«Семинар-практикум» «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».
материал

Арина Сергеевна Малярович

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение и экспериментирование наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24» с. Черниговка

«Семинар-практикум»

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».

        

Выполнила:

Малярович Арина Сергеевна

с. Черниговка

Семинар-практикум»

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста».

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение и экспериментирование наиболее близкий и естественный для ребенка-дошкольника.

Развивая познавательную активность у детей дошкольного возраста, мы развиваем и детскую любознательность.

Необходимо включить детей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов.

Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию.

Деятельность реализуется в разных формах:

  • самостоятельная деятельность, которая возникает по инициативе самого ребенка - стихийно,
  • образовательная деятельность - организованная воспитателем;
  • совместная – ребенка и взрослого – на условиях партнерства.

В младшем дошкольном возрасте исследовательская деятельность направлена на предметы живой и неживой природы через использование опытов и экспериментов.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи.

Цель же моей работы - развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования в повседневной и в образовательной деятельности.

Для достижения цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Подобрать познавательный, игровой материал экологического содержания, который вызовет заинтересованность и познавательную активность детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
  • Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
  • Формировать основы целостного мировидения у детей через детское экспериментирование.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть организованной деятельности. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Систему работы выстроила из взаимосвязи трех основных блоков.

  1. Образовательная деятельность, как специально организованная форма обучения.
  2. Совместная деятельность педагога и детей и родителей.
  3. Самостоятельная деятельность детей.

В своей работе использую следующие правила:

  • не заставлять ребенка играть, а создать условия для возникновения интереса к игре.
  • не сдерживать двигательную активность детей.
  • хвалить ребенка за успехи.

Только совместными усилиями родителей и педагогов дошкольного учреждения можно добиться устойчивого положительного результата в воспитании ребенка.

Мною для родителей был проведен круглый стол на тему: «Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в условиях экспериментальной деятельности».

В родительский уголок я поместила консультацию на тему: «Малыши познают мир вокруг себя!»

Сделала презентацию на тему « Детское экспериментирование в нашей группе».

Все это дает нам полагать, что такая система развивающего обучения способствует повышению уровня интеллектуально-познавательного развития детей и их умственного развития в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Выступление на тему : «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности детей раннего возраста

Основная цель моей  работы, создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи:Познавательные:•Познакомить детей с некоторыми явлениями и сво...

Доклад «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»

laquo;Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...

Доклад "Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста"

         Доклад«Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей раннего возраста»...