ПРОГРАММА институционального эксперимента «Сетевое взаимодействие структур, заинтересованных в реализации профилактических программ сохранения здоровья воспитанников как условие реализации требований ФГОС ДО»
опыты и эксперименты на тему

Лоза Оксана Анатольевна

Краткая аннотация ОЭР

 

Гипотеза  исследования:

Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  обеспечивающих  качество  условий  пребывания  и обучения детей,  удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи будет целесообразной  и эффективной , если:

  • деятельность  ОУ будет сориентирована  на  направления институциональной, муниципальной и региональной «дорожной карты» введения ФГОС ДО;
  • будет  апробироваться  система мер и мероприятий, направленных на оптимизацию условий и обеспечение экспериментальных задач;
  • будут  использованы  традиционные и новые формы дошкольного образования и виды взаимодействия  ОУ с семьями и другими заинтересованными партнерами, учитывающие реальные потребности населения и возможности ОУ;
  • содержание и  методики  основных  и  дополнительных образовательных услуг будут разработаны  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и направлены  на улучшение  качества образовательного процесса, на развитие интегративных качеств личности ребёнка; 
  • будет организована система методической работы с кадрами ДОУ, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах профилактики здоровья, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС, в процессе реализации сетевых и дистанционных форм;
  •  система работы с родителями будет направлена на разъяснение значимости предпринимаемых мер и будет учитывать социальные потребности и возможности ОУ и семьи.

Актуальность обоснована  целым  рядом  задач, определяющих современ-ные приоритеты  в деятельности:

-  ОУ, такие как:

*   качество  профилактических  и  оздоровительных  мероприятий, проводимых в  контексте ФГОС ДО,

*    подготовка пакета  локальных документов к организации сетевого взаимодействия с различными поддерживающими структурами ( поликлиника,  спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.), 

*   проектирование образовательных  программ, адаптированных к особенностям  и возможностям здоровья  воспитанников¸ программ сопровождения  детей с особенностями здоровья,

*   оптимизация  условий (имеющихся на момент  ОЭР ресурсов: кадровых, материальных, методических, нормативно-правовых, финансовых)  и  разработка практического инструментария  для организации  работы  с воспитанниками и  их родителями в ДОО.

-  района, города:

*      качество  управления  процессами  введения ФГОС  ДО  в ДОО района,

*     обеспечение  межведомственных  связей, направленных на  соблюдение требований  ФГОС  и установление  договорных отношений в целях  профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников (на основе разработанного  в ДОО пакета  локальных актов,  а также районных  организационно-правовых мер и мероприятий)

*     разработка методических  рекомендаций  к  организации  сетевого взаимодействия участников  процессов оздоровления  детей  в условиях реализации ФГОС ДО ( для педагогов  ДОО, родителей воспитанников и др. заинтересованных структур)

Новизна  темы  определяется  следующими  факторами:

- необходимостью  поиска  оптимальных  путей и средств решения  задач профилактики  здоровья  детей в ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДОО,

- обеспечение  готовности  педагогов  (специалистов) и ДОО  к  реализации  задач профилактики здоровья  и   сопровождения  детей в  условиях  модернизации  дошкольного образования.

Целью  эксперимента является  разработка и  апробация  модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС  ДО и  обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей,  удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе  сетевого взаимодействия с  другими заинтересованными структурами.

Задачи эксперимента на 2014–2016 гг.

       1.    Разработать, экспериментально  проверить  и описать структурно-содержательные  элементы профилактической  модели и  условия введения ФГОС ДО на базе дошкольной образовательной организации 

       2.    Определить и обеспечить условия реализации профилактической модели (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные), а также условия оптимизации  образовательной деятельности ДОО в рамках реализации соответствующих направлений  «дорожной карты» введения ФГОС ДО

       3.     Разработать  на  основе  ФГОС ДО  адаптивные  образовательные  программы    дошкольного  образования  для детей  посещающих и не посещающих  ДОУ, в  рамках  соответствующих  видов деятельности, а также  новых форм  предоставления ДО

      4.   Экспериментально апробировать систему мониторинга качества образования и  диагностический инструментарий оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

