Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Федосова Вероника Владимировна

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkie_fokusniki_okruzh.mir_.docx101.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад комбинированного вида №53 «Звоночек»

Конспект НОД

по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования

«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0cd3/00067572-66f38fdd/hello_html_6b147e20.jpg 

                                                                                               Воспитатель:  Федосова ВВ.

                                   

г. Керчь

2022 г.

                                                Тема«Маленькие фокусники»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая:

-ознакомление с глаголами по теме занятия.

Развивающая:

-развитие навыка проведения первых опытов;

-развитие мышления, речи, кругозора и любознательности детей;

-развитие у детей познавательного интереса, самостоятельности, наблюдательности, способности сравнивать.

Воспитательная:

-умение работать в группе;

-воспитание бережного отношения к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование: стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.

Методы и приемы: игровой:  приглашение, наглядный: баночка с водой, практический: опыты, словесный.

Ход занятия.

1часть. Организационная

Воспитатель:

Сядем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

Улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.

«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в Вам нужно взять волшебную шляпу. Желаю удачи».

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник(ответы детей). А вы умеете показывать фокусы(ответы детей)

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.

Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном что есть у нас еще. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю. (Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?

-Правильно, вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Садимся за столы…

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим кисточку стакан, и если кисточку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, кисточку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы кисточку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем кисточкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим кисточку в стакан, если кисточку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно кисточку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Фокус «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком,затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей).

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.

Физминутка «Медвежата»

Сидели два медведя,

На тоненьком суку.

Один читал газету,

Второй молол муку.

Раз – ку-ку,

Два – ку-ку,

Оба шлёпнулись в муку.

Нос в муке

И хвост в муке,

Уши в кислом молоке.

Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?

Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Выступление на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...

«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радость...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста

Основная цель моей  работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...

Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...

Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"

         Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...