мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Виды отходов"
презентация к уроку (старшая группа)

Псарева Наталья Владимировна

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.

Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.

Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие, направленное на формирование экологической культуры у дошкольников. 1.1 Экологическая культура: Виды отходов

Автор: Псарева Наталья Владимировна педагог-оргаизатор

Организация: МБУДО «Станция юных натуралистов» Корочанского района.

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.

Задачи:

Образовательная: привлечь детей, через творческий подход, к познанию экологии, формировать любовь к природе и потребность в общении с ней. Формировать правильное отношение к отходам.

Развивающая: способствовать развитию у дошкольников умений работать в группе, развивать мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, фантазию.

Воспитательная: содействовать формированию экологической культуры, воспитывать заботливое отношение к окружающему миру.

Форма работы детей: групповая.

Планируемые результаты:

- расширить и углубить представления детей о разделении отходов на группы, познакомиться в процессе игры с чем-то новым и интересным;

- принимать базовые ценности «игра», «команда», прививать познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

- определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с образцом, оценка своего задания, коррекция;

- уметь извлекать информацию, представленную в виде иллюстрации, ставить проблему и решать ее;

- уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Тип занятия: квест - игра.

Ход занятия:

Воспитатель рассказывает, как прекрасна наша планета (читает стихотворение (слайды 1-8)

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зеленый луг.

В лесу дремучем не пройдешь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Все называется Земля!

Воспитатель: (слайд 9)

На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора.

Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?

Воспитанники отвечают: (не мусорить, собирать за собой мусор, разделять мусор, сдавать в переработку)

Воспитатель:

Правильно ребята! Мусор нужно собирать отдельно и то, что можно необходимо сдавать в переработку. Давайте посмотрим как подразделяется мусор…

Воспитатель: (слайд 10)

Что вы видите на картинках ребята?

Воспитанники отвечают: (бумага, газеты,  упаковки)

Воспитатель: Все это изготовлено из бумаги и большинство можно переработать. А вы знаете, что бумагу изготавливают из древесины. Если сдать в переработку 100 кг макулатуры можно спасти от вырубки два дерева, а если сдать тонну макулатуры, то можно сберечь 20 деревьев. А ведь давно подсчитано, что макулатура занимает около 40% всех твердых бытовых отходов.

Воспитатель: (слайд 11)

Что мы видим на этой картинке?

Воспитанники отвечают: (бутылки, стаканчики и т.п.)

Воспитатель: Все правильно, а знаете ли вы, что все это изготовлено из разного вида пластика? Некоторые пластики могут перерабатываться повторно, некоторые лишь один раз. Какие-то из них могут контактировать с пищей это различные контейнеры и бутылочки, а некоторые пластики являются токсичными, изделия из таких полимеров используют в промышленности. Но важно знать, что все пластики и пластмассы разлагаются очень много лет, столько сколько не способен прожить, ни один человек. Поэтому одноразовые пластики желательно не использовать вовсе, и стараться сократить использование всех пластмасс на более экологичные материалы.

Воспитатель: (слайд 12)

Что мы видим на этой картинке?

Воспитанники отвечают: (банки, бутылки)

Воспитатель: правильно ребята все это изделия из стекла. И стекло тоже можно и нужно сдавать в переработку. А самое важное, стекло можно перерабатывать неограниченное количество раз.

Воспитатель: (слайд 13)

Что мы видим на этой картинке?

Воспитанники отвечают: (кожура, огрызки)

Воспитатель: Да, это пищевые отходы или органические отходы. Попадая в общую кучу мусора, органика, делает не возможным процесс переработки некоторых отходов, потому что пачкает их и нарушает процессы разложения. Поэтому очень важно собирать отходы раздельно друг от друга. А еще такие органические отходу могут стать прекрасным удобрением, если их компостировать, то-есть складировать отдельно – в таком случае они будут перегнивать и накапливать полезные микроэлементы для растений.

Воспитатель: (слайд 14)

Что мы видим на этой картинке?

Воспитанники отвечают: (консервные банк, гвозди)

Воспитатель: А это ребята металл. Металл тоже необходимо собирать отдельно и сдавать в переработку. Это экономит ресурсы на добычу новых ископаемых, и так же сохраняет их объем. Металл отправляют в переплавку и отливают из него новые изделия.

Воспитатель:

Мы познакомились с вами с мусором. И узнали что все это вовсе не мусор а полезные отходы, которые если не правильно их утилизировать загрязняют окружающую среду, а если правильно утилизировать защищают ее.

А сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, и закрепить полученные знания. (слайд15)

Воспитатель: Посмотрите ребята, какая красивая полянка. Только ее совсем не видно, из за мусора, который на ней оставили. Предлагаю навести нам порядок, тут и контейнеры установлены:

- красный - для пластика

- жёлтый - для металла

- зеленый - для стекла

- голубой - для бумаги

- серый – для пищевых отходов

Вы называете мусор который видите на картинке и говорите в какой контейнер его необходимо положить, а я буду перемещать мусор по контейнерам.

Воспитатель: Мы хорошо потрудились. И наша полянка снова чистая и красивая. Как много нового мы узнали сегодня.

Какие виды отходов бывают?

Воспитанники отвечают:

Воспитатель: Какого цвета  контейнеры, для каких отходов?

Воспитанники отвечают:

Воспитатель: Как вы думаете ребята сложно ли собирать отдельно отходы?

Воспитанники отвечают:

Воспитатель:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету,

другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТ УРА Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зеленый луг. В лесу дремучем не пройдешь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Все называется Земля!

Слайд 5

На Земле есть одна большая проблема – огромные горы мусора. Что же делать нам с мусором на нашей любимой Родине?

Слайд 6

БУМАГА

Слайд 7

ПЛАСТИК

Слайд 8

СТЕКЛО

Слайд 9

ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ

Слайд 10

МЕТАЛЛ

Слайд 11

Давайте уберем мусор на полянке

Слайд 12

Наша планета Земля очень щедра и богата: Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята! Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет. Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим. Беречь будем птиц, насекомых, зверей. От этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Такая планета нужна нам с вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"

буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...

буклет "Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"

"Мероприятия направленные на формирование родительской компитентности"...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ , направленных на формирование культуры здорового образа жизни с детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ,направленных  на формирование культуры здорового образа жизнис детьми второй младшей группы на 2017-2018 учебный год...

Проект «Связующая нить».Направление: «Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование семейных ценностей»

В данном проекте представлена форма работы с родителями из категории семей, находящихся в социально опасном положении, которые объединены с целью более эффективного вовлечения их в воспитательно-образ...

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...

Мероприятие направленное на формирование экологической культуры у дошкольников "Экологическая культура: Фломастеры. Что скрывается внутри?"

Цель: повышение экологической культуры детей, расширение представлений о видах отходов и правилах раздельного сбора отходов.Задачи:Образовательная: привлечь детей, через творческий подх...