      5.   Построить и апробировать систему подготовки педагогических кадров (на основе сетевого, дистанционного ресурса), а также систему методической работы в ОО  в условиях перехода на  ФГОС

    6.    Построить  и  экспериментально апробировать систему работы с родителями и социальными  партнерами  ОО в условиях реализации различных форм межведомственного  взаимодействия ( в т.ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве)

     7.    Повысить  результативность  образовательного процесса  и  уровень     профессиональной подготовки воспитателей и специалистов  ОУ к реализации  требований ФГОС ДО

     8.   Обобщить  и  распространить  инновационный опыт введения ФГОС ДО в ДОО (представив его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также  в  банке Инновационных продуктов ЛОИРО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_oer.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совет по  инновационно - экспериментальной деятельности администрации Фрунзенского района СПб

ГАОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет дошкольного и начального школьного образования

Кафедра психологии и педагогики детства

ГБДОУ «Детский сад № 109 комбинированного вида» Фрунзенского района  Санкт-Петербурга  

ПРОГРАММА

институционального эксперимента

«Сетевое  взаимодействие структур, заинтересованных в  реализации профилактических программ  сохранения  здоровья воспитанников как условие  реализации требований ФГОС ДО»

Санкт-Петербург -  2014 год

  1. Тема  ОЭД:

«Сетевое  взаимодействие структур, заинтересованных в  реализации профилактических программ  сохранения  здоровья воспитанников как условие  реализации требований ФГОС ДО»

2.         Научный  руководитель  проекта: 

Паршукова Ирина Леонардовна, канд. пед. наук, доцент, декан факультета дошкольного и начального школьного образования  ГАОУ ДПО «ЛОИРО»;

  1. Сроки эксперимента:  сентябрь 2014- июнь 2016 гг.

4. Координационный  совет  эксперимента:

Координационный совет (далее КС) формируется из научного руководителя эксперимента, привлекаемых консультантов, представителей исполнителей и соисполнителей  эксперимента  (руководителей  общественных организаций, родителей воспитанников, представителей дошкольных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения и др.).

Содержание деятельности  КС определяется программой  эксперимента  и  планом  работы ОУ-инновационной площадки.

КС организует работу на основе анализа деятельности ДОО за полугодие, год и в связи с возникающей текущей необходимостью.

Основным  содержанием  деятельности  КС является:

•         планирование, проведение и контроль деятельности по реализации  экспериментальных задач;

  •  организация сетевого взаимодействия ОУ- инновационных площадок в целях обеспечения качественного образовательного процесса с дошкольниками в вариативных формах;

•        оказания консультативной помощи и психолого-педагогической поддержки  участниками инновационной работы: педагогам и семьям, имеющим детей дошкольного возраста (в частности,         осуществление деятельности, направленной на психолого-педагогическое  просвещение  родителей, задействованных в инновационной работе,  в том числе повышение их родительской компетентности);

•        создание условий для профессионального роста и личностного развития педагогов;

  •  оказание содействия  ОУ и педагогическим  работникам- участникам эксперимента и другим заинтересованным лицам в обобщении и распространении  инновационного опыта (представление его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также  в  банке Инновационных продуктов, в т.ч. через ГАОУ ДПО «ЛОИРО»).

Актуальность темы и ее обоснование

        В  системе дошкольного образования наметились существенные изменения стратегии и тактики образовательной  деятельности, направленные на формирование гибкой, многофункциональной системы, обеспечивающей конституционное право каждого гражданина России на общедоступное и бесплатное дошкольное образование.

        Кроме этого, современная образовательная политика направлена на исполнение международных стандартов, требующих построения  образовательного процесса на основе удовлетворения   интересов детей,  с учетом  их возможностей  и социальной ситуации  развития.

        Разработанные с этой целью ФГОС поставили перед педагогами новые задачи, такие как: обеспечение доступности  и вариативности образовательных  услуг, расширение содержания образования с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, запросов и интересов всех  участников педагогического взаимодействия, и в первую очередь, детей и их родителей, как основы повышения социального качества дошкольного образования (см. Приказ    Минобрнауки   России  «О разработке федерального государственного стандарта дошкольного образования»   от 30 января 2013 г., Решение  Совета министерства образования и науки РФ по федеральным государственным образовательным стандартам  от 28 августа 2013 года об утверждении ФГОС дошкольного образования, Приказ Минюста от 15.11.2013 г.  «Об утверждении ФГОС ДО»).

