Реализация ФГТ в ГДОУ.Диагностика-1
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Евгения Леонидовна Моисеева

Цели:
Создание условий для естественного

психологического развития ребенка.


Задачи:

*Развитие эмоцианальной сферы. введение ребенка в мир человеческих эмоций.

*развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения.

* Развитие волевой сферы

*Развитие личностной сферы

*Развитие интеллектуальной сферы

*Формирование позитивной мотивации к обучению

* Развитие познавательных и психических процессов- восприятия, памяти, воображения

Н.Ю. Куражева. "Цветик- Семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностика – 1

Цели

  1. Диагностика зрительной памяти
  2. Диагностика мышления( мыслительная операция анализ, исключение, обобщение).
  3. Диагностика внимания(концентрация, распределение).
  4. Диагностика и развитие коммуникативных навыков.

Материалы

Игрушка мышка, бланки для ответов каждому ребенку, цветные и простые карандаши, пособия для диагностики мыслительных операций обобщение, исключение.

План

1 этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

Приветствие

Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня, поприветствуем друг друга шепотом. Убавляем громкость и тихо на ушко шепчем своему соседу слева слова приветствия: «Здравствуй, мой друг, как интересно вокруг!» Передаем слова приветствия по кругу.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ

Появление персонажа Мышка-Норушка

Посмотрите, кто прибежал к нам. Это же Мышка- Норушка из сказки «Гуси Лебеди». Она сказала мне на ушко, что в лесу беда. Снеговика, который хотел зверюшкам украсить елку, похитила Баба Яга и отпустит его только тогда, когда он выполнит ее сложные задания. Он обращается к нам за помощью. Мы поможем снеговику. Только осторожно, так чтобы Баба Яга не услышала нас. Вспомните, как мы сегодня приветствовали друг друга.

И знаете. Еще мышка Норушка мне сказала, что наши столы- это столы молчания. Разговаривать можно будет только на ковре, а за ними надо молчать, а то Баба Яга услышит нас, рассердится и снеговика не отпустит, а растопит печь пожарче, чтобы наш зимний друг превратился в лужицу. Ребята, медлить нельзя.

3 этап.  ПРАКТИЧЕСКИЙ

  1. Задание «Запоминайка-1»

Диагностика зрительной памяти

Каждому выдается бланк с заданием(см. фотоальбом «Цветик-семицветик»

Сейчас нам будут помогать наши глазки. Погладьте глазки. Приготовились!

Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить как можно больше предметов(время предъявления 30с0. Найдите на своем листочке эти предметы и обведите их.

  1. Задание «Коврики»

Диагностика умения работать по зрительной инструкции.

Каждому выдается бланк(см .фотоальбом0

Ребята, Баба Яга испортила коврик снеговика. Посмотрите, какой он был сначала(коврик слева), украшен красивыми фигурками, и какой он стал сейчас(коврик справа). Давайте поможем снеговику вернуть прежний вид коврику. Украсим коврик, который нарисован справа, таким же узором.

  1. Задание «Назови одним словом»

Сейчас я буду приглашать к себе на коврик по одному. Кого я назову, тот, тот тихо встанет из-за столика, подходит ко мне и называет предметы на моей картинке одним словом.

  1. Подвижная игра «Сосульки, сугробы, снежинки»

Воспитатель предлагает поиграть детям в игру на внимание.

Когда воспитатель говорит слово «сосульки2, дети должны имитировать таяние сосулек(по левой ладошке ударять указательным пальцем правой руки); когда воспитатель говорит слово «сугробы2 – дети разводят руки в стороны . изображая большой сугроб; когда воспитатель говорит слово «снежинки2 – дети кружатся, имитируя танец снежинок.

  1. Задание «Новогодние гирлянды»

Диагностика умения анализировать.

Каждому выдается бланк с заданием (см. фотоальбом)

Воспитатель. Дорисуй гирлянды. Не нарушая закономерности.

  1. Задание «Найди лишнее»

Выполняется у доски.

Воспитатель приглашает детей по очереди пройти к доске, на которой висят карточки с изображением различных предметов, и найти лишний предмет. Объяснив свой выбор. Последнюю карточку. На которой изображены бабочка, солнечные очки, платье и снеговик, дети разгадывают вместе . Дети исключают снеговика, объяснив, что он относится к зимнему времени года. Воспитатель обращает внимание на то, что снеговик улыбается. А это значит . мы справились со всеми заданиями бабы Яги и освободили нашего зимнего друга.

  1. Подвижная игра «Выпал беленький снежок»

Дети стоят кружком, дежась за руки.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем!

(дети топают ногами)

Будем весело плясать.

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

(Хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было веселей.

Чтобы было потеплей

Мы попрыгаем. Мы попрыгаем!

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Воспитатель. Какие игры вам запомнились7 Что понравилось больше всего?

Дети громко прощаются друг с другом. Прибавляя громкость, дети по кругу говорят друг другу: «до свидания, (имя)».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Реализация ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения

     Появление новых нормативно-правовых документов в области дошкольного образования – федеральных государственных требований  к структуре основной общеобразовательной прог...

Интеграция и реализация образовательных областей в условиях реализации ФГОС

Статья представляет описание  опыта интеграции таких образовательных областей как речевое развитие (логопедия) и музыкальное развитие...

ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»

Краткая аннотация ОЭР Гипотеза  исследования:Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  об...

Консультация для педагогов " Особенности реализации системно - деятельностного подхода в старшем дошкольном возрасте на этапе реализации ФГОС ДО" ( из опыта работы)

В материале перечислены качества, которыми должен обладать современный педагог, описана суть технологии деятельностного подхода и его "золотые правила"...

Реализация современных педагогических технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО

ФГОС ДО делает основной упор на поддержку разнообразия, собственной активности и инициативы детей, ставит акцент на создании условий, благоприятствующих позитивной социализации и развитию; обеспечивае...