в какую бы книгу  вы поселили  свою игру.

Педагоги подбирают себе ЛЭПБУК по теме игры.

Воспитатель. Теперь найдём свободный кармашек в наших книгах. Поместите свои игровые карточки, которые вы отобрали для своей игры. И  наклеим название нашей игры. Оно у вас на карточках.

Педагоги. Складывают игровой материал в кармашки. Приклеивают карточку с названием игры на кармашек.  

Воспитатель. Ну, вот наши чудесные книги улыбаются.  Подойдите ко мне.

Сказку вспомнили,

Кармашки в книгах мы заполнили,

Снова будем мы играть,

Продолжение сказки сочинять.

Дидактическая игра «Сказочная дорожка».

Воспитатель. Поплыло  белое облако, через моря,  океаны  и  окутала его зимняя стужа, выпал белый снежок, превратившись, в Снегурочку.

Какие новые  приключения случились со Снегурочкой?

 Предлагаю отправиться в путешествие в месте со Снегурочкой  по тропинкам «Сказочной дорожки»,  и  узнать какие сегодня приключения её ожидают.

Воспитатель вставляет карточку «Снегурочка» в кармашек.

Снегурочка отправилась в новое  путешествие.

Куда она попала? Из кармашка возьмите любую картинку. Вставьте в кармашек соответствующего цвета.

Педагог выбирает картинку,  ставит на соответствующую  дорожку.

Воспитатель. Куда же попала Снегурочка? (Ответ).

Воспитатель. Встретила она на пути …? Из кармашка возьмите любую картинку. Вставьте в кармашек соответствующего цвета.

Другой педагог выбирает картинку,  ставит на соответствующую  дорожку.

Воспитатель. Кого она встретила? (ответы). Что он хотел сделать? (Ответы).

Воспитатель. Кто  или что помогли спастись Снегурочки? Из кармашка возьмите любую картинку. Вставьте в кармашек соответствующего цвета.

Педагог выбирает картинку,  ставит на соответствующую  дорожку.

Воспитатель. Кто (что) помог?  А как он помог Снегурочке? (Ответы).

Воспитатель. Чем её путешествие закончилось? Из кармашка возьмите любую картинку. Вставьте в кармашек соответствующего цвета.

Педагог выбирает картинку,  ставит на соответствующую  дорожку.

Воспитатель. Чем всё закончилось? Куда привело её путешествие? (Ответы).

Воспитатель. А вы еще раз расскажите о новых приключениях Снегурочки.

Педагог рассказывает продолжение сказки.

Воспитатель.  Какое захватывающее путешествие было у Снегурочки.

Всем присутствующим в зале,  я предлагаю отправиться в путешествие к морю. И сфотографировать дельфина. Каждый прыжок дельфина из моря фиксируется хлопком в ладоши.

Игра «Фотограф». В игре принимают участие все.

Воспитатель. Эти аплодисменты вам дорогие коллеги благодарю за участие в мастер-классе.

Рефлексия.

Использую технологию интерактивных папок, я ставлю перед собой цель пробудить в детях познавательный интерес, формировать умение работать с дидактическим материалом, развивать  творческие способности, фантазию, мышление и воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Интерактивная папка - это не просто книга с картинками. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно с взрослыми проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектнойработы,  итогом тематической недели, любой интересующей темы  предусмотренной  образовательной программой .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класс для родителей на тему «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»

Форма родительского собрания мастер -класс в виде презентации на тему: "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность"...

Обобщение опыта работы по теме" Использование ИКТ в воспитательно - образовательном процессе для развития познавательной активности детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Использование иновационных технологий - необходимость для повышения педагогической компетенции педагога, повышения качества образовательного процесса, повышение заинтересованности,активности и успешно...

Консультация для педагогов «Использование сенсорных игр при формировании представлений о свойствах предметов и развитии познавательной активности детей раннего возраста 1-3 лет»

Консультация для педагогов " Использование сенсорных игр при формировании представлений о свойствах предметов и развитии познавательной активности детей раннего возраста 1-3 лет"...

Мастер-класс «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»

Мастер-класс для педагогов «Развитие познавательной активности  детей  дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»...

Мастер - класс по теме: «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Тема моего мастер – класса «Технология использования маркеров игрового пространства с целью развития познавательной активности детей дошкольного возраста»В федеральном государственно...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...