        Данные ориентиры и требования  ФГОС ДО позволяют рассматривать процесс  дошкольного образования не только как средство развития и воспитания  ребенка, но также как условие повышения общего функционального ресурса родителей, многие их которых не отличаются  достаточным уровнем знаний в области воспитания и развития ребенка.

В образовательной ситуации в России и в регионе  сегодня существенно меняются приоритеты, на основе которых собственно проектируется вариативный процесс воспитания и обучения ребенка дошкольного  возраста. Внимание обращено на те формы, методы и средства образования, которые в наибольшей степени учитывают особенности психической и социальной деятельности ребенка.

Кроме этого, важнейшее значение приобретают задачи, направленные на обеспечение качества  профилактических  и  оздоровительных  мероприятий, проводимых в  контексте ФГОС ДО.

Заданные  приоритеты так или иначе определяют необходимость включения дошкольного учреждения в специализированные связи, сетевое взаимодействие с другими учреждениями, позволяющими педагогам качественно решать профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников.

        Учитывая  актуальность данных проблем, ключевыми  задачами, на решение которых направлен настоящий эксперимент, являются:

- подготовка пакета  локальных документов к организации модели сетевого взаимодействия с различными поддерживающими ДОО структурами ( поликлиника,  спортивные учреждения, учреждения дополнительного образования детей и др.),  

- проектирование образовательной  программы, адаптированной к особенностям  и возможностям здоровья  воспитанников¸ программы сопровождения  детей с особенностями здоровья, профилактической программы для  разных возрастных групп,

-  оптимизация  условий (имеющихся на момент  ОЭР ресурсов: кадровых, материальных, методических, нормативно-правовых, финансовых)  и  разработка практического инструментария  для организации  работы  с воспитанниками и  их родителями в ДОО,

-  апробация   вариативных  условий  удовлетворения индивидуальных запросов семьи, реализации индивидуальных маршрутов образования  воспитанников, поддержка новых форм предоставления дошкольного образования  (в т.ч. нормативных, материально-технических, методических, кадровых),

- оптимизация  мер по совершенствованию образовательного процесса в контексте  здоровьесберегающего,  развивающего, подхода в образовании  и  построение  образовательного  процесса  в ДОО, ориентированного  на  интересы, возможности  и  социальную  ситуацию  развития воспитанника,

- обеспечение преемственности форм и методов оздоровления, воспитания и обучения ребенка в семье и ОУ, в т.ч. на этапе раннего-дошкольного и начального школьного возраста,

- конструирование  и апробация  нового  развивающего и поддерживающего здоровье воспитанников  социо-культурно- ориентированного  пространства (среды  развития) ДОУ (мультицентрум, лекотека, студия, реакриационная  и консультационная служба  и др.) в целях интеграции с другими  общественными и государственными структурами,

-  подготовка  педагогических  кадров  ОУ к решению экспериментальных задач, в т.ч  на основе  сетевого и дистанционного  ресурса,

- повышение психолого-педагогической компетентности родителей воспитанников, как организаторов оздоровления и  воспитания ребенка в семье в рамках реализации системного информирования об особенностях ФГОС  и формирования социального заказа на дошкольное  образование в  образовательной организации и территории,

-  апробация  новых форм  мониторинга   обеспечения качества и эффективности  деятельности  профилактической деятельности ДОО в условиях введения ФГОС ДО.

Новизна  темы ОЭР  определяется  следующими  факторами:

- необходимостью  поиска  оптимальных  путей и средств решения  задач профилактики  здоровья  детей в ДОО, соответствующих требованиям ФГОС ДОО,

- обеспечение  готовности  педагогов  (специалистов) и ДОО  к  реализации  задач профилактики здоровья  и   сопровождения  детей в  условиях  модернизации  дошкольного образования.

Учитывая  вышесказанное, значимым  направлением инновационной работы, организованным в рамках ОЭД,  должна стать разработка и апробация модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС  ДО и  обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей,  удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе  сетевого взаимодействия с  другими заинтересованными структурами.

Объектом  эксперимента  является:           

Программа  профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( далее- профилактической программы).

Предметом эксперимента являются:  

Сетевое    взаимодействие  ДОО  и различных  структур  как модель реализации  профилактической программы

Цель, задачи  и  гипотеза  эксперимента

Целью  эксперимента является  разработка и  апробация  модели и программы, соответствующих требованиям ФГОС  ДО и  обеспечивающих качество условий для профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО, пребывания и обучения детей,  удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи на основе  сетевого взаимодействия с  другими заинтересованными структурами.

Задачи эксперимента на 2014–2016 гг.

       1.    Разработать, экспериментально  проверить  и описать структурно-содержательные  элементы профилактической  модели и  условия введения ФГОС ДО на базе дошкольной образовательной организации  

       2.    Определить и обеспечить условия реализации профилактической модели (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные), а также условия оптимизации  образовательной деятельности ДОО в рамках реализации соответствующих направлений  «дорожной карты» введения ФГОС ДО

       3.     Разработать  на  основе  ФГОС ДО  адаптивные  образовательные  программы    дошкольного  образования  для детей  посещающих и не посещающих  ДОУ, в  рамках  соответствующих  видов деятельности, а также  новых форм  предоставления ДО

      4.   Экспериментально апробировать систему мониторинга качества образования и  диагностический инструментарий оценки эффективности образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

      5.   Построить и апробировать систему подготовки педагогических кадров (на основе сетевого, дистанционного ресурса), а также систему методической работы в ОО  в условиях перехода на  ФГОС

        6.    Построить  и  экспериментально апробировать систему работы с родителями и социальными  партнерами  ОО в условиях реализации различных форм межведомственного  взаимодействия ( в т.ч. разработать новые формы договоров о сотрудничестве)

     7.    Повысить  результативность  образовательного процесса  и  уровень     профессиональной подготовки воспитателей и специалистов  ОУ к реализации  требований ФГОС ДО

     8.   Обобщить  и распространить  инновационный опыт введения ФГОС ДО в ДОО (представив его в виде публикаций, пособий, печатных изданий, а также  в  банке Инновационных продуктов ЛОИРО)

Гипотеза эксперимента:

        Апробация  профилактических  модели  и  программы  ДОО, соответствующих  требованиям  ФГОС  ДО и  обеспечивающих  качество  условий  пребывания  и обучения детей,  удовлетворения образовательных и социальных потребностей семьи будет целесообразной  и эффективной , если:

  • деятельность  ОУ будет сориентирована  на  направления институциональной, муниципальной и региональной «дорожной карты» введения ФГОС ДО;
  • будет  апробироваться  система мер и мероприятий, направленных на оптимизацию условий и обеспечение экспериментальных задач;
  • будут  использованы  традиционные и новые формы дошкольного образования и виды взаимодействия  ОУ с семьями и другими заинтересованными партнерами, учитывающие реальные потребности населения и возможности ОУ;
  • содержание и  методики  основных  и  дополнительных образовательных услуг будут разработаны  в соответствии с требованиями ФГОС ДО и направлены  на улучшение  качества образовательного процесса, на развитие интегративных качеств личности ребёнка;  
  • будет организована система методической работы с кадрами ДОУ, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах профилактики здоровья, воспитания и развития детей в соответствии с требованиями ФГОС, в процессе реализации сетевых и дистанционных форм;
  •  система работы с родителями будет направлена на разъяснение значимости предпринимаемых мер и будет учитывать социальные потребности и возможности ОУ и семьи.

Направления  реализации  эксперимента:

1. Научно-аналитическое

- разработка научно-методических оснований реализации новых регламентов и  форм  оздоровления воспитанников ДОО  в   муниципальной системе  образовательных учреждений;

- апробация  методов мониторинга готовности ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО в части организации профилактической работы с детьми, а также диагностики качества работы с детьми и их родителями (или лицами их представляющими) в новых условиях;

- анализ и обобщение опыта подготовки педагогических кадров к работе с детьми  и родителями  в  условиях введения ФГОС ДО ( межведомственное взаимодействие, сетевой и дистанционный ресурс).

2. Нормативно-правовое

- систематизация  пакета документов  к организации профилактической  работы с детьми, работы с педагогами и родителями воспитанников в новых условиях ДО ( в режиме межведомственного взаимодействия);

- разработка локальных актов учреждений к организации  профилактической  работы в рамках ФГОС ДО (положения, договора, приказы, регламенты)

- разработка  организационно-педагогической  документации ( сетевые модели, вариативные режимы, расписание занятий, графики работы специалистов).

3. Организационно-методическое

- разработка и апробация образовательных программ для организации  работы с детьми в разных возрастных группах в соответствии с  требованиями  ФГОС ДО, СанПин и др.).

- разработка и апробация моделей  управления ДОО  условиях сетевого взаимодействия с заинтересованными партнерами,

- использование средств распространения позитивного опыта инновационной деятельности учреждений, в целях повышения грамотности педагогов (участие в методических мероприятиях, конкурсах, издательская деятельность и пр.)

- подготовка методических рекомендаций по итогам инновационной деятельности

4. Организационно-педагогическое

-  осуществление  комплекса  мер  для  обеспечения  качества реализации  профилактической  программы, ( в т.ч. адаптационной, реакриационной и др.)

-  развитие, поддержка  интересов, способностей детей, коррекция возможных проблем

-  оптимизация взаимодействия с семьей, адаптация родителей к условиям  реализации нового  формата дошкольного образования;  

-  развитие форм социального  партнерства, межведомственного и сетевого взаимодействия  с заинтересованными  партнерами, активное  взаимодействие с микро- и районным социумом

-  поддержка, развитие здоровьесберегающего и воспитательного потенциала педагогов и родителей.

Этапы эксперимента

1 этап   сентябрь- декабрь 2014г.

1. Провести  анализ  ресурсных  возможностей ОУ (кадровых, методических,  материально-технических, финансовых) для реализации задач эксперимента, анализ исходного состояния объекта экспериментальной деятельности.

2. Разработать ( скорректировать) программу эксперимента, определить его участников, научных  руководителей, координатора, членов Координационного совета эксперимента.

3.Определить модель  апробации  ФГОС  в  ДОО, востребованную родителями  и разработать нормативно-правовую документацию, регламентирующую   деятельность  ОУ  (Программа развития ОУ, «дорожная карта» введения ФГОС  ( план), Положение о новых формах образовательной деятельности, Положение о порядке формирования и функционирования групп, Положение о  творческой группе педагогов (координационном совете), Положение о стимулирующих доплатах, Положение о дополнительных образовательных ( оздоровительных)  услугах, формы договоров с партнерами и  родителями, должностные инструкции педагогов и сотрудников ЦДУ и т.д.)

3. Разработать и согласовать систему функционирования ДОО в экспериментальном режиме (вариативные режимы, учебные планы, расписание занятий, графики работы специалистов в ЦДУ, план работы с кадрами,  программы  развития, «дорожную карту»( план) введения ФГОС ДО в ОУ и т.д.)

5. Разработать и соотнести с требованиями ФГОС ДО основную и дополнительные  образовательные  программы  ( в т.ч. по услугам, планируемым к реализации на данном этапе эксперимента),  уточнить методики организации оздоровительной  ( профилактической) работы с воспитанниками с учетом  диагнозов воспитанников

6. Организовать положительную мотивацию  участников  эксперимента к реализации поставленных задач, разработать и согласовать их функциональные обязанности, провести  подготовку  педагогов ОУ к реализации экспериментальных задач 

7. Уточнить содержательный, календарный и ресурсные планы эксперимента.

8. Провести организационно-педагогическую работу по развитию партнерских отношений между ОУ, родителями воспитанников и социальными партнерами, развитию форм  межведомственного взаимодействия (консультации, круглые столы,  аудиовизуальное информирование, заключение договоров, продажа абонементов, работа сайтов  и т.д.)

9. С участием  членов Координационного совета провести рефлексивный анализ хода первого этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов, семинары (вебинары, круглые столы, конференции по обмену опытом экспериментальной работы) для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.

10. Внести  уточняющие коррективы  в документацию экспериментальной деятельности и в апробируемые учебно-методические, технологические и дидактические средства и диагностические материалы.

11. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с целями, ходом и результатами  первого этапа эксперимента.

2 этап эксперимента:  январь – июнь 2015 г.

1. Уточнить содержательный, календарный и ресурсный планы второго этапа эксперимента.

         2. Провести анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента  по  реализации  заявленной модели и программы ОЭР

3. Внести коррективы в документацию, регламентирующую деятельность  ДОО   по оказанию основных и дополнительных образовательных( оздоровительных)  услуг.

4. Скорректировать  основные и  дополнительные образовательные  программы  по услугам, планируемым к реализации на втором этапе эксперимента,  уточнить методики организации оздоровительной  ( профилактической) работы с воспитанниками с учетом  диагнозов воспитанников

5.    Начать  апробацию модели и программы ОЭР  

6. Продолжить деятельность по подготовке  педагогов-экспериментаторов  к реализации  экспериментальных задач за счёт внутренних ресурсов ОУ (методическая служба ОУ) и внешних партнёров (ЛОИРО, СПбГПУ им. Герцена и др.)( обучение на КПК педагогов-тьюторов, организация постояннодействующего семинара-практикума «Сопровождение педагога  в условиях введения  ФГОС ДО», организация  сетевого сообщества педагогов в рамках открытия  профильного блога (сайта), запуск цикла сетевых мероприятий для  специалистов дошкольных и других организаций

7.  Внести уточняющие коррективы в апробируемый алгоритм взаимодействия  ОУ с родителями воспитанников и другими партнерами.

8. При участии  членов координационного совета провести рефлексивный анализ хода второго этапа эксперимента, консультации педагогов-экспериментаторов (семинары, вебинары, круглые столы, конференции по обмену опытом экспериментальной работы) для выявления затруднений, своевременной коррекции экспериментальной деятельности и при необходимости компенсации негативных проявлений.

9. Внести уточняющие коррективы в документацию экспериментальной деятельности и в апробируемые методические, технологические и дидактические средства и диагностические материалы, направленные на обеспечение качества условий профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО.

10. Провести информационно-мотивационную работу, связанную с ознакомлением педагогической общественности с ходом и результатами второго этапа эксперимента.

3 этап эксперимента:  сентябрь 2015 – июнь 2016 г.

1. Уточнить содержательный, календарный  и ресурсный планы третьего этапа эксперимента.

2. Провести итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации структурно-содержательной  модели  и программы ОЭР по выделенным  параметрам эффективности  их использования в педагогической практике ОУ  СПб

3. Провести итоговый мониторинг  и определить количественные и качественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенных методических средств формирования профессиональных компетенций педагогов и развития мотивации к реализации экспериментальных задач в контексте требований ФГОС ДО.

4. Обеспечить  межведомственные  связи, направленные  на  соблюдение требований  ФГОС  и установление  договорных отношений в целях  профилактики, сохранения и стимулирования здоровья воспитанников (на основе разработанного  в ДОО пакета  локальных актов,  а также районных  организационно-правовых мер и мероприятий)

5. Провести итоговый  мониторинг и определить качественные и количественные показатели эффективности использования в педагогической практике предложенного алгоритма построения системы взаимодействия между ОУ и семьей, алгоритма межведомственного взаимодействия ОУ и социальных партнеров .

6.Обобщить результаты опытно-экспериментальной работы (презентации, мастер-классы, доклады,  публикации) на районном и региональном уровнях

         7. Письменное оформление профилактических программ, составленных с учётом требований ФГОС и направленных на реализацию  новых целевых ориентиров  развития ребёнка.

         8. Письменное оформление проекта оптимизации  условий реализации ОЭ задач

 9. Оформление  методических  рекомендаций  по итогам  инновационной деятельности:

-  к  организации  сетевого взаимодействия участников  процессов оздоровления  детей  в условиях реализации ФГОС ДО ( для педагогов  ДОО, родителей воспитанников и др. заинтересованных структур),

-  к  проектированию содержания  и условий реализации  профилактической модели образовательного процесса, ориентированной  на современные  социо-культурные технологии,

- к организации работы с кадрами в условиях введения ФГОС ( в т.ч., мониторинг готовности  ОУ и педагогов к введению ФГОС ДО: содержание и организация и др.).

Ожидаемые результаты эксперимента

  1. Количественные и качественные показатели, характеризующие эффективность реализации  структурно-содержательных  элементов  профилактической модели и программы ДОО, по параметрам:
  • Увеличение  перечня  вариативных   профилактических (оздоровительных) услуг;
  • Увеличение охвата детей услугами дошкольного образования;
  • Улучшение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • Улучшение условий пребывания и обучения детей в ДОУ, оптимизация  среды развития детей
  • Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ;
  • Повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ;
  • Повышение показателей удовлетворённости родителей услугами и стилями взаимодействия в  ДОУ
  • Повышение качества межведомственного и сетевого  взаимодействия между ДОО и другими заинтересованными структурами.

      2. Программы  основная  образовательная и дополнительного образования детей дошкольного возраста, составленные с учётом требований ФГОС и направленные на оздоровление и развитие ребёнка

      3.  Образцы образовательного пространства ОУ, в которых реализуются новые целевые ориентиры дошкольного  образования и м.б. организованы различные виды и формы  основных и дополнительных образовательных( оздоровительных) услуг, выстроенные с учетом   интересов, возможностей и социальной ситуации развития детей

            4.  Проект создания условий реализации образовательной программы дополнительного образования детей дошкольного  (предшкольного возраста),  в т.ч. не посещающих  ДОО, включающий:

- структурно-содержательные элементы профилактической модели развития вариативных форм  дошкольного образования,

-   модель организации предметно-пространственной среды,

-   характеристику ресурсного обеспечения,

-   пакет организационно-распорядительных документов,

-  организационно-педагогическую документацию  (вариативные режимы, учебные планы, расписание занятий, графики работы специалистов , и др.);

-   список используемых дидактических и   методических пособий;

    -   документация по организации повышения квалификации специалистов учреждения

    -   документация  к экспертизе  качества реализации инновационных  задач.

  1. Методические рекомендации  к оптимизации  взаимодействия  педагогов с детьми и родителями в процессе сетевой реализации ФГОС ДО.

Инновационный  продукт, отработанный по результатам инновационной  деятельности  включает  комплекс  разработок:

-  Модель  и программа  профилактики, сохранения  и стимулирования  здоровья воспитанников ДОО, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО ( для разных возрастных групп),

- модель сетевого  взаимодействия структур, заинтересованных  в  реализации профилактических программ  сохранения  здоровья  воспитанников  как условия  реализации  требований  ФГОС ДО,

-  проекты  нормативных  (локальных) документов  дошкольной организации для осуществления  необходимого  межведомственного взаимодействия  структур,

-  проекты  нормативных  (локальных) документов  для  организации сетевого взаимодействия  структур ДОО и педагогических кадров  в целях  обеспечения  высокого уровня  профилактической  работы  с воспитанниками;

-  методические  материалы  для организации образовательной деятельности в соответствии с предложенной моделью:

*    технология управления процессом создания  институциональной обра-зовательной сети,

*     механизмы финансового обеспечения сетевого взаимодействия,

*   инновационные образовательные программы, необходимые в условиях сетевого взаимодействия  в  целях воспитанника

 Оценка результатов  эксперимента  и  предполагаемые формы их предъявления

Результативность экспериментальной деятельности предполагается контролировать на основе:

  • мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность реализации структурно-содержательных элементов модели  ОЭР;
  • мониторинга количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность деятельности и рост профессиональной компетентности педагогов;
  • мониторинга эффективности взаимодействия ДОО с родителями и социальными партнерами  в процессе реализации образовательных услуг.

Форма представления результатов мониторинга: статистический анализ динамики качества инновационной деятельности.